Каменец-Подольский автоагрегатный завод | |
Тип | |
---|---|
Год основания |
1959[1] |
Расположение |
СССР → Украина: Каменец-Подольский |
Отрасль |
автомобильная промышленность |
Материнская компания |
ХК "АВТОКРАЗ" |
Сайт |
сайт |
Каменец-Подольский автоагрегатный завод (укр. Кам'янець-Подільський автоагрегатний завод) — промышленное предприятие в Каменец-Подольске.
21 декабря 1932 года в Каменец-Подольске начали работу районные механические мастерские, которые занимались капитальным ремонтом двигателей тракторов, ремонтом сельскохозяйственной техники и сельскохозяйственного инструмента. Численность работников в 1932 году составляла 32 человека[2].
В феврале 1947 года предприятие было преобразовано в межрайонные мастерские[2].
В 1959 году на базе мастерских был создан Каменец-Подольский завод автозапчастей, численность работников предприятия увеличилась до 140 человек[1], с этого времени завод освоил производство отдельных запасных частей и деталей для автотранспортных средств[2].
В 1966 году в соответствии с приказом министерства автомобильной промышленности СССР предприятие было реорганизовано в Каменец-Подольский автоагрегатный завод, количество работников было увеличено до 415 человек[2], предприятие специализировалось на ремонте грузовиков ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, "Урал" и КамАЗ[1].
В январе 1976 года завод вошёл в состав производственного объединения "АвтоКрАЗ"[1], в 1978 году был реконструирован.
В 1970е[3] - 1980е годы завод входил в число ведущих предприятий города[4][5].
В 1980е годы численность работников предприятия составляла 800 человек[2].
С начала 1990-х годов объемы производства значительно сократились[2].
В мае 1995 года Кабинет министров Украины включил завод в перечень предприятий, подлежащих приватизации в течение 1995 года[6], в течение 1995 года государственное предприятие было преобразовано в открытое акционерное общество[1].
По оценке руководства завода, наиболее сложным в истории предприятия был период 1996-2003 гг., но после получения в 2004 году государственного заказа на изготовление автозапчастей для министерства обороны Украины в 2004-2005 гг. положение завода стабилизировалось[2].
2004 год завод завершил с прибылью 40 тыс. гривен, 2005 год - завершил с убытком 1,46 млн. гривен[7].
Также, в 2004-2006 гг. завод разработал новые амортизаторы к автомашинам КрАЗ и начал их производство[1].
В июне 2007 года завод освоил выпуск главного цилиндра выключения сцепления, служащего для подачи тормозной жидкости в пневмогидроусилитель[8]. Также, в 2007 году было освоено производство автокомпонентов для автобусов ЛАЗ, троллейбусов «Skoda» и автомобилей ГАЗ[2].
В 2008 году завод освоил производство гидрораспределителей для грузовых автомашин[1].
Начавшийся в 2008 году экономический кризис осложнил положение предприятия, в конце 2008 года объемы производства значительно сократились, количество работников уменьшилось с 240 человек в 2008 году до 85 человек в 2010 году[2].
В конце 2012 года завод выпускал 36 наименований продукции (в основном, автокомпоненты для КрАЗ, ГАЗ и ЛАЗ)[2].
Последствия кризиса были преодолены в начале 2013 года, когда завод вновь увеличил объемы выпуска продукции[9].
В 2014 году предприятием были освоены несколько видов новой продукции, в том числе гидравлическая лебёдка для грузовиков КрАЗ и молотки для молотковых кормодробилок[10]. В декабре 2014 года завод освоил производство амортизаторов подвески "ATWAY" для импортных грузовиков DAF, VOLVO, Mercedes-Benz, SAF, RENAULT Magnum, Scania и автоприцепов[11].
В целом, в 2014 году завод увеличил объемы производства продукции на 73,3% в сравнении с показателями 2013 года - до 15,54 млн. гривен[12].
В апреле[13] - июле 2015 года прошли испытания новой лебёдки с гидравлическим приводом производства Каменец-Подольского завода для КрАЗ-6322[14].
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Каменец-Подольский автоагрегатный завод.