Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Исторические памятники инженерно-архитектурного искусства Германии

Перейти к: навигация, поиск

Статус исторического памятника инженерно-архитектурного искусства Германии присваивается Федеральной палатой инженеров Германии выдающимся инженерным сооружениям невоенного назначения, расположенным на территории Федеративной республики Германии. Общенациональная кампания по выявлению и популяризации таких памятников проводится под эгидой федерального правительства Германии.

Памятная доска на судоподъемнике в коммуне Нидерфинов

Для того, чтобы претендовать на статус исторического памятника, инженерное сооружение должно удовлетворять следующим требованиям:

  • сооружение должно быть создано более 50 лет назад,
  • оно должно играть заметную роль в развитии гражданского строительства,
  • оно должно сохранить свои свойства до настоящего времени.

Первым историческим памятником инженерно-архитектурного искусства Германии в декабре 2007 года стал судоподъёмник в коммуне Нидерфинов. В настоящее время семью экспертами научно-консультативного совета Федеральной палаты инженеров составлен список из 70 объектов, достойных называться историческими памятниками. По состоянию на начало 2013 года статус присвоен одиннадцати инженерным сооружениям.

Присвоение почётного статуса призвано популяризировать искусство проектирования сложных технических сооружений, укреплять общественное признание технологических инноваций в архитектуре, стимулировать молодых людей получать инженерное образование. Присвоение сооружению статуса исторического памятника сопровождается открытием памятной доски на объекте, изданием иллюстрированных материалов по истории и конструкции сооружения.

Расположение Тип объекта Наименование Годы
постройки
Дата
присвоения
статуса
Координаты Фото
1 Нидерфинов
земля Бранденбург
Судоподъёмник Судоподъёмник Нидерфинов
Schiffshebewerk Niederfinow
1927 — 1934 5 декабря 2007 (O)
Старейший судоподъёмник Германии, осуществляющий спуск и подъём судов из водной системы Одера в водную систему Хафеля. Перепад высот составляет 36 метров. Общая масса стального сооружения — 14 000 тонн; размер камеры — 85 х 12 метров; подъём судна занимает 20 минут[1].
2 Райхенбах-им-Фогтланд
земля Саксония
Виадук Гёльчтальбрюкке
Göltzschtalbrücke
1846 — 1851 25 июня 2009 (O)
Самый большой в мире кирпичный железнодорожный виадук. Перекинут через долину реки Гёльч на трассе железной дороги Лейпциг — Нюрнберг. Высота четырёхэтажного 29-пролётного моста — 78 метров, на дату постройки это был самый высокий в мире железнодорожный мост; длина — 574 метра[2].
3 Штутгарт
земля Баден-Вюртемберг
Телебашня Телебашня Штутгарта
Stuttgarter Fernsehturm
1954 — 1955 11 июля 2009 (O)
Первая в мире телевизионная башня, построенная из железобетона (до этого все подобные сооружения возводились из металлических конструкций). Высота башни — 217 метров[3].
4 Хеммор
земля Нижняя Саксония
Летающий паром Летающий паром Остен — Хеммор
Schwebefähre Osten-Hemmoor
1908 — 1909 1 октября 2009 (O)
Ажурная металлическая конструкция летающего парома соединяет два берега реки Осте. Такое техническое решение обеспечивает проход по реке больших судов, но при этом втрое дешевле разводного моста. Гондола парома рассчитана на два автомобиля и 25 человек[4].
5 Сайн
земля Рейнланд-Пфальц
Производственное здание Павильон Сайн
Sayner Hütte
1828 — 1830 27 августа 2010 (O)
Литейный цех размером 24 х 43 метра, где располагались три доменные печи для выплавки чугуна, собран из литых чугунных деталей. Ажурные эллиптические своды опираются на два ряда металлических колонн. В фонаре функционирует подвесной конвейер во всю длину здания[5].
6 Берфельден
земля Гессен
Виадук Виадук Химбахель
Himbächel-Viadukt
1878 — 1882 10 сентября 2010 (O)
Одноэтажный десятипролётный арочный железнодорожный мост длиной 250 метров и максимальной высотой 43 метра сооружён из блоков тёсаного песчаника. Арки виадука имеют ширину 20 метров[6].
7 Вангероге
земля Нижняя Саксония
Маяк Маяк «Красный песок»
Der Leuchtturm «Roter Sand»
1880 — 1885 31 октября 2010 (O)
Четырёхэтажный красно-белый маяк из стальных конструкций с тремя консольными эркерами расположен в Северном море, в устье реки Везер. Это первый в мире маяк, сооружённый в открытом море на зыбучем песке. Высота маяка над уровнем моря во время отлива — 31 метр, высота конструкции вместе с фундаментом — 52,5 метра[7].
8 Берлин
земля Берлин
Аэропорт Аэропорт Берлин-Темпельхоф
Flughafen Berlin-Tempelhof
1935 — 1941 1 июня 2011 (O)
Аэровокзал общей площадью 284 тысячи квадратных метров, способный обслуживать до 6 миллионов пассажиров в год, на дату постройки стал самым большим в мире. Овальное лётное поле диаметром 2 километра позволяло самолётам взлетать и садиться в любом направлении (в зависимости от ветра). В проекте аэропорта были учтены все самые современные требования: отдельные зоны вылета и прибытия, грузовых и почтовых перевозок; отели, офисные помещения компании Lufthansa. В 2004 году британский архитектор сэр Норман Фостер назвал Темпельхоф «матерью всех аэропортов»[8].
9 Нюрнберг
земля Бавария
Мост Мясной мост
Fleischbrücke
1596 — 1598 10 июня 2011 (O)
Одноарочный каменный мост через реку Пегниц в историческом центре Нюрнберга был на дату постройки самым длинным одноарочным мостом Германии. Его длина — 27 метров, высота пролёта над зеркалом реки — 4,2 метра. Мост построен в стиле позднего ренессанса, вход на мост оформлен каменным порталом, увенчанным скульптурой быка[9].
10 Гамбург
земля Гамбург
Тоннель Старый тоннель под Эльбой
St. Pauli Elbtunnel
1907 — 1911 7 сентября 2011 (O)
Автомобильно-пешеходный тоннель длиной 426 метров под водами реки Эльбы состоит из двух параллельных ходов внутренним диаметром 4,8 метров каждый. Отличительной его особенностью является отсутствие подъездных путей — люди и автомобили попадают в тоннель с обоих берегов реки путём подъёма и спуска на лифте. Каждый из входов в тоннель оборудован четырьмя грузовыми подъёмниками, рассчитанными на перемещение автомобилей массой до 10 тонн[10].
11 Кемптен
земля Бавария
Мост Мост короля Людвига
König-Ludwig-Brücke
1847 — 1851 20 апреля 2012 (O)
Трёхпролётный мост через реку Иллер является одним из самых старых сохранившихся деревянных железнодорожных мостов мира. Несущие конструкции моста, покоящиеся на каменных основаниях, имеют коробчатую форму, изготовлены из лиственницы и дуба. Длина центрального пролёта моста — 52 метра[11].
Исторические памятники инженерно-архитектурного искусства на карте Германии

Из одиннадцати памятников, избранных по состоянию на начало 2013 года:

По времени создания памятники относятся:

  • один памятник — к XVI веку;
  • три памятника — к первой половине XIX века;
  • два памятника — ко второй половине XIX века;
  • четыре памятника — к первой половине XX века;
  • один памятник — ко второй половине XX века.

Территориально исторические памятники инженерно-архитектурного искусства Германии расположены:

Ссылки

Памятная монета 10 евро, посвящённая столетию Старого тоннеля под Эльбой
  • Сайт, посвящённый историческим памятникам инженерно-архитектурного искусства Германии (нем.)

Примечания

  1. Wasser- und Schifffahrtsamt Eberswalde. Das Schiffshebewerk Niederfinow
  2. Die Göltzschtalbrücke Netzschkau, Deutschland
  3. Stuttgarter-Zeitung. Der Bau des Fernsehturms
  4. Die Oste Erchweben. Vom Verkehrsmittel zum Wahrzeichen
  5. Freundeskreis Sayner Hütte. Zur Bautechnik der Gießhalle.
  6. Himbächelviadukt Seit 10.09.2010 ein "Wahrzeichen der Ingenieursbaukunst"
  7. Wasser- und Schifffahrtsamt Bremerhaven. Roter Sand. Stahlturm.
  8. Denkmale in Berlin. Flughafen Tempelhof.
  9. Vorgeschichte und Planung der Pegnitzbrücke Nürnberg - Fleischbrücke
  10. Drunten gab’s ein großes Aah! Meisterwerk der Ingenieurskunst: Vor 100 Jahren wurde in Hamburg der legendäre Elbtunnel eröffnet.
  11. Im Bauch der Brücke

Исторические памятники инженерно-архитектурного искусства Германии.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93