Медиаведение |
Понятия |
Медиаданные • Медиасообщение • Медиатекст Массмедиа • Медиапространство Медиакомпетентность • Прозрачность медиа • Медиазависимость • Теория Холла Новые медиа • Альтернативные медиа • Социальные медиа • Медиамагнат |
Исследователи |
Маршалл Маклюэн • Гарольд Иннис • Лоренц Энгель Николас Негропонте • Ноам Чомски • Валерий Савчук • Александр Фёдоров |
Направления использования |
Медиаграмотность • Медиаобразование· Трансмедиация Мониторинг СМИ • Медиаискусство Право масс-медиа • Рамочный анализ • Медиабрендинг |
Учреждения |
Всемирная газетная ассоциация • Институт информационного, телекоммуникационного и медиа права |
Термин «Трансмедиация» (англ. Transmediation) в широком смысле определяется как процесс выбора и преобразования данных для последующего их представления в новом медиа[1].
Она может состоять из более чем одного медиа; в таком случае все её компоненты взаимосвязаны друг с другом с целью формирования целостной сети. Поэтому она тесно связана с семиотикой и технологиями в цифровом контексте медиа.
Трансмедиация относится к процессу «Реагирования на культурные тексты в разных знаковых системах — искусство, движение, скульптура, танец, музыка и т. д., — а также в словах». Семали и Фуейо (англ. Semali and Fueyo), считали, что трансмедиация может включать в себя ответ на традиционно печатные тексты, а также мультимедийные материалы, включая видео, анимацию, веб-сайты, подкасты, игры и т. д.
Мы живем в медиацентричном обществе, наполненном многими аффективными знаковыми системами. Трансмедиация также может быть трактована как мультимедийная коммуникация и образовательная деятельность. Когда люди участвуют в качестве потребителей или производителей медиа в любой форме, они участвуют в трансмедиации.
Трансмедиация тесно связана с семиотикой. Академические исследователи и педагоги, заинтересованные в трансмедиации, часто также заинтересованы в медиаграмотности, визуальной, информационной и критической грамотности.
Леонард Шлейн подчёркивает важность привлечения студентов к транмедиации при написании работ, «Цифровая информация поступает в нескольких формах, и студенты должны научиться рассказывать истории не только словами и числами, а также через образы, графику, цвет, звук, музыку и танец. Существует грамматика и грамотность для каждой из этих форм коммуникации. Регулярно загруженные большим разнообразием рисунков, студенты требуют четких навыков визуальной интерпретации для того, чтобы взаимодействовать с медиа аналитически. Каждая форма коммуникации имеет свои собственные правила и грамматику, и нужно обучать так, чтобы побудить учеников становиться более целенаправленными, конкретными и сжатыми при коминикации».
Это заготовка статьи. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. Это примечание по возможности следует заменить более точным. |
Трансмедиация.