Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Тюнинг автомобиля

Тюнинг автомобиля — процесс доработки обычного автомобиля, нацеленный на улучшение заводских характеристик (увеличение мощности двигателя, повышение эффективности тормозов, улучшение подвески) или создание уникального стиля (изменение внешнего вида и отделки салона, установка качественной музыки, не в ущерб имеющихся характеристик) и др. Тюнинг, как стремление улучшить автомобиль, объединяет большое количество энтузиастов по всему миру, для которых тюнинг — это хобби или профессиональная деятельность. Тюнинг автомобиля, который готовится принять участие в какой-нибудь гоночной серии, обычно принято называть Рингтулом (от английского ring - кольцо, tool - инструмент). Профессиональные рингтулы собираются тюнинг-ателье или специальными специализирующимися в области моторспорта компаниями.

Выделяют два основных направления:

Тюнинг автомобиля (от англ. tuning — настройка, регулировка) — доработка или настройка технических характеристик автомобиля для улучшения его динамических качеств путем изменения или доработки его узлов и деталей. Тюнинг, в истинном значении этого слова, подразумевает доработку именно технической начинки автомобиля: двигателя (тюнинг двигателя), подвески (тюнинг подвески), тормозов (тюнинг тормозов) для того чтобы сделать автомобить быстрее, мощнее, безопаснее.

Стайлинг автомобиля (от англ. styling — стилизация) — изменение внешнего вида или салона автомобиля, для создания индивидуального стиля, выделяющего автомобиль в потоке и привлекающего внимание окружающих. Стайлинг подразумевает установку иных бамперов или спойлеров, окраску автомобиля в необычный цвет или несколько цветов, установку подсветки днища, различных других световых решений, перетяжку салона кожей или алькантарой, установку качественной музыки, установку авторесничек, авто-винил и другие приёмы, позволяющие придать автомобилю индивидуальный стиль и выделить его из тысяч подобных.

Содержание

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило с целью увеличения его мощности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.

Тюнинг трансмиссии

 Тюнинг трансмиссии — это один из важнейших видов тюнинга автомобиля, ведь трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущему мосту и поэтому она является механизмом реализации динамических качеств двигателя. Основная роль в трансмиссии- у коробки передач. Если ее передаточные числа грамотно подобраны, то ваша машина может быть быстрой даже с относительно слабым двигателем. Они подбираются в зависимости от мощности мотора, размеров колес и крутящего момента автомобиля. Приступая к тюнингу трансмиссии нужно знать определенные особенности этого вида тюнинга.

Основной параметр трансмиссии — проходной момент. Нужно следить, чтобы он по своей величине был равен крутящему моменту или был чуть больше его. В противном случае, если крутящий момент больше проходного более чем в полтора раза, то вы рискуете просто напросто «порвать» КПП. Основное, что можно модернизировать — это изменить передаточный коэффициент главной пары на более высокий — усиливается динамика. Однако при этом уменьшается максимальная скорость авто, что однако не столь важно для обычных городских машин. Также можно усовершенствовать шестеренки передач, для того, чтобы разгон был более быстрым.

Для любителей экстремальной езды в самый раз будет замена стандартной КПП на «кулачковую» или дисковую - дифференциалы повышенного трения. С их помощью крутящий момент будет наиболее эффективно распределяться по колесам и вы сможете войти и пройти поворот с большей скоростью. При тюнинге трансмиссии своего железного друга нельзя упускать такой важный ее атрибут, как сцепление. Ибо сцепление - связующее звено в цепочке между движком и КПП. Существуют несколько видов тюнинга сцепления:

  1. установка облегченного маховика. Эта операция дает потрясающий эффект при резком разгоне, однако обороты холостого хода бывают иногда неустойчивыми после этого.
  2. керамическое сцепление-сцепление с двигателем почти без пробуксовок.

А если установить эти две вещи вместе взятые, то вы избавитесь от проблем со сцеплением на долгое время. Также немаловажный аспект хорошей управляемости автомобилем - это грамотно подобранные тормоза. Ведь чем выше их мощность, тем позже вы сможете сбросить газ при прохождении поворота и как следствие получите большую среднюю скорость на дистанции, что будет нелишним при езде по трассе или автобану.

Тюнинг подвески

Тюнинг подвески — установка более жестких пружин, амортизаторов или стоек подвески в сборе, установка или замена стабилизаторов поперечной устойчивости, замена рычагов подвески с целью занижения клиренса автомобиля и улучшения устойчивости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах. Реже устанавливают систему пневмоподвески, которая позволяет из салона изменять клиренс автомобиля.

Тюнинг тормозов

Тюнинг тормозов — установка высокотемпературных тормозных колодок с повышенным коэффициентом трения, установка передних и задних суппортов с большим количеством поршней (суппорта бывают с 1, 2, 4, 6, 8 поршнями) и дисков большего диаметра и толщины с целью повышения эффективности тормозной системы автомобиля. Как правило, тюнинг тормозной системы предшествует тюнингу двигателя.

Демонстрация тюнинга

Демонстрация тюнингованных автомобилей проводится на различных шоу и выставках, например закрытая выставка SEMA в Лос-Анжелесе.


Тюнинг автомобиля.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93