ЗИЛ-114 | |
---|---|
Производитель: | ЗиЛ |
Марка: | ЗИЛ-114 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 6 959 см3 |
Максимальная мощность: | 300 л.с., при 4400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 570 Н·м, при 2700 об/мин |
Конфигурация: | V8 |
Цилиндров: | 8 |
Клапанов: | 16 |
Диаметр цилиндра: | 108 мм |
Ход поршня: | 95 мм |
Cтепень сжатия: | 9,5 |
Система питания: | Карбюратор |
Охлаждение: | жидкостное |
Клапанной механизм: | OHV |
Материал блока цилиндров: | алюминий |
Материал ГБЦ (англ.)русск.: | алюминий |
Тактность (число тактов): | 4 |
Макс. скорость: | 200 км/ч |
|
ЗИЛ-117— советский легковой автомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).
ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова.
Помимо чёрного, автомобиль окрашивали в тёмно-синий и тёмно-вишневый цвета.
Содержание |
Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также «чайки», «волги» и позже иномарки.
Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять автомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.
По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛ-ами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.
В 1978 году производство ЗИЛ-117 было свёрнуто.
Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, детермальные стекла.
Автомобиль оснащался автоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.
На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырехкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л.с.
Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, имеющей высокую жесткость на кручение. Подвеска колес (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена предотвращающей «клевки» (при резком торможении) системой, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.
В 1982 году заводом «Агат» г. Маркс была выпущена модель Зил-117. В наши дни модель по-прежнему выпускается Компанией «Холдинг Инкотекс». Качество моделей ухудшилось за счёт изношенности пресс-форм. Цена на сайте «ScaleAuto.ru» на апрель 2011 года — 590 руб. 07 июня 2011 года в журнальной серии «Автолегенды СССР» от издательства «ДеАгостини» под номером 61 вышла модель ЗИЛ-117. Цена на сайте «ScaleAuto.ru» на июнь 2011 года — 279 руб.
Автомобили завода имени Лихачёва | |
---|---|
|
ЗИЛ-164 • ЗИЛ-130 • ЗиЛ-138 • ЗИЛ-133 • ЗИЛ-5301 «Бычок» |
|
ЗИЛ-157 • ЗИЛ-131 • ЗИЛ-135 • ЗИЛ-4334 • ЗИЛ-49061 |
|
ЗИЛ-111 • ЗИЛ-114 • ЗИЛ-117 • ЗИЛ-4104 • ЗИЛ-41045 • ЗИЛ-41047 • ЗИЛ-4105 |
|
В-1 • ЗИЛ-112С • ЗИЛ-118 • Автобус ЗиЛ-158 (ЛиАЗ-158) • ЗИЛ-134 • ЗИЛ-Э167 • ЗИЛ-170 • ЗИЛ-2906 |
ЗИЛ-117.