Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Катастрофа A320 под Мухарраком

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 072 Gulf Air
Общие сведения
Дата

23 августа 2000 года

Время

19:30

Характер

CFIT

Причина

Ошибка экипажа

Место

Персидский залив, 2 км от аэропорта Бахрейна

Координаты

26°17′20″ с. ш. 50°38′00″ в. д. / 26.28889° с. ш. 50.63333° в. д. / 26.28889; 50.63333 (O)(O)

Воздушное судно


A320-212 компании Gulf Air

Модель

A320-212

Авиакомпания

Gulf Air

Пункт вылета

Каир (Египет)

Пункт назначения

Бахрейн, Мухаррак (Бахрейн)

Рейс

GF-072

Бортовой номер

A4O-EK

Дата выпуска

16 мая 1994 года (первый полёт)

Пассажиры

135

Экипаж

8

Погибшие

143 (все)

Катастрофа A320 под Мухарракомавиационная катастрофа, произошедшая в среду 23 августа 2000 года близ побережья Мухаррака.

Airbus A320-212 компании Gulf Air выполнял рейс GF-072 из Каира (Египет). 19:30 по местному времени, когда экипаж выполнял уход на второй круг после повторного неудачного захода на посадку, самолёт врезался в воды Персидского залива и полностью разрушился. В происшествии погибли 143 человека. На 2013 год эта авиакатастрофа остаётся крупнейшей в Бахрейне[1].

Описание

Самолёт выполнял регулярный рейс GF-072 Каир — Мухаррак, а на его борту находились 2 пилота, 4 бортпроводника и 135 пассажиров. Всего 143 человека из 17 стран[2].

Происхождение Пассажиры Экипаж Всего
Австралия Австралия 1 0 1
Бахрейн Бахрейн 34 2 36
Великобритания Великобритания 2 0 2
Египет Египет 63 1 64
Индия 0 1 1
Канада Канада 1 0 1
КНР КНР 3 0 3
Кувейт Кувейт 1 0 1
Марокко Марокко 0 1 1
Оман Оман 1 1 2
Государство Палестина Государство Палестина 9 0 9
Польша Польша 0 1 1
Саудовская Аравия Саудовская Аравия 12 0 12
Судан Судан 1 0 1
ОАЭ ОАЭ 6 0 6
США США 1 0 1
Филиппины Филиппины 0 1 1
Итого 135 8 143

Заход на посадку осуществлялся на ВПП 12, когда примерно в 1 морской миле от неё и на высоте 600 футов (около 1800 и 180 метров соответственно) экипаж доложил об уходе на второй круг и запросил разрешение выполнить левый разворот для снижения высоты. Диспетчер это разрешение дал. Однако при выполнении разворота командир, вероятно, потерял пространственную ориентацию и решил, что авиалайнер начал набор высоты, поэтому ещё больше опустил нос и доложил о повторном уходе на второй круг. Вертикальная скорость снижения возросла, о чём экипаж оповестила сигнализация опасного сближения с землей, но командир этот сигнал проигнорировал.

В 19:30 со скоростью 280 узлов самолёт под углом 15° врезался в воды Персидского залива на мелководье и полностью разрушился. Все находящиеся на борту погибли.

Причины

При расследовании было установлено, что катастрофа произошла не из-за одного фактора, а сочетания сразу нескольких.

  • Скрытые ошибки
    • Недостаточная подготовка лётного экипажа
    • Отсутствие обучению методикам Crew Resource Management (Управление ресурсами экипажа)
    • Необеспечение безопасности полётов
    • Проблемы организационного и управленческого характера
  • Активные ошибки:
    • Игнорирование экипажем сигналов опасного сближения с землёй и опасной высоты
    • Отсутствие эффективной коммуникации внутри лётного экипажа
    • Пространственная дезориентация и чрезмерное внимание некритическим проблемам

Примечания

  1. Aircraft accident Airbus A320-212 A4O-EK Bahrain International Airport (BAH) (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 27 октября 2013.
  2. Bodies recovered from Gulf Air crash (англ.). BBC (24 August 2000). Проверено 27 октября 2013.

Ссылки

  • ACCIDENT INVESTIGATION REPORT Gulf Air Flight GF-072 Airbus A320-212, REG. A40-EK on 23 August 2000 at Bahrain (англ.). Bureau d'Enquêtes et d'Analyses. Проверено 27 октября 2013.

Катастрофа A320 под Мухарраком.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93