Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Несущий корпус (авиация)

Martin Marietta X-24A, построенный в рамках экспериментальной военной программы США с 1963 по 1975 годы

Несущий корпус (несущий фюзеляж) — аэродинамическая схема, при которой подъёмная сила формируется на корпусе летательного аппарата. В отличие от летающего крыла, которое представляет собой крыло без фюзеляжа как такового, несущий корпус представляет собой фюзеляж без типичных для крыла плоских форм и уменьшения толщины по краям.

Содержание

Интегральная компоновка

Некоторые самолёты с крылом также задействуют фюзеляж для создания подъёмной силы (так называемая интегральная аэродинамическая компоновка). Например, у самолёта Шорт SC.7 Скайван 30 % общей подъёмной силы создаётся за счёт фюзеляжа — почти столько же, сколько создаёт каждая консоль крыла (по 35 %). Истребитель МиГ-29 около 40 % своей подъёмной силы создаёт за счёт фюзеляжа[1]. Истребитель F-15 Игл (производство США) также имеет интегральную компоновку[источник не указан 67 дней]. Благодаря этому, летом 1983 года израильский F-15 смог приземлиться с полностью оторваным полукрылом[2], хотя, согласно моделям, рассматривавшимся инженерами из МакДонелл Дуглас, это было невозможно.

Проводившиеся в ЦАГИ испытания различных вариантов конструкции создававшегося самолёта Су-27 (тогда проект носил название Т-10) не выявили никаких преимуществ моделей, выполненных по традиционной схеме, перед интегральной компоновкой[3]. Поэтому в результате конструкция самолёта Су-27 также имеет интегральную компоновку.

История

В 1921 году авиатор и разработчик самолётов Винсент Юстас Бёрнелли запатентовал простую идею аэродинамического профиля, включающего корпус летательного аппарата, и увеличивающего подъёмную силу самолёта[4]. Несмотря на множество деловых и политических неудач, Бёрнелли продолжал совершенствовать и лицензировать свои разработки, производя многочисленные улучшения, вплоть до своей смерти в 1964 году[5][6].

См. также

Примечания

  1. МиГ МиГ-29 (9-12)
  2. См. англоизычную версию статьи, а также History Channel-Heavy Metal F-15
  3. Сухой Су-27
  4. Burnelli's Lifting Bodies A Photographic Chronology
  5. Burnelli's Later Designs and the Current Planes That Copied Them
  6. Burnelli Aircraft (The Sunday Telegraph Magazine, 2002)


Несущий корпус (авиация).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93