Несломленный | |
Unbroken | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
Братья Коэн[1] |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания | |
Длительность |
137 мин. |
Бюджет | |
Сборы |
140 889 500 $ |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 1809398 |
Официальный сайт | |
«Несло́мленный» (англ. Unbroken) — американская военная драма, снятая и спродюсированная актрисой Анджелиной Джоли по сценарию братьев Коэн, Ричарда Лагравенезе и Уильяма Николсона (англ.)русск. на основе научно-популярной книги Лауры Хилленбранд под названием «Unbroken: A World War II Story of Survival, Resilience, and Redemption». Фильм, действие которого основано на реальных событиях со спортсменом Луи Замперини (1917—2014), вышел 25 декабря 2014 года[4].
Фильм рассказывает реальную историю американца-легкоатлета Луи Замперини, принявшего участие в Олимпийских играх 1936 года в Берлине. Он не одержал победы в финальном забеге, но снискал расположение Гитлера, который пригласил его к себе в ложу. Предполагалось, что Замперини примет участие и в следующих Олимпийских играх, но из-за начала Второй мировой войны он был вынужден отправиться на фронт. Его самолет потерпел крушение над Тихим океаном, после чего Замперини вместе с двумя сослуживцами провёл 47 дней в дрейфе на плоту, и попал в плен к японцам, где подвергся издевательствам и пыткам. Домой он вернулся уже лишь после окончания войны.
Актёр | Роль |
---|---|
Джек О'Коннелл | Луи Замперини |
С. Дж. Валлерой | молодой Луи Замперини |
Miyavi | Муцухиро Ватанабэ |
Гаррет Хедлунд | Джон Фицджеральд |
Джай Кортни | Хью «Кап» Каппернелл |
Домнал Глисон | Расселл «Фил» Филлипс |
Финн Уиттрок | Фрэнсис Мак Макнамара |
Алекс Расселл (англ.)русск. | Пит Замперини, брат |
Люк Трэдавэй (англ.)русск. | Миллер |
Трэвис Джеффери | Джимми |
Джордан Смит (англ.)русск. | Клифф |
Джон Магаро (англ.)русск. | Фрэнк А. Тинкер |
Маргарета Ишиале | Луиза Замперини, мать |
Морган Гриффин | Синтия Эплуайт, жена |
Саванна Лэмбли | Сильвия Замперини, сестра |
Софи Далах | Вирджиния Замперини, сестра |
Как и любые съемки, эти были напряженными и сложными, и как на любых съемках, между людьми складываются отношения дружеские, возникает особый род близости, потому что кино – это совместная работа всех и каждого, а еще нам помогал тот, о ком мы рассказывали в ленте.
— Режиссёр ленты Анджелина Джоли
Мне Анджелина сказала в самом начале работы, что и мне, и ей придется выложиться без остатка, чтобы добиться нужного результата. Но она мне пообещала, что и отдача от усилий тоже будет значительной, и когда такие вещи говорит кто-то уровня Анжелины, обычно словам такого человека ты веришь и на них полагаешься.
— Исполнитель главной роли Джек О'Коннелл[5]
В 2010 году автор книги «Seabiscuit: An American Legend» («Сухарь: легенда Америки»), по которой был снят фильм «Фаворит», Лаура Хилленбранд написала книгу—биографию Луи Замперини[6] под названием «Unbroken: A World War II Story of Survival, Resilience, and Redemption» («Несломленный: История выживания, стойкости и искупления во Второй мировой войне»), ставшую номером 1 в топ-листе бестеллеров «The New York Times»[7][8] и вошедшую в список научной литературы 2010 года по версии «Time»[9].
В январе 2011 года кинокомпания «Universal Pictures» приобрела права на эту книгу[10], до этого, в конце 1950-х годов купив права на экранизацию автобиографии Замперини в соавторстве с Хелен Итриа, изданной под названием «Devil at My Heels» («Дьявол, наступающий мне на пятки») в 1956 году[11]. Тогда, Луи должен был сыграть Тони Кертис, но до съемок дело не дошло[12].
Первый сценарий для фильма был написан Ричардом Лагравенезе и Уильямом Николсоном, а Френсис Лоуренс должен был стать режиссёром. После того как Анджелина Джоли был названа режиссёром, Джоэл и Итан Коэн переписали сценарий[13]. Сам Луи Замперини одобрил фильм Джоли, сказав, «я знаю, что она будет рассказывать эту историю в правильном направлении»[14]. На его роль был назначен молодой британский актёр Джек О’Коннелл[15], а на роль японца-садиста — японский же певец Miyavi, за 8 лет сумевший выучить английский язык[16].
30 сентября 2013 года Анджелина Джоли подтвердила то, что съёмки фильма будут производится в Австралии[17]. Первоначально, со-финансирующей компанией «Universal» была «Walden Media»[18], но вышла из проекта до съемок, а затем и вовсе была заменена на Legendary Pictures[3]. Съемки начались 21 октября 2013 года в Австралии[19]. Съемки в основном проходили в штатах Новый Южный Уэльс и Квинсленд[20], а также на «Fox Studios Australia (англ.)русск.» и «Village Roadshow Studios (англ.)русск.»[21][22]. 14 декабря в течение четырёх дней съёмочные группы были замечены в Веррис-Крике (англ.)русск. штата Новый Южный Уэльс[23]. Сцены пребывания Замперини после крушения в море снимали в бассейне студии «Roadshow» в Голд-Косте[24]. Всего на производство фильма было потрачено 65 миллионов долларов США, из которых 20 миллионов были выделены федеральным правительством Австралии и правительствами штатов[25]. Благодаря этому, сфера производства кино и телевидения в Австралии достигла рекордных 737 млн в год до 30 июня 2014 года, что на 11 процентов больше по сравнению с предыдущим годом[26].
16 февраля 2014 года 3-минутный отрывок из фильма был показан во время зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи[27]. 10 июля был опубликован официальный трейлер картины[28]. 13 ноября был опубликован новый трейлер[29]. 14 ноября Анджелина Джоли вручила Джеку О’Коннеллу премию «New Hollywood» (англ.)русск., которую он посвятил Замперини[30].
Мировая премьера фильма состоялась вечером 17 ноября в Государственном театре (англ.)русск. Сиднея в Австралии[22][31][32]. Картина была встречена тёплыми аплодисментами в присутствии Анджелины Джоли, Брэда Питта, Джека О’Коннелла и Miyavi[25][33][34]. В широкий прокат в США фильм выйдет 25 декабря[35], в Австралии — 15 января[36]. В прокате в Японии фильм возможно не будет пользоваться популярностью из-за изображений зверств в японских лагерях для военнопленных, а в Китае, который был оккупирован Японской империей во время войны, он, вероятно, будет принят с распростёртыми объятиями — по той же причине[37]. Реакция на фильм не заставила долго ждать, и 9 декабря активисты националистического «Общества по распространению исторических фактов» заявили, что издевательства японских солдат над американскими военнопленными основываются исключительно на расовых предрассудках, и создали петицию на сайте «Change.org» с требованием запретить показ фильма как «аморального», а актёра Miyavi объявить персоной нон-грата[38][39][40].
Джастин Чанг из «Variety» сказав, что «Джоли ранее рассматривала дегуманизацию войны в своём маленьком режиссёрском дебюте 2011 года „В краю крови и мёда“, запутанной, но провокационной драме о 1990-х годах в Боснии и Герцеговине. „Несломленный“ показывает аналогично беспощадный список военных бед — грязные условия, сокрушающий голод и жажда, непосильный труд, словесное и физическое насилие, противные травмы, ритуализованные унижения, и безнадежное знание того, что только победа союзников принесет освобождение заключенным», добавил, что «безупречное мастерство и трезвая сдержанность… немного забальзамированной в своих знаменитостях, этой экстраординарной истории, рассказанной в послушных, неисключительных условиях, выражает страстную приверженность всех участвующих в достижении редкого уровня воздействия на зрителей»[41]. Тод Маккарти из «The Hollywood Reporter» отметил, что «большая правдивая история в дальнейшем сбавляется к просто хорошей. После динамитного первого получаса, опытный второй выход Анджелины Джоли в качестве режиссёра медленно теряет обороты, ведя хронику бесчеловечных страданий олимпийского бегуна Луи Замперини в японских лагерях для интернированных во время Второй мировой войны», и «отсутствие чрезмерного раздувания героизма или инъекций сентиментальных клише, будет прочным мотивом для некоторых посмотреть эту картину, имеющую сильную привлекательность в качестве удивительной истории выживания»[42].
Пит Хаммонд из «Deadline» отметив, что после показа фильма «некоторые зрители выражали смешанные отзывы, хотя большинство, казалось, по крайней мере пришли, чтобы полюбоваться им», а «человек рядом со мной пожаловался на пытки, но эй, фильм-то называется „Несломленный“. Джоли к счастью не пыталась приукрасить насильственные аспекты истории», сделав «фильм в первую очередь не об ужасах войны. Их мы видели много раз. „Несломленный“ о гораздо большем. Он не просто о выживании этого человека, речь идет о силе воли и вере в себя. Невероятная история Замперини растрогала меня до слез, по крайней мере два раза, тем более за то, какую образцовую жизнь он вел после прохождения через отвратительные условия существования»[43]. Скотт Мендельсон из «Forbes» заметил, что Джоли «рассказывает историю, которая, по крайней мере на экране, не особенно кинематографическая или откровенно всё подчиняющая в повествовательном смысле», однако в целом «фильм визуально великолепен… и хорошо снят в основном с неизвестными актёрами… „Несломленный“ не очень „плохой“ фильм, но он также не очень и хорош»[44].
Эндрю Палвер из «The Guardian» сказал, что в этой картине — «возвышенной с благими намерениями, а также зачатой в эпическом масштабе — есть что-то чуть-чуть нудное и в первую очередь стремящееся к безопасности», во многом благодаря «чьим-то клише, заполонившим большую часть начала фильма»[45]. Тим Роби из «The Telegraph» отметил, что «этот фильм с последовательностью бега от взрывов и минутами отдыха — это лучшая на сегодняшний день военно-приключенческая драма» как «сага американского мужества и выживания» с «до предела выдавленными образами христианского мученичества», и в итоге «Джоли сделала 137-минутный фильм, который заставляет нас пройти чуть-чуть дальше от плакатного мифа, и О’Коннелла как мальчика с афиши»[46].
Игорь Игрицкий из «Lenta.ru» сказал, что «две части картины противопоставлены друг другу: в первой, когда главного героя сбивают и он болтается на плоту в Японском море, „Несломленный“ — нечто среднее между „Огненными колесницами“ и „Изгоем“. Японский плен больше напоминает „Список Шиндлера“ или „Двенадцать лет рабства“, где чувствуется неминуемое приближение смерти. Правда, финал предсказуем, ведь зритель уже знает, что герой выживет»[47]. В то же время, Геннадий Устиян отметил, что «„Несломленный“ снят с такой старомодной старательностью, что если вы не поклонник военных фильмов о силе человеческого духа, смотреть его незачем. Джоли как будто сняла фильм специально для наград, но на недавно прошедшем „Золотом глобусе“ он не получил ни одной номинации, и это о чём-то говорит»[48].
Фильмы Анджелины Джоли | |
---|---|
В краю крови и мёда (2011) • Несломленный (2014) • У моря (2015) |
Фильмы братьев Коэн | |
---|---|
1980-е |
|
1990-е |
|
2000-е |
Старикам тут не место (2007) • После прочтения сжечь (2007) • Серьёзный человек (2009) |
2010-е |
|
Короткометражные |
|
Другие проекты |
|
Несломленный (фильм).