«Партизан Ревью» (0031-2525).
Содержание |
Издавался с 1934 по 2003 Бостонским университетом с коротким перерывом между октябрём 1936 и декабрём 1937. Журнал основали Филип Рав (англ.)русск. и Уильям Филлипс (англ.)русск. в качестве альтернативы журналу The New Masses (англ.)русск., издаваемому Компартией США. Журнал прекратил своё существование через год после смерти его основателя и редактора Уильяма Филлипса. Последний год журнал редактировала Эдит Курцвейл (англ.)русск., вдова Филлипса.[1]
В тридцатые годы журнал дистанцировался от сталинизма в связи с показательными процессами в СССР и c «Пактом Молотова-Риббентроппа». Некоторое время находился под влиянием троцкизма, затем занял центристскую позицию. Троцкий писал Д.Макдоналду[2] (20 января 1938):
«Мое общее впечатление таково, что редакторы «Партизан Ревью» — способные, образованные и интеллигентные люди, но что им нечего сказать. Они ищут таких тем, которые неспособны никого задеть, но зато мало способны кому-нибудь что-нибудь дать. Я никогда не наблюдал и не слышал, чтобы группа с такого рода настроениями имела успех, т. е. завоевала влияние и оставила в истории мысли какой-либо след».[3]
Хотя затем журнал в целом и отошёл от марксизма, он продолжал
«ассоциироваться с американскими левыми либералами вплоть до своего закрытия <...>».[4]
Колумнист «Нью-Йорк Таймс» Хилтон Крамер (англ.)русск. вспоминал свою молодость:
«Партизан ревью» <...> был больше, чем журнал. Это была существенная часть нашего образования, предписывавшего, какие книги мы должны читать, какие музеи посещать, на какие концерты ходить и какие грамзаписи покупать. Он придавал всему, чего касался, будь то искусство, литература, политика, история или повседневная жизнь, тот заряд интеллектуальной энергии, которая заставляла нас чувствовать свою сопричастность».[5]
Несмотря на то, что тираж журнала в его лучшие годы не превышал 15 тыс. экземпляров, он оказывал
«решающее воздействие на успех или провал в литературном мире».[6]
Многие известные рассказы, стихотворения, эссе были впервые опубликованы в «Партизан Ревью». Среди них произведения Х. Арендт, И. Башевис-Зингера, С. Беллоу, В. Брайнина-Пассека, К. Гринберга, С. Довлатова, С. Зонтаг, Д. Лессинг, М. Маккарти[убрать шаблон], Ч. Милоша, Д. Оруэлла, Ф. Рота, Т. С. Элиота и др.[7][8].
В 1949 журнал наградил «1984» Оруэлла 357 фунтами стерлингов в качестве ежегодной премии за наиболее существенный вклад в литературу.[9]
Партизан Ревью.