Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Форт Боярд (русская версия)

Перейти к: навигация, поиск
Форт Боярд

Логотип программы в 2013 году
Жанр

Приключения, реалити-шоу

Возрастное
ограничение

Производство

МБ-групп
(2002—2006),
Красный квадрат
(с 2013)

Ведущий(е)

Леонид Парфёнов и Елена Ханга
(1998)
Сергей Брилёв и Яна Батыршина
(2002)
Леонид Ярмольник
(2003—2006) и Оксана Фёдорова
(2003—2004)
Елена Корикова и Екатерина Коновалова
(2006)
Николай Валуев и Анна Ардова
(с 2013)

Страна производства

Россия Россия

Язык

Русский

Количество сезонов

6

Количество выпусков

66 (на 21 апреля 2013)

Список выпусков

Список выпусков

Производство
Продюсер(ы)

Василий Григорьев
(19982006)
Илья Кривицкий
2013)

Место съёмок

Франция Франция, Форт Байяр

Камера

Многокамерная съёмка

Продолжительность

~1 ч. 40 мин.

Статус

Завершён показ 6 сезона

Вещание
Телеканал(ы)

НТВ (1998)
Россия (20022006)
Первый канал2013)

Формат изображения

4:3 (19982006)
16:92013)

Период трансляции

С 20 ноября 1998 по 21 апреля 2013

Премьерные показы

НТВ (1998)
Россия (20022006)
Первый канал (2013)
ОНТ (2013)

Повторные показы

Спорт (20032005)

Хронология
Похожие передачи

В чёрной-чёрной комнате...
Хрустальный лабиринт

Ссылки
Официальный веб-сайт

«Форт Боярд», «Русские в форте Баяр»[1] — русская версия популярной французкой телевизионной игры Fort Boyard. Транслируется с 20 ноября 1998 года, в 1998 на НТВ, с 2002 по 2006 на канале Россия, с 16 февраля по 21 апреля 2013 года транслировался на Первом канале[2].

Содержание

Описание

В 1998 году телекомпания НТВ, до этого показывавшая переведённые французские выпуски игры, выпустила первый сезон «Форта Байяр» с участием российских команд. Всего было снято три игры с участием сотрудников телеканала, так как этот сезон был «пробным». В планах НТВ были съёмки игр с участием простых зрителей, но из-за проблем НТВ в 2001 году, съёмки были отменены. Также была показана передача о съемках русской версии Форта Байяр. В 2002 году проект был реанимирован и вышел на телеканале Россия со своей версией русского написания французского топонима «Boyard» (/bojar/)— «Форт Боярд».[3] В первом сезоне в игре вместе с известными журналистами и ведущими телеканала также принимали участие российские спортсмены и актёры.[4] Здесь передача выходила на протяжении трёх лет. В 2006 году телезрителям была предложена новая концепция, предусматривающая игру одновременно двух команд:[5] был проведён турнир по олимпийской системе, и победители турнира получили золото Форта, выигранное всеми остальными командами (более 90 кг золотых байярдов или 1,2 млн рублей).

В 2012 году, спустя 6 лет, по данным французских организаторов[6], права на игру были выкуплены ООО «Красный квадрат», производящей проекты для «Первого канала». Съёмки 9 выпусков шестого русского сезона «Форта Боярд» прошли с 16 по 21 июля 2012 года. В эфире Первого канала передача шла с 16 февраля по 21 апреля 2013 года. В новом сезоне победу одержала команда «Разнорабочие».

Правила русской версии игры

Первый этап — Испытания

За 40 минут команда должна добыть максимальное количество ключей, отпирающих ворота Сокровищницы. Получить ключи можно, одержав победу в испытаниях, которые делятся на несколько условных категорий:

  • Традиционные испытания в кельях. За время, отмеряемое водяными часами — клепсидрой, игрок (в некоторых испытаниях — два или три игрока или дуэль в двух командной концепции) должен справиться с предложенным заданием и успеть покинуть келью с ключом. В том случае, если ему не удаётся выйти до истечения времени, участник становится пленником и препровождается Лябулем в тюремную камеру в подземелье форта 3—4 сезоны, с 1—2 сезона и с 5 сезона освобождается автоматически.
  • Испытания-приключения введены с 6 сезона. В этих конкурсах, проводящихся преимущественно вне келий и ранее предназначенных исключительно для получения подсказок, игроку необходимо за отведённое время (отсчёт которого ведётся виртуальным таймером, невидимым для непосредственных участников игры) добыть код от ящика с ключом внутри. В случае превышения временного лимита ключ внутри ящика становится недоступным. В этой разновидности испытаний игроки не могут попасть в плен. Игроков, как и в традиционных испытаниях, может быть более одного.
  • Загадка старца Фура. Одного или двух участников (в зависимости от концепции с 5 сезона двух командной) отправляют в башню к старцу, Фура загадывает загадку. Если участник знает правильный ответ, он звонит в колокольчик; если участник ответил правильно, он получает ключ; если нет он, уходит ни с чем. В случае двухкомандной концепции если участник знает правильный ответ, он должен быстрее соперника позвонить в колокольчик, если он ответил неправильно, право ответа передаётся сопернику; если соперник отвечает правильно, он получает ключ; если оба отвечают неправильно, то уходят ни с чем.

Второй этап — Совет Теней

Проводился в 3—4 сезоне. Если у команды есть пленники, то для их освобождения нужно попасть на Совет Теней: для этого команде нужно добыть кристалл, отпирающий дверь в Зал Совета. После этого по одному участнику играют с метром в настольную мини-игру. Если участники побеждают у мэтров, то они получают ключи, отпирающие клетку с пленником; если команда проигрывает мэтрам, то уходит ни с чем. Если у команды нет пленников, тогда игроки сражаются с метрами за бонусные подсказки. В 3 сезоне, если никто из игроков команды не попадал в плен, команда боролась за дополнительное время (это произошло только в одном выпуске, и команда выиграла все мини-дуэли и с учётом основного и бонусного времени, команда получила 4 минуты в сокровищнице).

Третий этап — Приключения

В третьем этапе команде или командам нужно добыть максимальное количество подсказок за определённое количество времени, которые помогут отдгадать ключевое слово в сокровищнице. Приключения проводятся как в кельях, так и вне их. Как и в первом этапе участника или участников (в зависимости от концепции с 5 сезона двух командной) отправляют в башню к Фура, если участник отгадал загадку, то он получает подсказку. С 5 сезона в конце третьего этапа командам предлагается дуэль друг с другом. Эти дуэли — настольные игры на силу, ловкость, смекалку и удачу. Командам предоставляется три попытки для получения подсказки, в случае победы одна из команд получает подсказку, в случаи ничьи, дуэль разыгрывается повторно.

Четвёртый этап — Сокровищница

В финале игры команда собирается у ворот Сокровищницы. Прежде всего игроки должны вставить выигранные ранее ключи в замки ворот — что послужит сигналом укротительнице тигров Монике загнать хищников в клетки. Далее ведущий раздаёт игрокам заработанные во время приключений патроны с подсказками и опускает рычаг, запуская таким образом обратный отсчёт времени, отведённого на Сокровищницу. Участники команды должны как можно быстрее вскрыть патроны, ознакомиться с подсказками, разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел и, при необходимости, пушечных ядер на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к золотым монетам, и смогут попытаться вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время(действовал с 1 по 5 сезон). С 6 сезона действует другое правило, во-первых за каждый заработанный ключ обе команды получают по 10 дополнительных секунд пребывания в сокровищнице, во-вторых участники заранее получают доступ к золоту, и смогут как можно больше вынести золотых монет и после этого ведущие объявляют ключевое слово, если команда или команды угадали ключевое слово то они признаются победителями и уносят золото, если никто не угадал ключевое слово то они уходят ни с чем. Если кто-либо из игроков задерживается в Сокровищнице и не имеет возможности покинуть её после того, как решётка ворот опустится, ведущий при помощи специального стоп-крана блокирует выход тигров, однако в тот же момент команда лишается всех вынесенных золотых монет.

Синопсис правил игры 1998—2012 годов

Сезон Количество игр Необходимое число ключей Хронометраж Освобождение пленников Время для сокровищницы Бонус Получение недостающих ключей Получение дополнительных подсказок
1998 3 5 40:00 Автоматически 3:00 - Каменный мешок При наличии 6-ти и более ключей команда получает дополнительную подсказку за каждый дополнительный ключ; есть возможность оставить заложников в обмен на подсказки
2002 8 4 35:00 Автоматически 3:00 - Каменный мешок При наличии 6-ти и более ключей команда получает дополнительную подсказку за каждый дополнительный ключ; есть возможность оставить заложников в обмен на подсказки
2003 13 5 40:00 на испытания и 15:00 на приключения Совет Теней 3:00 + 0/15/30/60 секунд за 1/2/3/4 победы на совете (при отсутствии пленников) - Пленник При наличии 6-ти и более ключей команда получает дополнительную подсказку за каждый дополнительный ключ.Есть возможность оставить заложников в обмен на подсказки
2004 18 5 40:00 на испытания и 20:00 на приключения Совет Теней 3:00 +/- 15 секунд за каждый лишний/недостающий ключ - Минус 15 секунд из времени на Сокровищницу за каждый ключ В случае, если у команды нет пленников, или один пленник, освобождённый с первой или второй попытки, команда играет на дополнительную подсказку; есть возможность оставить заложников в обмен на подсказки
2006 15 Больше, чем у соперника 35:00 Автоматически 4:00 - - Перед входом в Сокровищницу команды имеют право получить дополнительные подсказки в обмен на заложников. Максимальное количество дополнительных подсказок — две.
2013 9[7] Любое 75:00 Автоматически[8] 2:00 + 10 секунд за каждый ключ - - Перед входом в Сокровищницу команды имеют право получить дополнительные подсказки в обмен на заложников. Максимальное количество дополнительных подсказок — две.

Персонажи русской версии игры

Ведущие, соведущие и обитатели Башни НТВ Россия Первый канал
1998 2002 2003 2004 2006 2013
Ведущие
Леонид Парфёнов
Сергей Брилёв
Леонид Ярмольник
Николай Валуев
Соведущие
Елена Ханга
Яна Батыршина
Оксана Фёдорова
Елена Корикова
Екатерина Коновалова
Анна Ардова
Обитатели Башни
Вадим Гущин — старец Фура,
Андрей Ярославцев — закадровый голос
Николай Денисов — старец Фура
Василий Ливанов — пират Фура
Александр Адабашьян — звездочёт Фура
Александр Филиппенко — скряга Фура
Виктор Вержбицкий — маг Фура

Примечания

  1. Заставка первого российского сезона
  2. Форт Боярд возвращается в Россию Первый канал
  3. Ъ-Газета - Осенний телемарафон. Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013. Проверено 24 апреля 2013.
  4. Антон ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ: "Развлечение - потребность, на которую мы откликаемся" - Известия. Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013. Проверено 24 апреля 2013.
  5. Большой балет в "Форте Боярд" - Известия. Архивировано из первоисточника 29 апреля 2013. Проверено 24 апреля 2013.
  6. Saison 2012. Suède, Pays-Bas, Finlande, États-Unis-Angleterre et Russie à Fort Boyard ! (Сезон 2012. Швеция, Нидерланды, Финляндия, Соединённые Штаты, Англия и Россия будут в форте Байяр)  (фр.). Архивировано из первоисточника 27 июня 2012. Проверено 22 июня 2012.
  7. Форт Боярд все выпуски Первый канал
  8. Если игрок попадает в плен, его команда получает жёлтую карточку: в случае второго попадания в плен команда лишается одного игрока до конца игры

Ссылки

  • Официальный веб-сайт[источник не указан 115 дней]
  • Страница программы на сайте Первого канала
  • Информация о Форте Боярд на сайте телеканала Россия
  • Твиттер. Форта Боярд в России.
  • Игра Форт Боярд возвращается на российское телевидение Российская газета
  • Первый канал воскресил русскую версию знаменитой передачи Форт Боярд KP RU

Форт Боярд (русская версия).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93