Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Юнкерс Ю 52

Юнкерс Ю 52
Назначение: бомбардировщик, транспортный самолёт. 
Первый полёт: 1931 
Принят на вооружение: 1932 
Производитель: Junkers 
Всего построено: 4850 
Характеристики
Экипаж: 3 чел
Макс. скорость у земли: 265 км/ч
Макс. скорость на высоте: 210 км/ч
Боевой радиус: 650 км
Дальность полёта: 1300 км
Практический потолок: 5900 м
Скороподъёмность: 4 м/c м/мин
Размеры
Длина: 18,90 м
Высота: 4,65 м
Размах крыла: 29.25 м
Площадь крыла: 110,50 м²
Масса
Пустой: 6510 кг
Снаряжённый: 9200 кг
Макс. взлётная: 10 990 кг
Силовая установка
Двигатели: 3× BMW 132T 
Тяга (мощность): 900 л.с. (750 кВт) 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 1× 13 мм MG 131 пулемёт

2× 7,92 мм пулемёта MG 15 

Внутренняя бомбовая нагрузка: 455 кг
Силы испанского Иностранного легиона ожидают приказа на погрузку в германский Ю-52. Тетуан, 1936

Юнкерс Ю 52/3м (нем. Junkers Ju.52/3m) — немецкий пассажирский и военно-транспортный самолёт. «3m» в обозначении означает нем. drei Motoren — трёхмоторный. Самолёт получил неофициальные прозвища: «Tante Ju» — «Тетушка Ю» и «Железная Анни», во время гражданской войны в Испании — «Pava» («Индюшка»).

Содержание

История производства

Производился фирмой Юнкерса с 1932 по 1945 год. Построенный в 1930 году прототип Юнкерс Ю 52 имел один двигатель и характерный фюзеляж из гофрированного металла. По итогам прохождения испытаний, число двигателей было доведено до трёх, и самолёт получил обозначение Юнкерс Ю 52/3м. Добавление двигателей значительно улучшило лётные характеристики Ю 52, и он поступил в коммерческую эксплуатацию. Первоначально самолёт использовался в роли пассажирского авиалайнера в авиакомпании Люфтганза. Пассажирский семнадцатиместный Юнкерс Ю 52 совершал рейс из Берлина в Рим за 8 часов. Был создан и транспортный вариант. По некоторым сведениям, в конструкцию этого самолёта изначально была заложена возможность быстрой модернизации его в легкий бомбардировщик.

Такие модернизированные Ю 52 в составе возрождённых люфтваффе приняли участие в Испанской гражданской войне 1936—1939 годов (Легион «Кондор»), но уже в те годы его лётные характеристики как бомбардировщика оказались недостаточными, и Ю 52 понесли значительные потери. Значительную роль на начальном этапе франкистского мятежа сыграли транспортные самолёты, использованные для переброски войск. Гитлер так оценил их значение: «Франко должен воздвигнуть памятник Ю 52. Этому самолёту обязана победа революции в Испании».

Использование

В ходе боевых действий

Обвиняем убийц детей и женщин! Испанский плакат 1937 с изображением Ю-52/3М

Впоследствии Ю 52 стал основным военно-транспортным самолётом Германии во Второй мировой войне. Широко применялся на всех фронтах и в тылу, производился всю войну. Принимал активное участие в крупнейшей немецкой воздушно-десантной операции — захвате острова Крит. Использовался для снабжения войск, в том числе и попавших в окружение, выстраивая «воздушные мосты» снабжения.

После окружения немецких войск под Сталинградом, попытка организовать их снабжение авиацией при отсутствии господства в воздухе и мощной советской системе ПВО, а также в результате разгрома Тацинского аэродрома 24 танковым корпусом, привело к потере свыше 300 военно-транспортных Ю 52. Это, а также утраченное во второй половине войны превосходство в воздухе привело к снижению роли немецкой военно-транспортной авиации в боевых действиях. Тем не менее, Ю 52 производился до самого конца войны. В завершающий период войны и после капитуляции Германии большая их часть была уничтожена.

Производство и использование после войны

После окончания Второй мировой войны эта модель самолёта в небольших количествах производилась во Франции и в Испании. В ВВС Швейцарии Ю 52 эксплуатировался до 1980-х годов. В настоящее время в мире имеется более 20 таких самолётов в качестве памятников и музейных экспонатов и несколько летающих экземпляров.

Фотогалерея

См. также

Ссылки

  • Jane, Fred T. The Junkers Ju 52/3m. Jane’s Fighting Aircraft of World War II. London: Studio, 1946. ISBN 1-85170-493-0.
  • Junkers Ju 52 на сайте Aiwar.ru
  • Воздушный олдтаймер D-AQUI «Berlin Tempelhof» Фоторепортаж на сайте Deutsche Welle

Юнкерс Ю 52.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93