Генри Иватт | |
Henry Alfred Ivatt | |
Род деятельности: |
Конструктор локомотивов |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Подданство: |
Британец |
Дата смерти: |
25 октября 1923 (72 года) |
Место смерти: | |
Дети: |
Джордж Иватт |
Генри Альфред Иватт (16.09.1851 — 25.10.1923) родился в деревне Вентворт графства Кембриджшир, Англия.[1] Он был главным инженером и руководителем Великой Северной Железной дороге Великобритании с 1896 до 1911 года.
Содержание |
В 17 лет, Иватт отдан на обучение к Джону Рамсботтому на завод Кру из Лондоской и Северо-Западной Железной дороги (LNWR). Он работал кочегаром около 6 месяцев занимая и другие похожие должности. В 1874 году назначен главой депо Холихеда, перед выдвижением в мэры Честера.
В 1877, Иватт переехал в Ирландию, к Великой Южной и Западной Железной дороге (GSWR). Поселился в Инчикора. В 1882, там ему дали должность машиниста, где он запатентовал клапан для вертикального открытия окон, который стал использоваться повсеместно.[2]
В 1895 году Иватт вернулся в Англию и был назначен управляющим Великой Северной Железной дорогой (GNR), со рекомендациям от Самуила Джонсона, Джона Аспинолла, Фрэнсиса Уильяма Уэбба и Уильяма Дина. И он оправдал доверие своих товарищей и стал достойной заменой Патрику Стирлингу, его предшественнику.
Работая в GNR, он был связан с 4-4-2 локомотивным типом, который введен Великобританией. Иватт первый внедрил Парораспределительный механизм Вальсхарта в Британии. Ушел в отставку 2 декабря 1911 года. Его сменил Найджел Гресли
Иватт был отцом 6 детей, первый из которых, Кэмпбелл, умер еще ребенком в 1898.[2] Его сын Джордж Иватт пошел по стопам отца и после войны работал на Центральной Лондонской и Шотландской Железной дороге техническим директором. Дочь Марджори вышла замуж за Оливера Буллида, главного инженера Шотландской Железной дороги.
Генри Иватт умер в 1923 году, в городке Хэйвордс Хейс, графства Суссекс.
Предшественник: Патрик Стирлинг |
Главный инженер Великой Северной Железной дороги 1896 – 1911 |
Преемник: Найджел Гресли |
Иватт, Генри.