Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Кабестан (тип судна)

Кабестан — исторический тип речного парохода, действовавший по принципу коноводного судна.

Как и коноводное судно, кабестан подтягивал себя к завезённому вверх по течению якорю, однако в отличие от коноводного судна, шпиль кабестана вращали не лошади, а паровая машина. Для завоза якорей вверх по течению использовались два небольших пароходика, именовавшихся забежками. Пока кабестан подтягивался к одному якорю, забежка доставляла вперёд другой; таким образом достигалась плавность движения. Мощность забежек составляла 20—30 номинальных сил, мощность машины самого кабестана — 40—60 номинальных сил. Средний кабестан имел около тридцати метров в длину и десять-двенадцать метров в ширину.

Кабестан брал на буксир пять-шесть крупных подчалок, общая грузоподъёмность такого поезда составляла пятьсот тысяч пудов; или десять-пятнадцать барж-мокашин, такой состав имел общую грузоподъёмность в двеcти тысяч пудов.

Кабестаны возникли в первой половине XIX века и просуществовали до восьмидесятых годов XIX века. Главным недостатком кабестанов была низкая скорость. Впоследствии кабестаны были вытеснены колёсными пароходами.

См. также

Ссылки

  • Информация о кабестанах на сайте музея речного флота


Кабестан (тип судна).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93