Несущий корпус (несущий фюзеляж) — аэродинамическая схема, при которой подъёмная сила формируется на корпусе летательного аппарата. В отличие от летающего крыла, которое представляет собой крыло без фюзеляжа как такового, несущий корпус представляет собой фюзеляж без типичных для крыла плоских форм и уменьшения толщины по краям.
Содержание |
Некоторые самолёты с крылом также задействуют фюзеляж для создания подъёмной силы (так называемая интегральная аэродинамическая компоновка). Например, у самолёта Шорт SC.7 Скайван 30 % общей подъёмной силы создаётся за счёт фюзеляжа — почти столько же, сколько создаёт каждая консоль крыла (по 35 %). Истребитель МиГ-29 около 40 % своей подъёмной силы создаёт за счёт фюзеляжа[1]. Истребитель F-15 Игл (производство США) также имеет интегральную компоновку . Благодаря этому, летом 1983 года израильский F-15 смог приземлиться с полностью оторваным полукрылом[2], хотя, согласно моделям, рассматривавшимся инженерами из МакДонелл Дуглас, это было невозможно.
Проводившиеся в ЦАГИ испытания различных вариантов конструкции создававшегося самолёта Су-27 (тогда проект носил название Т-10) не выявили никаких преимуществ моделей, выполненных по традиционной схеме, перед интегральной компоновкой[3]. Поэтому в результате конструкция самолёта Су-27 также имеет интегральную компоновку.
В 1921 году авиатор и разработчик самолётов Винсент Юстас Бёрнелли запатентовал простую идею аэродинамического профиля, включающего корпус летательного аппарата, и увеличивающего подъёмную силу самолёта[4]. Несмотря на множество деловых и политических неудач, Бёрнелли продолжал совершенствовать и лицензировать свои разработки, производя многочисленные улучшения, вплоть до своей смерти в 1964 году[5][6].
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Несущий корпус (авиация).