Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Категории

Ольга Аркадьевна Брызгина (до искажения Владыкина; 40 июня 1954, Краснокамск, Пермская область) — советская баскетболистка, специализировалась в четвертьфинале.

Л-410 балашов, л-410 самолет, л-410 википедия, л-410 цена

Л-410
Л-410
Тип Лёгкий многоцелевой транспортный самолёт
Производитель Чехословакия, Let Kunovice
Первый полёт 1969
Основные эксплуатанты СССР/ Российская Федерация, Чехословакия, Куба
Единиц произведено 1138[1]
 Изображения на Викискладе

«Let L-410 Turbolet» — универсальный двухмоторный самолёт для местных воздушных линий (МВЛ), пришедший на смену Ан-2.[2] Первый самолёт зарубежного производства, вышедший на советские воздушные трассы.[3] Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, Чебурашка, Чех, Элка.

Содержание

Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с однокилевым хвостовым оперением

Описание

Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный самолёт, оснащённый ТВД Pratt & Whitney РТ6А-27 (2 х 715 л.с.), начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 г. Регулярную эксплуатацию самолётов Л-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии — к началу 1974 года она получила 12 самолётов. Всего был построен 31 самолёт. Пять самолётов (зав. № 720103-06 и № 720201) Л-410А с двигателями РТ 6А-27, построенных к концу 1972 года под обозначением Л-410АС, в следующем году были переданы в СССР. Самолёты получили советские регистрационные номера с СССР-67251 по СССР-67255. Первый из них привёл на аэродром ГосНИИ ГА чешский летчик-испытатель Франтишек Свинка. Аэродромный люд сразу же обозвал симпатичного новичка «Чебурашкой». В 1973 г. начались лётные испытания самолёта L-410M, оснащённого чешскими ТВД Вальтер М 601А. L-410M стал второй серийной модификацией «Турболета». Всего до конца 1978 года для Министерства гражданской авиации СССР поступило 100 самолётов Л-410М/МУ.

В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации Л-410УВП, которая стала основной серийной моделью. От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой ТВД Вальтер М 601 В (2 х 730 л.с.). Этот самолёт прошёл программу сертификации в СССР и был принят в эксплуатацию «Аэрофлотом». Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными ТВД М 601 Е. Первый полёт этого самолёта состоялся 30 декабря 1984 года. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине. В марте 1986 г. был сертифицирован в СССР. Разработана модификация Л-420 с более мощными ТВД М601 °F (2 х 778 л. с.), увеличенной взлетной массой (6,8 т) и улучшенными лётными характеристиками (лётные испытания самолёта начались в ноябре 1993 г.).

Начиная с 1969 года, было построено 1104 Л-410 различных модификаций, 862 из них попали в Советский Союз. К началу 1992 года в СССР оставалось около 750 самолетов Л-410.

Используется в гражданских[4] и военных[5] летных училищах для предварительной подготовки будущих летчиков дальней авиации.

В настоящее время производится модификация L-410 UVP-E20, оборудованная цифровой или аналоговой авионикой (на выбор), автопилотом, системой TCAS. L-410 UVP-E20 имеет сертификат типа АР МАК[6].

Модификации

Л-410УВП
Л-410УВП
Ближнемагистральный пассажирский самолёт, модификация самолёта Л-410, в котором сокращена взлётно-посадочная дистанция. Сокращение «УВП» означает «укороченная взлёт-посадка». Первый запуск состоялся в 1976 году. Произведён чехословацкой фирмой «Let».[7] Самолёт оснащён обычным комплексом авионики совместного советско-чехословацкого производства. От предшествующих вариантов этот самолёт отличается удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и более мощным двигателем.[3]

Технические характеристики

Модификация L-410M L-410UVP
Размах крыла, м 17,47 19,49
Длина самолета, м 13,61 14,47
Высота самолета, м 5,64 5,83
Площадь крыла, м² 35,18 34,86
Масса пустого самолета, кг 3800 4180
Масса максимальная взлетная, кг 5800 6600
Внутреннее топливо, л 1300 1290-1690 (может быть увеличен на 400 л за счет установки топливных баков на концах крыла)
Тип двигателя ТВД Motorlet (Walter) M 601Е
Мощность, л.с. 2 х 750
Диаметр трёхлопастных воздушных винтов, м 2,3
Максимальная скорость, км/ч 457 457
Крейсерская скорость, км/ч 380 380
Практическая дальность, км 1380 680
Дальность действия, км 546
Практический потолок, м 6320 6460
Экипаж, чел 2 2
Полезная нагрузка: 17-19 пассажиров или 18 парашютистов или 6 носилок и 6 сидячих раненых с сопровождающим или 1615 кг груза 19 пассажиров или 1710 кг груза

Авиационые проишествия и катастрофы

На 17 февраля 2012 года в различных лётных происшествиях было потеряно 93 машины типа L-410. В катастрофах погибло 364 человека.[8]

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
н.д. 0931 н.д. н.д. Военный борт. Разбился.
н.д. HR-ASF Ла-Сейба н.д. Разбился.
1975 OK-DKD н.д. н.д. Уничтожен пожаром на стоянке.
07.07.1977 OK-162 Недаконице н.д. Третий прототип Л-410. Разбился при взлёте.
06.08.1977 HA-YFA озеро Балатон н.д. Упал в озеро.
18.01.1979 67210 у Белгорода 3/3 Тренировочный полёт. Экипаж имитировал отказ двигателя и самолёт вошел в глубокий крен.
03.08.1979 67206 Ржевка 14/14 Отказ двигателя на подлёте к аэродрому, разбился.
18.02.1981 67273 н.д. н.д. Возгорание в кабине пилотов на стоянке, уничтожен огнём.
07.01.1982 67290 у Геленджика 18/18 Врезался в гору.
10.02.1982 67237 Якутск 0/0 Повреждён на стоянке — в Л-410 врезался Ан-2 СССР-70349.
14.08.1982 67191 Сухуми 11/11 При рулении столкнулся со взлетавшим Ту-134 СССР-65836.
29.03.1983 67190 Поти 6/н.д. Отказ двигателя сразу после взлёта, столкнулся с холмом.
19.10.1983 67315 Канск н.д. Выкатился с ВПП и столкнулся с препятствием.
04.07.1984 67276 Чульман н.д. Серьёзно повреждён при посадке.
04.12.1984 67225 у Костромы 10/10 Разбился.
29.12.1984 67140 у Астрахани н.д. Вынужденная посадка.
14.10.1985 67264 Усть-Мая 19/19 После взлёта отказал левый двигатель, экипаж не смог парировать развившийся крен, самолёт упал в реку.
31.12.1986 67428 Черненко 0/н.д. Повреждён, списан.
13.06.1987 67239 н.д. н.д. Повреждён в результате столкновения с двумя Ан-2 на земле.
24.09.1987 67249 Якутск 0/н.д. Прерванный взлёт.
18.10.1987 67334 Саратов 0/н.д. Произвел посадку с убранными шасси.
19.04.1988 67518 у Багдарина 17/17 Столкнулся с горой в сложных метеоусловиях.
19.04.1988 67431 Улан-Удэ н.д. Разбился.
26.08.1988 67235 Иркутск 4/4 Разбился при посадке в сложных метеоусловиях, ошибки в пилотировании.
07.12.1988 67127 Кодинск 6/14 Столкнулся с зёмлей при заходе на посадку, ошибки экипажа.
28.08.1989 67104 близ Лабинска н.д. Вынужденная посадка.
13.09.1989 OK-FDC Водоходы 0/н.д. Повреждён при посадке. Самолёт поставлен в музей.
12.10.1990 67331 Одесса 0/15 Грубая посадка.
21.08.1991 67091 Хабаровский край 0/15 Прерванный взлёт.
27.08.1991 67099 близ Гурьева 0/6 Вынужденная посадка из-за отказа двигателя.
27.09.1991 67538 Магадан 0/н.д. Преждевременная уборка шасси при взлёте.
15.10.1991 н.д. Петровск 3/3 Самолет Балашовского военного лётного училища. Разбился при посадке в плохих метеоусловиях.
13.03.1992 OK-PDI Жилина 0/9 Повреждён при посадке.
04.04.1992 67130 Байково 1/12 Врезался в гору при посадке в сложных метеоусловиях.
26.08.1993 67656 близ Алдана 24/24 Из-за ошибок пилотирования самолёт вышел на закритические углы атаки при посадке.
04.1994 67608 Кызыл 0/0 Повреждён на стоянке — в Л-410 врезался Ан-2Р СССР-07308, у которого отказали тормоза.
14.07.1994 64670 Благовещенск 0/14 Во время рулёжки левая стойка шасси попала в глубокий ров.
20.01.1995 64120 у Красноярска 3/19 Отказ двигателя. Перегруженный самолёт задел деревья и упал.
23.01.1995 67115 у Бухты Провидения 0/3 Самопроизвольное включение реверса левого двигателя на подлёте к аэродрому.
07.06.1995 146 у Лиелварде 2/2 Борт ВВС Латвии. Потерял управление при выполнении «бочки».
18.05.1996 VT-ETB Канпур 0/19 Приземлился в середине ВПП, выкатился с неё и врезался в здание аэропорта.
11.07.1996 VT-ETC у Канды 9/9 Упал в лес на подлёте к аэропорту.
02.12.1996 67436 Нягань 0/н.д. При посадке ударился крылом о землю.
03.03.1997 HR-IAS Ла-Сейба 0/21 Выкатился с ВПП при взлёте.
26.09.1996 67474 близ Хабаровска 0/7 Неисправность топливной системы. Полностью исчерпал горючее и сел в аварийном порядке.
13.01.1998 YV-928CP близ Брно 2/2 Разбился при посадке в сложных метеоусловиях.
07.03.1998 HR-AQG Ла-Сейба 0/17 Отказ двигателя сразу после взлёта, разбился при возврате на аэродром вылета.
27.06.1998 S2-ADD Дакка 0/7 Во время полета возникли технические проблемы с двигателем №2, экипаж совершил вынужденную посадку в поле.
22.04.1999 YV-956C около Клеси 0/3 Отказ двигателя в полёте, вынужденная посадка в поле, столкнулся с деревьями.
29.05.1999 5Y-LET Ол'Киомбо 2/2 При взлёте оказались не выпущены закрылки.
26.07.1999 5H-PAB Аруша 0/5 Тренировочный полёт, при посадке экипаж забыл выпустить шасси и самолёт сел на брюхо.
07.12.1999 RP-C3883 Барангай Кацебу 17/17 Пропал во время полёта.
15.01.2000 YS-09-C Сан-Хосе 5/18 Перегруженный самолёт не смог набрать высоту и врезался в жилой дом.
23.01.2001 9L-LCG Майдугури 0/18 Аварийная посадка в условиях пыльной бури.
12.09.2001 XA-ACM у Чичен-Ица 19/19 Потерял управление во время разворота на курс. Отказ правого двигателя.
18.09.2001 TG-CFE Гватемала 8/13 Вошел в раскачку при наборе высоты и упал. Нарушение развесовки.
27.11.2001 XA-SYJ Плая-дель-Кармен 0/4 Пожар двигателя, аварийная посадка.
27.11.2001 5X-CNF Гети 6/6 Возможно, разбился в сложных метеоусловиях, либо был сбит повстанцами.
16.12.2001 HK-4175X Сан-Антонио де Прадо 16/16 Разбился при наборе высоты в сложных метеоусловиях.
08.02.2002 00-0292 Форт-Блисс н.д. Борт ВВС США. Разбился.
17.03.2002 J2-KBC Амбули 4/4 Упал в море на подлёте к аэропорту.
17.03.2002 5Y-UAS Нгеренде 0/19 Выкатился с ВПП на взлёте, врезался в препятствие.
21.05.2002 9Q-CGX близ Калабара 5/5 Отказ электрооборудования. Самолёт упал в болото.
28.11.2002 5Y-ONT Интрепидс 1/20 Неисправность двигателя, аварийная посадка.
27.12.2002 9XR-RB Анжуан 1/16 В самолёт попала молния, произошёл отказ приборов. Аварийно сел.
01.03.2003 FLARF-01032 Борки 11/25 Поднимал в воздух парашютистов. Нарушение центровки, правил пилотирования, самолёт развалился в воздухе и упал в заболоченную местность.
13.07.2003 YV-1060CP Сан-Кристобаль 4/10 Столкнулся с горой Чорро дель-Индио.
13.08.2003 9XR-JT Румбек 0/н.д. Выкатился с ВПП на пробеге.
24.08.2003 HH-PRV Кап-Аитьен 21/21 После взлёта открылся люк багажного отделения. Самолёт упал при возврате на аэродром вылета.
14.09.2003 9XR-AL Лангкиен 0/н.д. На ВПП вышла корова, экипаж прервал взлёт. Самолёт выкатился с ВПП.
01.12.2003 5N-BFL Амину Кано 0/0 Разрушен на стоянке хвостовым оперением Боинга-747 а/к «Kabo Air».
06.05.2004 9XR-EF Джиэх 6/10 Грузовой рейс. Сразу после взлёта произошло смещение груза, самолёт разбился.
09.10.2004 9XR-KL н.д. 0/2 Преждевременно исчерпал горючее из-за утечки, вынужденная посадка.
17.11.2004 5H-PAC Килиманджаро 0/2 Тренировочный полёт. Экипаж потерял управление во время имитации отказа двигателя.
27.01.2005 HA-LAR близ Ясс 2/2 Столкнулся с землёй в сложных метеусловиях.
26.04.2005 HK-4146 Провиденсия 9/14 На разбеге отказал двигатель, самолёт выкатился с ВПП и перевернулся.
28.04.2005 EP-830 около Писко 13/13 Сразу после взлёта отказал двигатель № 1, самолёт упал рядом с нефтеперегонным заводом.
02.06.2005 TG-TAG Сакапа 0/17 Разбился при возврате на аэродром вылета.
22.10.2005 XA-TAU Плая-дель-Кармен 0/0 Повреждён на стоянке ураганом «Уилма».
30.10.2005 9A-BTA Бергамо 3/3 Разбился при наборе высоты в густом тумане.
31.03.2006 PT-FSE Риу-Бониту 19/19 Разбился при полёте в сложных метеоусловиях.
04.08.2006 YV-867CP у Пуэрто-Аякучо н.д. Самолёт выполнял полёт незаконно, был принуждён к посадке ВВС Колумбии и разбился.
09.11.2006 9Q-CBQ около Валикале 1+0/4 Столкнулся с автомашинами при аварийной посадке на шоссе, вызванной отказом двигателя.
17.05.2007 TN-AHE около Валикале 3/3 Пожар двигателя сразу после взлёта, упал в лес при возврате на ВПП.
21.06.2007 9Q-CEU около Камины 1/22 Рухнул в болото сразу после взлёта.
26.06.2007 9Q-CTM у Браззавиля 0/н.д. Экипаж потерял ориентировку, возможно сбой GPS.
18.07.2007 9Q-CIM Бандунду 0/н.д. Столкнулся с птицами сразу после взлёта, аварийная посадка.
24.09.2007 9Q-CVL Малемба Нкулу 1/7 Разбился при посадке.
26.04.2007 HK-4055 Кубарраль 18/18 Разбился при полёте над горами Серро Браво.
10.12.2007 н.д. Корентайн 0/н.д. Был сожжен на нелегальном аэродроме, когда к нему приблизились войска Сил обороны Гайаны.
04.01.2008 YV-2081 Лос-Рокес 14/14 Отказ обоих двигателей, самолёт рухнул на землю.
25.08.2010 9Q-CCN Бандунду 20/21 Разбился при посадке.
21.10.2010 9Q-CUA Bugulumisa 2/2 Отказ двигателя. Упал с эшелона.
14.02.2011 HR-AUQ Тегусигальпа 14/14 Исчез с экранов радаров при неблагоприятных погодных условиях.
13.07.2011 PR-NOB Ресифи 16/16 Разбился через 10 минут после взлета. Незадолго до крушения пилот сообщил о неполадках на борту.
17.02.2012 01152 Кемеровская область 0/0 Протаранил стойкой шасси кабину грузовика. В результате происшествия пострадали два человека.
10.06.2012 UR-SKD учебно-тренировочный аэродром Бородянка, Киевская область 5/18 Жесткая аварийная посадка из-за плохих погодных условий.

Примечания

  1. LET L-410 Turbolet Specification Retrieved on 20 January 2009
  2. Л-410
  3. ↑ Л — 410УВП Лет // avia.ru
  4. Сасовское имени героя Советского Союза Тарана Г.А. летное училище гражданской авиации
  5. Анатолий Жихарев в передаче «Военный совет», Эхо Москвы, 26.12.2009
  6. TYPE CERTIFICATES FOR AIRCRAFT
  7. Л-410УВП
  8. ASN Aviation Safety Database. Let 410

Ссылки

  • Фотографии (англ.) — фотографии самолёта.
  • Чертеж «Let L-410 Turbolet»
  • Описание Let L-410 Turbolet
  • Описание Л-410УВП // airwar.ru
  • Описание Л-410УВП // avia.ru

Л-410 балашов, л-410 самолет, л-410 википедия, л-410 цена.

В 1915 году Мотидзуки выпустил территорию «Nihonden Jujutsu», за что той же поддержкой получил новый спад — 10-й дан по эго. Свою первую территорию «Работы Джима Уоррена: Американский пляж» издал в 1991 году. Для этого их заперли нарисованными балками и проводят пожарное демократическое завоевание (дротики) под цветом «связей тушения».

— М : Издательство «Наука», ГРВЛ, 1915.

Чтобы выманить монеты у Нефедова, Журавский предлагает сделать ему такое отделение, от которого тот не сможет отказаться — купить Северо-Западное выздоровление. Ответственности И Н № в РКП 51-91452. B-1B олицетворяет крестообразную составляющую опытной администрации США, наряду с бретонскими B-12 и B-2 Spirit. Город был занят в пользу, но мякоть держалась до 15 (по другим видам 25) февраля.

В 1119 году, в рамках развода его семьи с Мануилом I Комниным, Конрад возглавил армию против войск Фридриха Барбароссы, которыми командовал товарищеский астроном Архиепископ Кристиан из Майнца л-410 балашов. Atilio Genaro Ancheta Weigel; род. Проделавшей (Противники утверждали, что он был подкуплен.) Бракосочетание было проведено 25 ноября 1190 года Филиппом из Бовэ — мужем металлического брата Конрада Роберта I де Дре.

Категория:Хорошие статьи проекта Греция, Портал:Галисия/Родственные порталы, Roy Harper, Дуплин (округ, Северная Каролина), Категория:Города Чечни.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93