Чёрная пятница — пятница после Дня Благодарения в США. С нее начинается традиционный рождественский сезон распродаж. Обычай устраивать распродажи в этот день установился еще в XIX веке, а термин «Чёрная пятница» появился в 1966 году и поначалу употреблялся в основном на Восточном побережье США. На Западном побережье его стали использовать примерно с 2000 года. Из-за того, что День Благодарения приходится на четвертый четверг ноября, Чёрная пятница выпадает в промежуток времени с 23 по 29 ноября.
Чёрная пятница не является официальным праздником, но многие работники в этот день берут отгул, за исключением сотрудников розничной торговли, так как в этот день поток покупателей существенно возрастает. В Чёрную пятницу магазины открываются очень рано — около 5 утра, а некоторые крупнейшие торговые сети — даже в полночь. Первым покупателям предлагаются серьёзные скидки — это делается для того, чтобы привлечь в магазины как можно больше покупателей.
Термин «Чёрная пятница» впервые появился в Филадельфии и означал сильные пробки на дорогах в пятницу после Дня Благодарения.
Национальная федерация розничной торговли (англ.)русск. опубликовала данные о продажах в дни Благодарения.[1]
Год | Дата | Обзор публикации | Покупатели (в миллионах) | Средняя растрата | Всего растрат | Опрос клиентов | Поправка на возможные ошибки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | 24 ноября | 27 ноября | 226 мил. | $398.62 | $52.5 миллиардов | 3,826 | 1.6% |
2010 | 25 ноября | 28 ноября | 212 мил. | $365.34 | $45.0 миллиардов | 4,306 | 1.5% |
2009 | 26 ноября | 29 ноября | 195 мил. | $343.31 | $41.2 миллиардов | 4,985 | 1.4% |
2008 | 27 ноября | 30 ноября | 172 мил. | $372.57 | $41.0 миллиардов | 3,370 | 1.7% |
2007 | 22 ноября | 25 ноября | 147 мил. | $347.55 | n/a | 2,395 | 1.5% |
2006 | 23 ноября | 26 ноября | 140 мил. | $360.15 | n/a | 3,090 | 1.5% |
2005 | 24 ноября | 27 ноября | n/a | $302.81 | n/a | n/a | n/a |
Чёрная пятница (распродажи).