Юнкерс Ю 52 | |
---|---|
Назначение: | бомбардировщик, транспортный самолёт. |
Первый полёт: | 1931 |
Принят на вооружение: | 1932 |
Производитель: | Junkers |
Всего построено: | 4850 |
Характеристики | |
Экипаж: | 3 чел |
Макс. скорость у земли: | 265 км/ч |
Макс. скорость на высоте: | 210 км/ч |
Боевой радиус: | 650 км |
Дальность полёта: | 1300 км |
Практический потолок: | 5900 м |
Скороподъёмность: | 4 м/c м/мин |
Размеры | |
Длина: | 18,90 м |
Высота: | 4,65 м |
Размах крыла: | 29.25 м |
Площадь крыла: | 110,50 м² |
Масса | |
Пустой: | 6510 кг |
Снаряжённый: | 9200 кг |
Макс. взлётная: | 10 990 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 3× BMW 132T |
Тяга (мощность): | 900 л.с. (750 кВт) |
Вооружение | |
Стрелково-пушечное вооружение: | 1× 13 мм MG 131 пулемёт
2× 7,92 мм пулемёта MG 15 |
Внутренняя бомбовая нагрузка: | 455 кг |
Юнкерс Ю 52/3м (нем. Junkers Ju.52/3m) — немецкий пассажирский и военно-транспортный самолёт. «3m» в обозначении означает нем. drei Motoren — трёхмоторный. Самолёт получил неофициальные прозвища: «Tante Ju» — «Тетушка Ю» и «Железная Анни», во время гражданской войны в Испании — «Pava» («Индюшка»).
Содержание |
Производился фирмой Юнкерса с 1932 по 1945 год. Построенный в 1930 году прототип Юнкерс Ю 52 имел один двигатель и характерный фюзеляж из гофрированного металла. По итогам прохождения испытаний, число двигателей было доведено до трёх, и самолёт получил обозначение Юнкерс Ю 52/3м. Добавление двигателей значительно улучшило лётные характеристики Ю 52, и он поступил в коммерческую эксплуатацию. Первоначально самолёт использовался в роли пассажирского авиалайнера в авиакомпании Люфтганза. Пассажирский семнадцатиместный Юнкерс Ю 52 совершал рейс из Берлина в Рим за 8 часов. Был создан и транспортный вариант. По некоторым сведениям, в конструкцию этого самолёта изначально была заложена возможность быстрой модернизации его в легкий бомбардировщик.
Такие модернизированные Ю 52 в составе возрождённых люфтваффе приняли участие в Испанской гражданской войне 1936—1939 годов (Легион «Кондор»), но уже в те годы его лётные характеристики как бомбардировщика оказались недостаточными, и Ю 52 понесли значительные потери. Значительную роль на начальном этапе франкистского мятежа сыграли транспортные самолёты, использованные для переброски войск. Гитлер так оценил их значение: «Франко должен воздвигнуть памятник Ю 52. Этому самолёту обязана победа революции в Испании».
Впоследствии Ю 52 стал основным военно-транспортным самолётом Германии во Второй мировой войне. Широко применялся на всех фронтах и в тылу, производился всю войну. Принимал активное участие в крупнейшей немецкой воздушно-десантной операции — захвате острова Крит. Использовался для снабжения войск, в том числе и попавших в окружение, выстраивая «воздушные мосты» снабжения.
После окружения немецких войск под Сталинградом, попытка организовать их снабжение авиацией при отсутствии господства в воздухе и мощной советской системе ПВО, а также в результате разгрома Тацинского аэродрома 24 танковым корпусом, привело к потере свыше 300 военно-транспортных Ю 52. Это, а также утраченное во второй половине войны превосходство в воздухе привело к снижению роли немецкой военно-транспортной авиации в боевых действиях. Тем не менее, Ю 52 производился до самого конца войны. В завершающий период войны и после капитуляции Германии большая их часть была уничтожена.
После окончания Второй мировой войны эта модель самолёта в небольших количествах производилась во Франции и в Испании. В ВВС Швейцарии Ю 52 эксплуатировался до 1980-х годов. В настоящее время в мире имеется более 20 таких самолётов в качестве памятников и музейных экспонатов и несколько летающих экземпляров.
Ю-52 в Мадридском авиамузее
Внешний вид Юнкерса-52
Кокпит Юнкерса-52
Ju 52, подбитый в апреле 1940 в битве за деревню Dombås, Норвегия.
Вид с крыла Ju 52
Планёры и транспортные самолёты люфтваффе | |
---|---|
Юнкерс Ю 52.