Krasorion.ru

Упаковочные материалы

10-й микрорайон (станция метро)

Савиновская линия

Казанский метрополитен
Длина, км 5,37
Количество станций 4
Время поездки, минут ≈ 10
Максимальное число вагонов в составе поезда 5
Наземные участки нет
 
оборотные тупики
Тулпар
Зилант
Академическая
100-летие ТАССР
оборотные тупики

Савинио́вская ли́ния (также Савиновско-Азинская, Кировско-Советская) (тат. Савинов линиясе) — строящаяся[1] вторая по счёту линия Казанского метрополитена. Хордовая линия длиной 20 км с 12 станциями, 4 из которых будут пересадочными на Центральную, Приволжскую и Заноксинскую линию метрополитена и 1 станция на электропоезда Арского направления[2]. На нескольких станциях предусмотрена пересадка на Казанский скоростной трамвай.

История проекта

Первоначальный проект

Предполагалось, что первый савиновский участок линии пройдёт через спальный район Новое Савиново и откроется к футбольному Чемпионату Мира в 2018 году в составе 4 станций: «Волгоградская», «Парк Победы», «Савиновская» и «Стадион».

Первоначально планировалось строить в восточной части Ново-Савиновского района Казани на проспекте Ямашева станции «Проспект Амирхана» (на пересечении с одноимённым проспектом) и «Савиновская» (на пересечении с улицей Лаврентьева у торгового комплекса XL). В связи со строительством на проспекте Амирхана двух сложных развязок (в том числе одной с подземным уровнем), в аванпроекте 2012 года Приволжско-Савиновская линия и эти станции Савиновской линии были смещены на восток. Станция «Савиновская» спланирована на пересечении с улицей Адоратского, следующая станция «Стадион» — на пересечении с улицей Гаврилова.

Также согласно генеральному плану запланирована станция «Проспект Ямашева» на пересечении одноимённого проспекта с улицей Мусина у ТРК «Парк Хаус», для которой будет оставлен задел и которая может быть построена позже, в том числе в порядке частно-государственного партнёрства.

Станции Савиновского участка в одних из своих выходов должны были использовать подземные переходы, уже построенные к тому времени ранее.

Затем этот Савиновский участок предполагается продлить в обе стороны — до станции «Академика Арбузова» («Компрессорная») (через реку Казанка по Савиновскому метромосту) и до Горьковского шоссе.

Кроме того, с другого конца линии предполагается соорудить южный азинский участок от станции «Улица Фучика», пересадочной со станции «Дубравная» первой линии, до «спального» района Азино, при этом савиновский и азинский участки в первое время будут действовать как отдельные линии, подвозящие к первой линии. Позже два участка соединятся в одну линию через старую часть Советского района и микрорайон Казань XXI век (Взлётный), а также линия будет продлена далее на юг к больничному городку РКБ/ДРКБ и новому «спальному» району Ферма.

Осенью 2012 года объявлено о том, что Азинский участок линии планируется сооружать первым ввиду несофинансирования федеральным центром строительства Савиновского участка к Чемпионату мира по футболу.

Проект 2014 года

В марте 2014 года представлен предварительный проект строительства второй ветки метро. Согласно ему, метро проектируется под улицей Чуйкова, а не Ямашева, как предполагалось ранее; запланированы станции «ЗАГС», «Горбольница» и «Стадион». Новый план предусматривает сооружение второй ветки от станции «Дубравная», и сроки более не привязаны к чемпионату мира по футболу.

5 ноября 2015 года Главное инвестиционно-строительное управление Татарстана объявило тендер на проектирование первого участка линии из четырёх станций — «Улица Фучика», «10-й микрорайон», «Ломжинская», «Улица Академика Сахарова»[3].

Окончательное решение по пусковому участку

16 августа 2016 года объявлено, что строительство линии планируется начать со станции «Улица Академика Сахарова» и продолжить в сторону Ново-Савиновского района. Бюджет строительства в 2019—2021 годах составит 3 млрд рублей — по 1 млрд в год. Компания IKEA собиралась внести 1 млрд рублей в строительство станции около их торгового центра[4].

Название станций первого участка второй линии

9 июня 2022 года было объявлено, что названия для станций первого участка второй линии казанского метро выбраны. На Фучика станция будет называться «100-летие ТАССР». На остановке наземного общественного транспорта «10-й микрорайон» станция будет называться «Академическая». На перекрестке Фучика-Ломжинской — станция «Зилант». На проспекте Камалеева — станция «Тулпар».

Строительство

  • Апрель 2018 года — Начались геологоразведочные работы на месте будущей станции «Улица Академика Сахарова»[5].
  • Июнь 2018 года — Стали известны проектные названия первых четырех станций Савиновской линии: «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» (ранее «Ломжинская») и «Улица Академика Сахарова»[6].
  • Февраль 2019 года — Власти Казани заключили контракт на разработку проектной документации первого участка линии длиной 5,37 км с 4 станциями[7]. При этом уже ведутся подготовительные работы у будущих станций, а «Казметрострой» планировал начать проходку тоннелей к лету 2019 года[8].
  • 26 января 2020 года — Строительство станции Ул. Академика Сахарова осмотрел Минниханов[9].
  • 8 июля 2020 года — Ростехнадзор потребовал приостановить строительство второй линии метро из-за отсутствия разрешения на строительство[11]. 21 сентября стало известно, что Арбитражный суд Татарстана по требованию Приволжского управления Ростехнадзора вынес решение о приостановке на два месяца строительства метро в Казани[12].
  • 16 сентября 2020 года — Главгосэкспертиза выдала положительное заключение проекту первого участка второй ветки казанского метрополитена. Строительство второй ветки метро в Казани планируют начать в конце 2020 года[13].
  • 29 октября 2020 года — от Сахарова стартовал второй щит, первый с 23 апреля прошел 1,1 км.[14][15].
  • 25 января 2021 года — опубликованы концепции четырёх станций азинского участка и объявлен конкурс на их интерьерное решение[16].
  • 26 марта 2021 года — архитекторы представили жюри 8 проектов интерьеров 4 станций 2 линии, позднее из них выберут 4 с наградой 500 тыс. рублей[17].
  • 07 февраля 2022 года — казанские власти объявили об интернет-голосовании по названиям станций первого пускового участка линии[18]. Голосование завершилось через неделю, 12 февраля[19].
  • 26 февраля 2022 года — завершена проходка первого тоннеля второй линии[20].
  • 14 сентября 2022 года — началась проходка правого тоннеля от станции Зилант до станции Академическая[21]
  • 21 апреля 2023 года — щит вышел в котлован станции Академическая, длина правого перегонного тоннеля 870 метров, всего на линии пройдено 65% тоннелей[22].

Примечания

  1. Архивировано 30 марта 2019 года.
  2. Архивировано 2 июля 2018 года.
  3. Стало известно, где будут находиться 4 первые станции второй ветки метро в Казани / Новости Казани. Авто новости Казани. Новости бизнеса в Казани. prokazan.ru. Дата обращения: 1 июля 2018. Архивировано 1 июля 2018 года.
  4. В Казани начнут строительство второй ветки метро (16 августа 2016). Дата обращения: 1 июля 2018.
  5. В Казани начались работы около будущей станции метро «Сахарова» / Новости Казани. Авто новости Казани. Новости бизнеса в Казани. prokazan.ru. Дата обращения: 1 июля 2018. Архивировано 2 июля 2018 года.
  6. В Казани будущие станции метро получили названия | Вечерняя Казань. www.evening-kazan.ru. Дата обращения: 1 июля 2018. Архивировано 1 июля 2018 года.
  7. Архивировано 6 марта 2019 года.
  8. Архивировано 6 марта 2019 года.
  9. Архивировано 31 января 2020 года.
  10. Архивировано 22 сентября 2020 года.
  11. Архивировано 19 июля 2020 года.
  12. Архивировано 20 октября 2020 года.
  13. Архивировано 18 сентября 2020 года.
  14. Архивировано 12 ноября 2020 года.
  15. Запущено строительство второго тоннеля от станции «Сахарова». www.k-metro.ru. Дата обращения: 2 ноября 2020. Архивировано 2 ноября 2020 года.
  16. Опубликованы концепции 4 будущих станций второй линии. k-metro.ru. Дата обращения: 29 января 2021. Архивировано 27 января 2021 года.
  17. Архивировано 10 апреля 2021 года.
  18. Wayback Machine
  19. Архивировано 17 февраля 2022 года.
  20. Завершена проходка первого тоннеля второй линии. k-metro.ru. Дата обращения: 4 апреля 2022. Архивировано 26 февраля 2022 года.
  21. Рустам Минниханов принял участие в запуске проходки последующего перегона 2-й линии казанского метро.
  22. https://kzn.ru/meriya/press-tsentr/novosti/v-kazani-zavershilas-prokhodka-tonnelya-metro-ot-stantsii-zilant-do-akademicheskoy-/

Ссылки

  • Казанский метрополитен — суть. — на основе статьи Дмитрия Михайлина в газете «Казанское Время», 07.1996. Дата обращения: 19 мая 2010. Архивировано 23 апреля 2003 года.

10-й микрорайон (станция метро).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93