Krasorion.ru

Упаковочные материалы

М-106 (двигатель)

М-106
Годы производства: 1942—1943
Тип: 12-цилиндровый, рядный, V-образный, карбюраторный
Технические характеристики
Объём: 35,08 л
Мощность: 1350 л.с. (992 кВт) на 2700 оборотах
Удельная мощность: 28,26 кВт/л
Ход поршня: 170 мм
Количество цилиндров: 12
Диаметр цилиндров: 148 мм
Компрессор: одноступенчатый односкоростной ПЦН (англ.)русск.
Система охлаждения: жидкостная
Размеры

М-106 (М-106-1ск) — советский авиационный поршневой двигатель конструкции В. Я. Климова. Являлся дальнейшим развитием М-105 с форсированием по наддуву. У ПЦН (англ.)русск. оставлена только одна скорость, расчетная высота — 2000 метров.

Разрабатывался с 1938 г. Предполагалось, что двигатель станет основным для истребительной и отчасти бомбардировочной авиации. Двигатель долго доводился, так как не удавалось устранить тряску на переходных режимах, выбросы масла, детонацию и дымление. Снят с производства в мае 1943 г.

Конструкция

По сравнению с М-105 были изменены поршни, конструкция блоков, усилены коленвал и шестерни редуктора, уменьшена степень сжатия. Установлен односкоростной приводной центробежный нагнетатель конструкции В. А. Доллежаля. Габариты и посадочные места двигателя аналогичны М-105.

Модификации

  • М-106 (М-106-1ск)
  • М-106
  • М-106ПВ
  • М-106 с турбореактором Ефремова
  • М-106ТК

Литература

  • Котельников В. Р. Отечественные авиационные поршневые моторы (1910—2009). — М.: Русский Фонд Содействия Образованию и Науке, 2010 г. — 504 с. — ISBN 978-5-91244-017-5


М-106 (двигатель).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93