Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Железнодорожный транспорт в Мурманской области

Железнодорожный транспорт в Мурманской области
Страна:

Россия

Регион:

Мурманская область

Протяжённость:

870 километров

Густота сети:

6 км. пути на 1000 кв. км. площади

Эксплуатирующие организации:

Мурманское отделение Октябрьской железной дороги

Основные линии

Мурманск — Санкт-Петербург и др.

Железнодорожный транспорт в Мурманской области развивается с 1917 года когда была построена Мурманская железная дорога (Петрозаводск — Романов-на-Мурмане). Железнодорожная сеть региона представлена транзитной железнодорожной магистралью Санкт-Петербург — Петрозаводск — Мурманск и другими железнодорожными линиями. Железнодорожные линии области обслуживаются Мурманским отделением Октябрьской железной дороги. По состоянию на 2006 год общая протяженность железной дороги в Мурманской области составляет 870 километров, а густота железнодорожных путей — 6 километров пути на 1000 квадратных километров территории[1].

Содержание

История и перспективы

3 ноября 1916 года закончилось сооружение Мурманской железной дороги, самого северного в мире железнодорожного пути. Заканчивалась Мурманская железная дорога самой северной на тот период железнодорожной станцией - Кола, которая была построена одновременно со строительством мурманской железной дороги в 1916 году. Первым начальником железнодорожной станции Кола был Сигидин Илья Зотович , примерно с 1916 по 1918 года.[источник не указан 264 дня]

Первая железнодорожная линия на территории современной Мурманской области появилась в 1917 году, при продлении Олонецкой железной дороги от города Петрозаводска до Романова-на Мурмане.

Временное товарное движение было открыто с 1 января 1917 года, а с 1 апреля 1917 года Мурманская железная дорога включена в прямое сообщение с железными дорогами России. 15 сентября 1917 началось регулярное пассажирское движение по всему участку дороги от Званки до Мурманска — прошел пассажирский поезд № 3/4.

4 мая 1927 года была закрыта станция Кандалакша-Пристань и оставлена действующей линия общего пользования Кандалакша — Кандалакша-Пристань.

16 августа 1931 принята в эксплуатацию линия Апатиты — Нефелин.

19 декабря 1936 принят в эксплуатацию электрифицированный участок Кандалакша — Апатиты.

20 февраля 1946 восстановлен участок Кирки — Куолаярви.

В 1951-1953 годах строилась Кольская железная дорога, позже заброшенная.

13 июля 1959 года постановлением Совета Министров СССР № 748 «Об укреплении железных дорог» и приказом Министерства путей сообщения СССР № 42 от 14 июля 1959 г. Кировская железная дорога и Октябрьская железная дорога были объединены в Октябрьскую железную дорогу с управлением в Ленинграде.

В 1967 году была открыта железная дорога Айкувен — Ловозеро.

В 2007 году была закрыта железная дорога Айкувен — Ловозеро.

В перспективе строительство железнодорожной ветки на Лавну[2].

Предприятия и инфраструктура

Железнодорожные линии, проходящие по территории области[3]:

Эксплуатационная длина железнодорожных линий в Мурманской области — 870 км, электрифицировано 439 км, из них 416 км электрифицированы переменным током (от станции Пояконда на границе с Республикой Карелия до станции Мурманск) и 23 км постоянным током (от станции Апатиты до станции Кировск, при этом в состав Мурманского отделения Октябрьской железной дороги входит только участок Апатиты — Титан, а участок Титан — Кировск находится в собственности предприятия ОАО «Апатит»). На предприятиях Октябрьской железной дороги занято около 10 тыс. работающих.[4]

Железнодорожные узлы и узловые станции: Мурманск, Апатиты, Ручьи Карельские, Кандалакша, Оленегорск, Лоухи, Пяйве, Заполярная.

В Мурманске находится управление Мурманского отделения Октябрьской железной дороги.


Литература

  • Железнодорожный транспорт Мурманской области // Кольская энциклопедия: В 3 т. / Гл. ред. А. В. Воронин. — Виченца: Венграф / L.E.G.O.S.p.A, 2009. — Т.2: Е—К. — 496 с., ил., карты. ISBN 978-5-9637-0051-8, стр. 56—57

См. также

Примечания

  1. Транспорт, связь, торговля, таможенное дело — Социально-экономическое развитие
  2. В планах две новые станции — Лавна и Кулонга
  3. схемы Октябрьской железной дороги с сайта РЖД
  4. Мурманский транспортный узел создает международные конкурентные преимущества порта Мурманск — Мурманск

Ссылки

  • Схема Октябрьской железной дороги
  • Мурманская железная дорога, история строительства

Железнодорожный транспорт в Мурманской области.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93