Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Спаситель (фильм)

Спаситель
Savior
Жанр

драма
военный

Режиссёр

Предраг Антониевич

Продюсер

Оливер Стоун
Джэнет Йэнг

Автор
сценария

Роберт Орр

В главных
ролях

Деннис Куэйд
Настасья Кински
Стеллан Скарсгард
Наташа Нинкович

Оператор

Иан Уилсон

Композитор

Дэвид Роббинс

Кинокомпания

Initial Entertainment Group (IEG)

Длительность

103 мин.

Бюджет

10 млн $

Страна

США

Год

1998

IMDb

ID 0120070

«Спаситель» (англ. Savior, 1998) — фильм об американском наёмнике, действующем на сербской стороне, во время войны в Боснии. В главных ролях — Деннис Куэйд и Наташа Нинкович. В фильме также снималась Настасья Кински.

Содержание

Сюжет

Во время службы в Париже жена и сын американского офицера Джошуа Роуза были убиты исламскими террористами. Побуждаемый местью, Роуз расстреливает несколько человек в мечети и, чтобы избежать наказания, записывается во Французский иностранный легион. Затем вместе со своим другом Питером он уходит в наёмники под именем Гай, воюя на стороне сербов в боснийской войне. Во время межнационального конфликта обе стороны действуют с жестокостью. В одном из эпизодов фильма Гай наблюдает за мостом, который разделяет мусульман и сербов, и убивает всех, кто пытается пройти из мусульманской части города, включая подростков. Позже сцена из воспоминаний героя объясняет его жестокость: он считал, что «не воюет с детьми» до тех пор, пока перешедшая мост девочка-мусульманка не кинула гранату в пулеметное гнездо, убив Питера.

Гай и его сербский напарник Горан совершают вылазку для захвата мусульман, чтобы обменять их на пленных сербов. В одной из квартир Горан отрезает палец пожилой женщине-мусульманке, отняв у неё кольцо. Стороны обмениваются пленными. Одна из пленных сербок — беременная женщина по имени Вера из деревни Горана в период пребывания в плену была изнасилована похитителями. Горан негативно относится к тому, что Вера беременна от мусульманина. Он начинает избивать её, утверждая, что ей следовало предотвратить изнасилование или покончить жизнь самоубийством. У Веры начинаются преждевременные роды. Горан пытается застрелить ребёнка, однако Гай убивает его. Семья Веры отказывается от неё, и Гай решает сопровождать её и ребёнка в лагерь для беженцев в Белико.

Вера неприязненно относится к ребёнку, не желая кормить его грудью и отказываясь держать его на руках, но постепенно привыкает к нему. Особенно сильно она переживает за ребёнка во время погони отца и брата за ними. Через некоторое время они попадают в засаду и отец Веры желает, чтобы дочь покончила с собой, но она отказывается. Тогда он принимает решение убить её и ребенка самостоятельно. Гай пытается помешать этому и в результате получает пулевое ранение. Позже брат Веры выясняет обстоятельства смерти Горана и они вместе с отцом уезжают, оставив их в живых. Во время поездки она решает, что ей следует вернуться в родную деревню. Однако вернувшись, они застают деревню разгромленной мусульманами: священник повешен и часть жителей убита, семья Веры захвачена в плен. Гай не решается вступить в бой с превосходящим по численности отрядом противника, вместе с Верой они незаметно покидают деревню. Он принимает решение отвезти её и ребёнка в хорватский город Сплит - зону безопасности ООН и базу Красного Креста.

По пути туда в машине заканчивается бензин, что вынуждает Гая и Веру искать топливо. К ночи они находят хорватский дом, где местные жители приютили их, накормили и дали им отдохнуть. Хозяин дома, старый хорват, который женат на сербке, долго разговаривает с Гаем о происходящей войне и сопутствующем безумии людей. На утро старик отдаёт Гаю одежду своего погибшего сына и лодку. Вера и Гай плывут мимо города, но решают причалить подальше от него, чтобы избежать возможной опасности.

В кульминационной сцене фильма автобус, следующий в безопасную зону, где едут Вера и другие беженцы, захватывается отрядом Хорватского совета обороны. Командир отряда убивает Веру и нескольких человек ударом молота, остальные беженцы расстреливаются. Гай наблюдает за сценой из трюма старой, полу-разрушенной баржи, держа ребенка на руках. Ребенок начинает плакать и, чтобы не выдать свое местонахождение, Гай насильно закрывает ей рот, случайно зажав одновременно и нос. После отъезда солдат, Гай с ужасом обнаруживает, что ребенок не дышит. Гай поспешно пытается восстановить ребенку дыхание, но ему это удается лишь после мучительно долгой паузы. Эмоции переполняют Гая, и он плачет.

Гай прибывает на базу ООН, где оставляет ребенка на сиденье грузовика, написав на клочке бумаги «Вера». Гай уходит к причалу, где в слезах рвет и выбрасывает в воду документы наемника. Работница ООН, ехавшая в одном автобусе с Гаем и следовавшая за ним, приносит ребенка, укоризненно говоря Гаю, что он не должен оставлять ребенка одного и, на всякий случай, спрашивает, если это его дочь. Гай принимает у нее ребенка и подтверждает, что это его дочь.

В ролях

Отзывы

Известный кинокритик Роджер Эберт присвоил фильму три с половиной звезды из возможных четырёх:

«Спаситель» — беспощадно честный фильм, который, не моргая, смотрит на то, как ненависть и предрасуддки могут скрываться за маской патриотизма[1].

Награды

  • 1999 — премия Political Film Society
  • 1998 — премия российского кинофестиваля в Сочи «Кинотавр» в номинации «лучшая актриса»[2]

Интересные факты

  • Кадры убийства мирных сербов в финальной сцене были использованы в фильме «В тылу врага». Разница заключалась в том, что в американском боевике 2001 года убийство было преподнесено зрителю, как убийство сербами мусульман.

Примечания

  1. Savior (11 декабря 1998). Проверено 29 августа 2011.
  2. Хохрякова С. По серьгам досталось всем. В Сочи завершились IX Открытый Российский и V Международный кинофестивали // Культура, № 22 (7133) 18 — 24 июня 1998

Ссылки

Спаситель (фильм).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93