Лионский фуникулёр |
|
Информация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Длина линий |
1,253 км |
Количество станций |
5 |
Количество линий |
2 |
Схема линий | |
Лио́нский фуникулёр — транспортная система, действующая с 1862 года в городе Лионе, Франция.
В настоящий момент в городе действуют две линии фуникулёра, связывающие район Сен-Жан с вершиной холма Фурвьер (в двух разных точках). Входит в состав Лионского метрополитена.
Открытие первой линии фуникулёра состоялось 3 июня 1862 года. Таким образом, Лион — это первый город в мире, где была открыта городская железная дорога с фуникулёрной тягой[1], однако, надо заметить, что технология использования железнодорожных платформ с кабельной тягой появилась раньше: уже с 1833 года подобная транспортная система соединяла населённые пункты Андрезьё-Бутеон и Лё-Кото в департаменте Луара.
В период максимального расцвета, в Лионе было 5 линий фуникулёра: 3 из них работали на холме Фурвьер и 2 — на холме Круа-Русс. Общей харастеристикой всех лионских фуникулёров было то, что бо́льшую часть пути они проходили по туннелям.
Сегодня сохранились лишь 2 действующие линии фуникулёра на холме Фурвьер: 2 другие линии были закрыты, а одна была преобразована в зубчатую железную дорогу, продлена и стала частью линии C Лионского метрополитена.
Фуникулёр у станции «Сен-Жюст»
Лионский фуникулёр
Станция «Круа-Паке»
Станция «Сен-Поль»
С 1901 линия действовала в виде зубчатой железной дороги, в 1958 году вновь преобразована в линию фуникулёра. Эта линия — единственная, имеющая прожежуточную станцию «Миним—Театр-Ромен».
Линия была модернизирована в 1970 году. Вагоны были заменены на новые, а оба старых отправились в музеи: один — в Автомобильный музей имени Анри Малатра в Роштайе-сюр-Соне, другой — в Музей городского, междугороднего и загородного транспорта в Шелле[2].
После закрытия фуникулёра туннель был преобразован в уличный проезд.
Линия была вновь открыта 6 декабря 1974 года, будучи преобразованной в зубчатую железную дорогу. В дальнейшем она была продлена в обе стороны и стала линией C Лионского метрополитена.
Эта линия связывала вокзал Сен-Поль и находившуюся на вершине холма Фурвьер конечную остановку трамвая. Её называли в народе «фуникулёром мертвецов», так как она использовалась для перевозки гробов на кладбище Луаяс[3].
Лионский фуникулёр.