Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн – функциональная сфера дизайна, направленная на передачу сообщения, посредством визуальных объектов. С психологической точки зрения, коммуникационный дизайн – метод сознательного формирования образов в разуме, который приводит к возникновению положительных или отрицательных чувств.

Содержание

Визуальные объекты коммуникационного дизайна

Визуальные объекты – это то, на что прежде всего направлен взгляд получателя информации. Притягательная сила – в её особенностях как средства информации: наглядность, смысловое соответствие, быстрота прочтения заключенной в ней информации, образность. Коммуникационный дизайн как мощный выразительный элемент оформления газеты имеет ряд значений: Во-первых, визуальные объекты активизируют работу мышления получателя информации (субъекта информации) через возбуждение интереса (интеллектуальной эмоции). Во-вторых, произвольное внимание к информации привлекают графические элементы, возбуждающие целую гамму эмоций – не только интерес, но и любопытство, недоумение, удивление и т.п. При этом визуальные объекты выполняют рекламную функцию. Они формирует психический настрой личности, благодаря чему активизируется внимание, заставляющее потребителя целенаправленно обратиться к объекту, содержащему информацию. Таким образом, рекламная функция всегда сочетается с экспрессивно-оценочной. При этом возможно возникновение эффектов обманутого и усиленного ожидания. Следует также иметь в виду, что визуальные объекты активизируют и непроизвольное внимание потребителя, которое не требует волевых усилий. Глаз скользит по «картинкам», буквам, останавливаясь преимущественно на тех, которые показались наиболее привлекательными. При этом непроизвольное внимание скоро проходит, сменяется произвольным, направленным контролируемым сознанием.

Коммуникационный дизайн в периодической печати

В газетном дизайне и дизайне веб-страниц коммуникационный дизайн способен облегчить чтение и тогда он выполняет композиционную функцию, как бы прогнозируя членение текста на части, а также создавая эффект целостности полосы. В зависимости от замысла автора, особенностей содержания, визуализация может сопровождать текст, раскрывать его, обособлять определенные части. Возможен вариант взаимной замены «текст-иллюстрация», «иллюстрация-текст». Такие варианты очень редки, проявляются чаще всего в оформлении заголовков, когда иллюстрацией заменяют часть слова в предложении.

Литература

  1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие [Текст] / Р. Арнхейм. – М.: Прогресс, 1997.
  2. Маклюэн М. Понимание медиа [Текст] / М. Маклюэн. – М.: Кучково поле, 2011.
  3. Ньюарк К. Что такое графический дизайн? [Текст] / К. Ньюарк. – М.: РИП-холдинг, 2007.
  4. Розенсон И.А. Основы теории дизайна [Текст] / И.А. Розенсон. – М.: Прогресс, 2003.
  5. Харрис П. Основы графического дизайна [Текст] / П. Харрис. – М.: РИП-холдинг, 2003.
  6. Чихольд Я. Новая типографика [Текст] / Я. Чихольд. – М.: изд-во Студии Артемия Лебедева, 2011.

Ссылки

  • http://www.polylog.ru/ru/pr-help/communication-design.htm

Коммуникационный дизайн.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93