Массимо Станционе | |
итал. Massimo Stanzione | |
Дата рождения: | |
---|---|
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Подданство: |
Италия |
Жанр: |
живопись |
Учёба: |
Фабрицио Сантафеде (англ.)русск. |
Работы на Викискладе |
Массимо Станционе (итал. Massimo Stanzione; ок. 1586, Неаполь — 1656) — итальянский художник эпохи барокко неаполитанской школы живописи.
Большую часть своей жизни провёл в родном Неаполе. Находился под сильным влиянием работ Караваджо. В то же время, благодаря отточенности письма и элегантности стиля, получил прозвище «неаполитанского Гвидо Рени». На своих полотнах сумел искусно комбинировать драматическую светотень и порой грубый реализм Караваджо с классической, лирической живописью болонской школы мастеров.
Где М. Станционе получил художественное образование, в точности неизвестно. Тем не менее большинством искусствоведов принято, что учился он в мастерской Фабрицио Сантафеде (англ.)русск.. В то же время неоспоримо и влияние на живопись Станционе работ Караваджо. Поэтому с большой степенью вероятности установлено, что на ранней стадии своего творческого пути Станционе находился в Риме, где и начал свою художественную карьеру портретиста. По всей видимости, между 1617 и 1630 он неоднократно курсировал между Римом и Неаполем, посещая при этом итальянские города, где знакомился с местными художественными стилями.
В достаточно молодом возрасте стал прославленным неаполитанским художником — в первую очередь благодаря выполненным им превосходным алтарным картинам и фрескам в церквях, привлекавшим многочисленных учеников и подражателей. Основным конкурентом в это время для него был живший и работавший в Неаполе знаменитый испанец Хосе де Ривера. Известно также, что Станционе связывали тесные дружеские узы с художницей Артемизией Джентилески. Массимо ежедневно посещал Артемизию, наблюдая за её работой. Особенно его интересовала манера создания ею цветовой палитры на полотне. В то же время её стиль художник перенимать не стал. Несколько картин были написаны ими совместно.
Юдифь с головой Олоферна (1630-1635)
Сусанна и старцы (1631-1637)
Неаполитанка с петушком (1635)
Клеопатра (ок. 1630), Санкт-Петербург, Эрмитаж
Мадонна с младенцем (между 1640 и 1645)
Усекновение главы св. Иоанна Крестителя (1634)
Пьета (между 1621 и 1625)
Проповедь св. Иоанна Крестителя в пустыне (ок. 1634)
Святой Никола ди Бари
Станционе, Массимо.