Торпедные катера проекта 206-М | ||
---|---|---|
Торпедные катера на подводных крыльях проекта 206-М «Шторм» Turya class torpedo boat |
||
|
||
Торпедный катер проекта 206 в состае ВМС Кубы | ||
Основная информация | ||
Тип | торпедный катер | |
Государство флага | СССР | |
Принадлежность | ВМС СССР | |
Верфь | ЦМКБ «Алмаз» | |
Строительство начато | 1971 (первый) | |
Спущен на воду | 1985 (последний) | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 218 т (стандартное) 250 т (полное) |
|
Длина | 39,5 м | |
Ширина | 7,6 м (по крыльям 12,5 м) | |
Осадка | 2 м (по корпусу) 3,24 м (по крыльям) |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | три дизеля М-504 | |
Мощность | 15 тысяч л.с. | |
Винты | 3 винта | |
Скорость | 44 узла | |
Дальность плавания | 600 миль (при 37 узлах), 1450 миль (при 14 узлах) | |
Автономность корабля | 5 дней | |
Экипаж | 25 человек | |
Вооружение | ||
Радиолокационное вооружение | навигационная РЛС «Баклан», РЛС управления огнем МР-103 «Барс», система групповых атак «Дозор-1», погружная ГАС «ОКА» | |
Артиллерийское вооружение | двойная 57-мм установка АК-725 | |
Зенитная артиллерия | двойная 25-мм артустановка 2М-3М | |
Торпедно-минное вооружение | 4 x 533-мм торпедных аппарата (торпеды 53-56 или СЭТ-65) |
Торпедные катера проекта 206-М «Шторм» (по классификации НАТО — Turya class torpedo boat) — торпедный катер на подводных крыльях военно-морского флота СССР, одна из модификаций торпедных катеров проекта 206.
Содержание |
Спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» под руководством инженеров И.П. Пегова и А.П. Городянко как модификация катера проекта 206. Отличался от оригинального проекта усиленным артиллерийским вооружением, более крупным корпусом, наличием носового малопогруженного подводного крыла и управляемой транцевой плитой. Благодаря наличию опускаемой ГАС и возможности использовать противолодочные торпеды мог бороться с подводными лодками.
Корпус гладкопалубный, стальной, разделен водонепроницаемыми переборками на 10 отсеков. Дизельные двигатели располагаются в двух отсеках (пятом и седьмом), между которыми расположен пост дистанционного управления главными механизмами. Три дизельных установки М-504 с тремя валами дают скорость до 44 узлов. Надстройка выполнена из легких сплавов. Дальность плавания от 600 до 1450 миль. Экипаж — 25 человек.
Вооружён двойными артустановками АК-725 и 2М-3М, а также четырьмя торпедными аппаратами для пуска торпед 53-56 или СЭТ-65. Использование оружия без ограничений возможно на скоростях хода до 40 узлов при волнении моря до 4 баллов и до 35 узлов при волнении 5 баллов[1].
С 1971 по 1976 для ВМФ СССР построено 24 корабля данного типа. Восемь катеров входили в состав Тихоокеанского флота и имели складывающееся крыло, что позволяло транспортировать их по железной дороге. Также с 1978 по 1985 на Владивостокском ССЗ по заказу правительств Вьетнама, Кубы, Эфиопии и других стран построили 16 катеров по проекту 206МЭ, на которые не ставилась опускаемая ГАС. Итого для Вьетнама было отправлено 5 катеров, для Камбоджи и Эфиопии — 2, для Кубы — 9 и ещё одно судно для Сейшельских островов.[2]
На настоящий момент в строю ВМС России находятся суда «Карачаево-Черкессия», «Будённовск» и «Боровск»[3]. Два корабля из ВМС СССР позднее были проданы Литве.
|
||||
---|---|---|---|---|
Гражданские суда по назначению
Судостроители по странам
|
Торпедные катера проекта 206-М.