Подарочный сертификат — обычно картонная или пластиковая карта, обладающая теми или иными средствами защиты от копирования, которая несет в себе некоторый эквивалент стоимости в валюте, принятой в стране эмитента.
Эмитент подарочных сертификатов — компания—розничный продавец, пожелавшая зафиксировать факт внесения в кассу некоторой суммы наличных денег для того, чтобы покупатель подарочной карты смог в дальнейшем распорядится данной суммой по своему усмотрению, а именно — подарить её.
Суть данного маркетингового хода заключается в искусственном увеличении оборота компании и аккумуляция денежных средств от лояльных покупателей. Не стоит забывать также о косвенной рекламе, которую несёт в себе карта.
Идея подарочной карты в следующем — она является носителем обязательства магазина вступить в правоотношения купли-продажи или оказания услуг с предъявителем карты. При этом, передача товара или оказание услуги клиенту производится без процедуры оплаты, так как всё оплачивается заранее — при приобретении карты. Эта первая причина, по которой карта становится ценностью, самостоятельным товаром. Вторая причина ценности подарочной карты в том, что она может свободно передаваться от клиента к клиенту, в силу чего её можно дарить.
На выпуск карт не требуется банковской лицензии, потому что карта — не инструмент денежных расчётов, банковские операции с денежными средствами отсутствуют.
Оборотоспособность карт привела к новому витку развития подарочных карт, а именно — площадок их обмена между собой.
Содержание |
Подарочная карта.