Орловец Иван Власович | ||||||||
Дата рождения | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Место рождения | ||||||||
Дата смерти | ||||||||
Место смерти | ||||||||
Принадлежность | ||||||||
Сражения/войны | ||||||||
Награды и премии |
|
Ива́н Вла́сович Орлове́ц (1924—2011) — участник Великой Отечественной войны, заслуженный пилот СССР, ветеран гражданской авиации.
Был советником по гражданской авиации на Кубе, представителем СССР в Международной организации гражданской авиации, заместителем Исполнительного секретаря Комиссии СССР по делам ИКАО, начальником УГА ЕС УВД МГА СССР, Управления расследования авиационных происшествий Госавианадзора СССР.
Содержание |
Родился 27 августа 1924 года.
После окончания в 1941 году Киевской учебной эскадрильи ГВФ — до 1945 года героически воевал на фронтах Великой Отечественной войны в составе Киевской авиагруппы особого назначения и 10-й Гвардейской дивизии ГВФ. Совершил 150 боевых вылетов.
После войны трудился в гражданской авиации — командиром воздушного судна, пилотом-инструктором Московского управления ГВФ. Его экипаж перегнал первый самый современный по тем временам гражданский реактивный самолёт Ту-104 с Казанского авиастроительного завода в аэропорт Внуково. В числе первых, совместно с будущим министром гражданской авиации Б. П. Бугаевым, освоил полёты с пассажирами на самолёте Ту-104.
4 сентября 1957 года выполнил первый трансатлантический рейс из Москвы в Нью-Йорк на самолёте Ту-104А.[1][2] Орловец первым из командиров воздушных судов гражданской авиации получил высшее образование, первым из членов экипажей стал при выполнении международных полётов вести радиообмен «экипаж — диспетчер» на английском языке без переводчика.[3]
Внешние изображения | |
---|---|
Фотографии самолета «И. Орловец» |
С 1959 года Иван Власович — командир лётного отряда самолётов Ту-104, заместитель командира Московской авиагруппы международных воздушных сообщений. Его безаварийный налёт составил более 12 000 часов.
Был членом клуба «Опыт».[4]
Умер 1 декабря 2011 года.
Орловец, Иван Власович.