Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Теплоэлектробус

Теплоэлектробус (теплоэлектрический автобус, теплобус) — автономное безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, движимое с помощью тягового электропривода, электрическая энергия для которого производится на борту собственной теплоэлектрической генераторной установкой. Свое название теплоэлектробус получил по аналогии с железнодорожным локомотивом-тепловозом с электрической передачей, так как сконструирован с использованием одинаковых решений принципа тяги.

Теплоэлектрическая генераторная установка теплоэлектробуса, состоит из первичного теплового двигателя, как правило, дизельного (либо бензинового или газового), который вращает электрический тяговый генератор. Кроме указанного типа первичного теплового двигателя, могут применяться и другие, например: газовая турбина, роторно-поршневой двигатель Ванкеля, двигатель Стирлинга, паровая машина (паровая турбина), парогазовая установка, свободно-поршневой двигатель, и. т. д.

Ведущие колеса теплоэлектробуса, приводятся в движение тяговым электродвигателем (или несколькими), который соединен с тяговым генератором, посредством силовых кабелей и системы управления (что позволяет свободно компоновать их взаимное расположение).

Вспомогательные машины так же могут иметь электродвигательный привод (тогда, в зависимости от выполняемых функций, это будет мотор-компрессор, мотор-вентилятор, мотор-насос гидроусилителя руля).

При проектировании и производстве теплоэлетробусов, как правило, используют унифицированное по номенклатуре, серийное электрическое силовое и вспомогательное оборудование трамваев и/или троллейбусов (которое не всегда может подходить по необходимым техническим параметрам, но оправданно экономически).

Очень часто, теплоэлектробус ошибочно путают с:

Основное отличие теплоэлектробуса в том, что его тепловые и электрические машины, сопутствующее силовое оборудование, рассчитываются на полную мощность, необходимую для движения с заданной скоростью, при различных дорожных и нагрузочных условиях, а тяговый электрический привод выполнен в виде электромеханической трансмиссии последовательного типа.

В качестве яркого примера "классического" теплоэлетробуса, можно привести первый и единственный советский автобус с электромеханической трансмиссией ЗИС-154.

Источники

  • И. С. Ефремов «Троллейбусы-основы теории, конструкции и расчета».- М.: Издательство МЖКХ РСФСР, 1969 г.
  • Под ред. И.С. Ефремова «Теория и расчет тягового электропривода электромобилей» - М. Высшая школа, 1984 г.
  • Е.А. Степанова "Автобус ЗИС-154. Инструкция по обслуживанию" - 1950 г.
  • П. С. Андреев «Автобус ЗИС-154. Описание и эксплуатация». — М.: Машгиз, 1951 г.

Теплоэлектробус.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93