Krasorion.ru

Упаковочные материалы

КД авиа

КД авиа
ИАТА
KD
ИКАО
KNI
Позывной
KALININGRAD AIR
Дата основания

6 сентября 2002

Прекращение деятельности

8 октября 2009

Порт приписки

«Храброво»

Основные пункты назначения

Москва, Санкт-Петербург, Самара, Берлин, Киев, Рим, Лондон, Париж, Астана

Размер флота

17 (2008)

Количество пунктов назначения

28

Штаб-квартира

Калининград, Россия

Руководитель

Геннадий Болдырев

Сайт: kdavia.ru

КД авиа (до июня 2005 года ОАО «Калининградавиа») — российская авиакомпания, существовавшая в 2002—2009 годах. Выполняла регулярные рейсы по России и в Западную Европу через транзитный международный аэропорт «Храброво» (Калининград).

Содержание

История

Авиакомпания «КД авиа» была создана 6 сентября 2002 года.

С 15 июня 2007 года авиакомпания в три раза увеличила число ежедневных рейсов, начав выполнять полёты в более чем 20 западноевропейских и российских городов. Была введена в эксплуатацию первая очередь нового аэровокзального комплекса, включающая транзитный пассажирский терминал, обслуживающий и внутрироссийские, и международные рейсы.

27 ноября 2007 года в калининградском аэропорту «Храброво» состоялось открытие нового терминала внутренних воздушных линий (ВВЛ). Объект был возведён в рамках программы масштабной реконструкции транзитного терминала международного аэропорта «Храброво».

В конце ноября 2008 года на совещании в правительстве Калининградской области было принято решение о разделении ОАО «КД авиа» на два самостоятельных юридических лица: аэропорт и авиакомпанию «с последующим раздельным финансированием».[1]

Банкротство

1 сентября 2009 года компания прекратила продажу билетов на все рейсы в связи с угрозой остановки деятельности по причине высокой задолженности, составлявшей в это время более 14 млрд руб.[2] С 6 сентября 2009 Федеральная аэронавигационная служба прекратила обслуживание рейсов обанкротившейся авиакомпании «КД авиа».

Официальное заявление:

Авиакомпания «КД авиа» официально извещает о том, что в связи с высокой задолженностью перед кредиторами компании, с 1 сентября 2009 года продажа перевозок на все рейсы авиакомпании приостановлена. Авиационные власти, Правительство РФ осведомлены о сложившейся ситуации. Авиакомпания «КД авиа» прилагает все возможные усилия для решения создавшихся проблем.[3]

Пассажиры, имевшие на момент банкротства билеты на рейсы авиакомпании «КД Авиа», были перевезены авиакомпаниями «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Трансаэро», «Сибирь». Затраты на перевозку этих пассажиров впоследствии были возмещены указанным авиакомпаниям из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1177. Наземная техника «KD Avia» частично была выставлена на продажу.

14 сентября 2009 года Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта ОАО «КД Авиа»[4]. В ноябре 2010 года авиакомпания была признана банкротом[5].

Собственники и руководство

В 2009 году основным акционером ОАО «КД Авиа» являлся председатель совета директоров компании Сергей Грищенко — акции принадлежали нескольким аффилированным с ним юридическим лицам. 9,1% акций принадлежало Фонду имущества Калининградской области.[6] Однако фактически оперативный и финансовый контроль за деятельностью компании осуществлял ОАО «Банк Санкт-Петербург», у которого акции находятся в залоге в обеспечение по кредитам.[7]

С декабря 2008 года генеральным директором КД Авиа являлся Геннадий Болдырев.[8]

Флот

Боинг 737—300 «КД авиа» (бортовой номер EI-DJK)

«КД авиа» начинала с эксплуатации десяти самолётов Ту-134А и двух Ту-154М, доставшихся ей от обанкротившегося ГУП «Калининградавиа». Затем перевозчик начал брать в операционный лизинг «Боинги 737», так как у половины «Ту» ресурс был почти исчерпан. 19 июня 2005 года «КД авиа» полностью отказалась от советской авиатехники (тогда совершил прощальный рейс последний Ту-134А, принадлежавший «КД авиа»).

Парк воздушных судов «КД авиа» по состоянию на август 2008 года состоял из 17 однотипных самолётов Боинг 737-300[9]. По состоянию на август 2009 года летающий флот состоял из 13 однотипных самолётов Боинг 737-300, четыре из которых оборудованы салоном бизнес-класса. Ещё 3 самолета находятся на хранении.[10] Каждому самолёту было присвоено собственное имя.

Средний возраст машин в авиапарке компании — 22 года[10]. Самому старому самолёту — 23 года.[11]

«КД авиа» имела планы по расширению парка. В конце мая 2008 года компания заказала 25 новых самолётов «Аэробус-319» на сумму $1,7 млрд.[12] По словам представителя «Аэробуса», контракт предусматривал начало поставок самолётов в 2014 или в 2013 году[13].

Деятельность

На основании экспертного мнения делового сообщества Калининградской области, авиакомпания «КД авиа» признана победителем проекта «ПРОФИ-Итоги 2007» в двух номинациях: «Проект года» (за создание международной воздушной транспортной системы на базе аэропорта «Храброво») и «Бренд года».

По итогам 2007 года авиакомпания «КД авиа» стала лауреатом премии «Общественное признание» и вошла в пятёрку лучших компаний калининградского региона.

Количество перевезённых пассажиров в 2008 году составило 1,36 млн человек. Пассажирооборот в 2008 году составил 2,271 млрд пассажиро-километров.[14]

Интересные факты

  • Один из ранее эксплуатировавшихся в «КД авиа» самолётов Ту-134А-3 (бортовой номер RA-65011) 31 декабря 1988 года в аэропорту Одессы установил неофициальный «мировой рекорд» скорости приземления летательных аппаратов — 415 км/ч, но, несмотря на это, оставался в эксплуатации ещё долгое время.[15][16]
  • Часть воздушных судов компании имела ирландскую регистрацию (код EI-***), а часть — бермудскую (VP-B**).
  • На этапе ремонта и подготовки к эксплуатации в «КД авиа» по дизайну, разработанному авиакомпанией, выполнялась окраска самолётов под стилизованную косатку.
  • Все борта «КД авиа» имели собственные имена и, в большинстве случаев, были названы в честь современных российских деятелей искусства, культуры и бизнеса.[11]

Авиационные происшествия

1 октября 2008 года самолёт EI-DON Боинг-737-300 произвёл аварийную посадку в аэропорту Калининграда. Посадка выполнялась «на брюхо», с убранными шасси; жертв и разрушений нет, самолёт получил повреждения.[17][18]

Источники

  • http://www.avia.ru/pr/?id=10853
  • http://www.kdavia.ru/news/101
  • ISSN 1819—1754

Примечания

  1. Ъ-Газета — «КД авиа» отрывают от земли
  2. http://www.kdavia.ru/news/339
  3. http://www.kdavia.ru/news/339
  4. Федеральное агентство воздушного транспорта
  5. Авиакомпания «КД авиа» признана банкротом // gazeta.ru  (Проверено 11 ноября 2010)
  6. «КД авиа» презентовала своих собственников РБК daily
  7. «КД авиа» перешла под банковский контроль Газета «Коммерсантъ» № 1(4056) от 11.01.2009
  8. Новым генеральным директором «КД авиа» назначен замглавы ГТК «Россия» Болдырев Regnum
  9. Семнадцатый самолёт этого типа пополнил воздушный флот авиакомпании «КД авиа»
  10. ↑ KD Avia Fleet — Airfleets
  11. ↑ Вчера потерпел аварию самолёт «Александр Плющенко» авиакомпании "КД авиа". RUGRAD.EU (02.10.2008). — Список всех самолётов компании КД авиа. Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 19 января 2009.
  12. Российская «КД Авиа» купила 25 самолётов А319
  13. Российская авиакомпания заказала 25 новых самолёта за $1,7 млрд., РИА Новости, 29.05.2008
  14. «КД авиа» в 2008 г. удвоила пассажиропоток
  15. Самолёт Ту-134А № 65011. «Человек, среда, машина», Л. Л. Селяков.
  16. Ту-134А Одесса 31.12.88.
  17. Официальное заявление компании
  18. Официальное расследование инцидента Межгосударственным авиационным комитетом.

Ссылки

  • Официальный сайт авиакомпании (не функционирует в настоящее время) (рус.) (англ.) (нем.) (итал.)
  • Список всех самолётов КД авиа
  • Взгляд с той стороны. Почему КД авиа станет банкротом?

КД авиа.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93