Узкоколейная железная дорога Пельгорского торфопредприятия | |
Годы работы: |
с 1950 год |
---|---|
Страна: | |
Город управления: | |
Состояние: |
Грузовое движение, Пассажирское движение |
Подчинение: |
ООО «Пельгорское-М» |
Протяжённость: |
20 км |
Официальный сайт: |
pelgorskoe.ru |
Узкоколейная железная дорога Пельгорского торфопредприятия на Викискладе |
Узкоколейная железная дорога Пельгорского т/пр используется для перевозки торфа. Колея путей 750 мм. Дорога является неэлектрифицированной. Её максимальная длина составляет 25 км, однако в настоящее время эксплуатируются только 20 км для грузового и пассажирского сообщения.
Дорога была открыта в 1950 году.
Содержание |
Пельгорское торфопредприятие было создано в начале 1950-х гг., когда в Тосненском районе Ленинградской области была начата добыча торфа. Тогда же были построены поселок Пельгорское и узкоколейная железная дорога[1]. В Пельгорском же было построено и локомотивное депо.
Начало 1960-х гг. ознаменовалось комплексной механизацией предприятия, а в 1970-80-е гг. объемы добычи торфа достигли 500 тысяч тонн в год.
Вначале длина дороги составляла около 8 километров, когда торф добывался на торфяных массивах рядом с посёлокм Пельгорское. Самая южная точка железной дороги находилась в посёлке Рябово около станции Рябово Октябрьской железной дороги. На этой станции торф перегружался в вагоны на ширококолейной железной дороге. Здесь же была построена путевая машинная станция (ПМС-88Октябрьской железной дороги).
В начале 1980-х годов был построен новый участок узкоколейной линии, который обслуживал Ушаковский торфомассив. Длина путей была увеличена. На разрабатываемом торфомассиве был построен производственный участок (полевая база) № 1. Ранее производственный участок № 1 располагался на старом торфомассиве к северо-востоку от посёлка Пельгорское[2].
В 200 г. эта узкоколейная дорога оставалась одной из пяти сохранившихся узкоколейных железных дорог торфовозного назначения в Ленинградской области (другие дороги действуют в Гладком, Тёсово 4, Красаве, Волошово).
В 2004 году узкоколейная железная дорога продолжала действовать. Торф поставлялся в Нидерланды и ряд других стран Западной Европы[2]
В 2001 году прошла реорганизация Пельгорского торфопредприятия в общество с ограниченной ответственностью «Пельгорское-М». Был обновлён парк тяговой техники, отремонтирована узкоколейную железную дорогу.
В 2005 году в развитие производства было инвестировано более 2 млн евро, приобретено оборудование финской фирмы «VAPO»[3]
Узкоколейная железная дорога Пельгорского торфопредприятия.