Станция Таганрог-2
Иловайск — Таганрог-2, Таганрог-2 — Хапры
|
|
Северо-Кавказская железная дорога | |
Отделение ж. д.: |
Ростовский регион |
---|---|
Дата открытия: |
1869 |
Тип: |
Пассажирская |
Количество платформ: |
3 |
Количество путей: |
4 |
Тип платформ: |
Боковые, островные |
Архитекторы: | |
Выход к: |
Площади Восстания, Автовокзалу |
Расположение: | |
Расстояние до Ростова-Главного: |
72 км |
Расстояние до Иловайска: |
120 км |
Тарифная зона: |
8 (от Ростова-Главного), 0 (Таганрог-2) |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
511508 |
Код в «Экспресс-3»: |
2064600 |
Старый вокзал / Таганро́г II — железнодорожная станция Ростовского региона Северо-Кавказской железной дороги, находящаяся в городе Таганроге Ростовской области. Станция является конечной от грузовой станции Марцево и пассажирской станции Таганрог-Пассажирский. Предназначена для пригородного сообщения. Дальнее следование по станции отсутствует.
Двухэтажное здание вокзала построено в 1869 году из красного кирпича, без применения штукатурки, с узорчатой кладкой[1]. Здание вокзала представляет собой типичный образец краснокирпичной эклектики, популярной в Ростове и Таганроге[2].
Строительные работы вел видный предприниматель Я. С. Поляков с 23 июня до декабря 1869 года[2].
Своеобразие зданию придают разновысокие окна, арочные ниши, причудливые аттики. До наших дней здание сохранилось в неизменном виде, кроме исчезнувшей одноэтажной пристройки слева[1]. Железнодорожная станция была небольшая, но имела красивую крытую платформу , что защищало пассажиров от солнца и осадков. Около тяжёлого колокола располагался сторож, дававший сигнал отправления поездам. На левой этакаде находилась вокзальная часовня[1], которую разрушили в 1920-е годы. Станция имела локомотивное депо (депо называлось «стойло») на 12 единиц, с оборотным кругом, позволявшим менять направление движения поездов.
Торжественное открытие железной дороги в Таганроге состоялось 23 декабря 1869 года (по старому стилю)[1]. Почти 100 лет Таганрог имел единственную тупиковую станцию. После строительства в 1962 году «Нового вокзала», названного «Таганрог I», старый вокзал получил имя «Таганрог II»[1].
На 2012 год собственником здания вокзала являлась компания «Кобарт плюс», возглавляемая Артуром Кобаляном[3].
В 1908 году на территории Таганрогского железнодорожного вокзала, рядом с одной из двух крытых посадочных платформ, была построена вокзальная часовня в ознаменование рождения его Императорского Величества государя наследника цесаревича великого князя Алексея Николаевича[4]. В часовне длительное время хранилась икона Божьей Матери, которую после установки самого большого колокола на звоннице Иоанно-Предтеченского храма с крестным ходом 21 ноября 1911 года перенесли в Скараманговскую церковь[4]. Разрушена в 1920-е годы[4].
24 мая 2011 года, на площади перед зданием вокзала, с символической закладки первого камня было начато строительство часовни в честь Казанской иконы Божьей Матери[5]. Освящена часовня Казанской иконы Божьей Матери 19 ноября 2012 года, в 220-ю годовщину со дня рождения святого блаженного старца Павла Таганрогского[6][7]. Освятил часовню при большом стечении народа митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий[8].
№ поезда | Маршрут движения | № поезда | Маршрут движения |
---|---|---|---|
Пригородный | Таганрог — Ростов | Пригородный | Ростов — Таганрог |
Экспресс | Таганрог — Ростов | Экспресс | Ростов — Таганрог |
Пригородный | Таганрог — Успенская | Пригородный | Успенская — Таганрог |
Вид со стороны путей, 2012
Территория станции
Старый вокзал (Таганрог).