Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Beach Boys

The Beach Boys

Слева по часовой стрелке: Карл Уилсон, Брайан Уилсон, Алан Джардин, Деннис Уилсон и Майк Лав
Основная информация
Жанр

Рок-н-ролл, сёрф-рок, барокко-поп, психоделический поп

Годы

1961 — настоящее время

Страна

 США

Откуда

Хоторн (Калифорния)

Лейбл

Brother, Capitol, Warner Brothers, CBS, Caribou

Состав

Алан Джардин (1961, 1963—1998, 2011—)
Брюс Джонстон (1965—1972, 1978—)
Майк Лав
Дэвид Маркс (1962—1963, 1997—1999, 2011—)
Брайан Уилсон (1961—1989, 1995—1996, 2011—)

Бывшие
участники

Деннис Уилсон (1961—1983) †
Карл Уилсон (1961—1998) †
Рики Фатаар (1972—1974)
Блонди Чаплин (1972—1973)

thebeachboys.com

The Beach Boys (МФА: /biːʧ bɔɪz/) — американская рок-группа. Основу ансамбля в годы творческой активности составляли братья Уилсоны — Брайан (бас-гитара, вокал), Деннис (ударные) и Карл (соло-гитара, вокал), их двоюродный брат Майк Лав (вокал) и их общий друг Алан Джардин (ритм-гитара, вокал); позже к группе присоединился Брюс Джонстон. На становление музыкального стиля группы повлияли ранний рок-н-ролл и вокальные группы 1950-х гг. Техника многоголосия стала наиболее важной особенностью музыки The Beach Boys.

Успех группе принесли гармоничные песни в жанре сёрф-рока, описывающие море, солнечные пляжи и спортивные автомобили («Surfin’ USA», «Surfer Girl», «Little Deuce Coupe»); пик популярности The Beach Boys в Америке пришёлся на середину 1960-х гг.; именно тогда выходили такие их хиты как «Fun, Fun, Fun», «I Get Around», «Help Me, Rhonda», «California Girls», описывавшие жизнь калифорнийской молодёжи. В условиях «британского вторжения» лидер коллектива Брайан Уилсон стал менять звучание и тематику песен; кульминацией этого развития стал один из самых первых концептуальных альбомов — «Pet Sounds» (1966), имевший переломное значение в рок-музыке того времени. Следующий проект — альбом «Smile» (1967) — оказался незавершённым; единственная выпущенная песня с него — «Good Vibrations» (1966) стала одним из крупнейших хитов группы. Неудача со «Smile», отказ выступить на Монтерейском рок-фестивале (1967) и неуверенность в дальнейшем музыкальном направлении в итоге настроили негативно музыкальную прессу и стали причиной резкого падения популярности группы в США. Синглы и альбомы конца 1960-х — начала 1970-х гг. в большинстве своём терпели коммерческое фиаско: перестав играть рок-н-роллы и баллады про сёрфинг и полностью изменив имидж, The Beach Boys, видимо, так и не сумели создать нового убедительного формата ансамбля. Тем не менее, в Великобритании коллектив пользовался стабильным успехом.

Широкая популярность в Америке вернулась к The Beach Boys после выхода сборника «Endless Summer» (1974), и группа обратилась к своим рок-н-ролльным корням, записав альбом «15 Big Ones» (1976). К концу 1970-х гг. популярность группы спала, и после альбома «Keepin’ the Summer Alive» (1980) The Beach Boys перестали регулярно записывать студийные альбомы. В 1983 году погиб Деннис Уилсон, а с середины 1980-х гг. Брайан Уилсон перестал принимать участие в деятельности группы, появляясь лишь в исключительных случаях. В 1988 году коллектив был принят в Зал славы рок-н-ролла; в том же году сингл «Kokomo» возглавил американский хит-парад. В 1998 году от рака умер Карл Уилсон. Оставшиеся члены группы продолжают давать концерты — как под именем The Beach Boys, так и под другими названиями. В 2011 году были впервые официально изданы записи с сессий альбома «Smile».

На 5 июня 2012 года намечен выпуск нового альбома «That’s Why God Made the Radio», который стал первой студийной работой группы за последние 16 лет. Кроме того, с апреля по август пройдёт мировое турне в рамках празднования пятидесятилетия ансамбля с участием всех членов оригинальных составов группы, включая Брайана Уилсона.[1]

The Beach Boys часто называют самой американской группой. У группы вышло 29 студийных альбомов, более 70 синглов (36 песен входили в «Топ-40», а 4 заняли 1-е места). В мире продано более ста миллионов альбомов группы.

Содержание

История

Возникновение

Группа была основана в 1961 году в Хоторне (отдалённое предместье Лос-Анджелеса) тремя братьями Уилсонами: 19-летним Брайаном, 14-летним Карлом и 16-летним Деннисом; их 20-летним двоюродным братом Майком Лавом и школьным другом Брайана 20-летним Аланом Джардином Отец Уилсонов Мюррей был джазовым музыкантом и композитором, имевшим однако весьма скромный успех. В семье им была установлена жёсткая дисциплина; сыновья наказывались за любую провинность (по утверждению Брайана, он потерял слух в правом ухе именно из-за отца[2]). Под впечатлением от концерта вокальной группы The Four Freshmen в 1954 году Брайан разучил все их гармонии и затем вместе с родителями и своим братом Карлом часто их исполнял дома. Помимо них, будущие музыканты The Beach Boys увлекались Элвисом Пресли, Чаком Берри, группами ду-вопа и др. В 1957 году Карл стал учиться играть на гитаре вместе со своим другом 9-летним Дэвидом Марксом (вошедшем позже в состав The Beach Boys). В 1959 году Брайан и Карл приняли участие в школьном концерте их двоюродного брата Майка Лава. В 1960 году Деннис стал брать уроки игры на барабанах в школе. К этому времени Брайан, Майк и Карл с друзьями стали эпизодически играть вместе на вечеринках — Брайан называл это предприятие Carl & The Passions[3], таким образом, стараясь больше увлечь Карла; позже, с присоединившимся товарищем Брайана по школе Аланом Джардином, они называли себя Kenny & The Kadets[3]; репертуар состоял, в основном, из песен The Coasters и The Four Freshmen.

К середине 1961 года Деннис, Майк, и Алан уговорили Брайана более серьёзно взяться за музыку и создать полноценный ансамбль. Теперь они играли под названием The Pendletones, которое намекало на фирму Pendleton Woolen Mills, изготовлявшую шерстяные рубашки в клетку, модные в то время в среде сёрфингистов.[4] В начале августа родители Уилсонов улетели в отпуск в Мексику, дав детям по сто долларов на еду. Эти деньги братья потратили на аренду музыкальных инструментов и все пять дней провели дома, репетируя. Результаты были записаны на плёнку, которую дали прослушать отцу по его возвращению. Впечатлённый, Уилсон-старший связался со своим издателем Хайтом Морганом, и тот пригласил The Pendletones на прослушивание. Кавер-версии хитов того времени его не впечатлили, и он спросил, есть ли у музыкантов собственные композиции. У них была лишь полузаконченная песня «Surfin’», которую музыканты обещали доделать. Тему сёрфинга группе задал Деннис, являвшийся большим любителем этого вида спорта (остальные музыканты хоть и пробовали кататься на волнах, но без особого успеха).[4] К тому времени сёрфинг стал массовым развлечением в южной Калифорнии, и такие музыканты как Дик Дейл и The Del-Tones стали придавать субкультуре сёрфингистов свой музыкальный стиль.

Первые записи (1961—1962)

3 октября 1961 года под руководством Мюррея Уилсона состоялась первая профессиональная запись группы в студии «World Pacific» в Лос-Анджелесе: Алан Джардин на контрабасе, Карл Уилсон — на гитаре, Брайан — на самодельном барабане (днище мусорного бака), Майк Лав исполнил ведущую вокальную партию. Денниса играть на ударных не пустил Уилсон-старший, считавший его слабым музыкантом. Итогом работы стал сингл «Surfin’» / «Luau», вышедший 8 декабря на небольшом лос-анджелесском лейбле Candix Records. Руководителям лейбла не нравилось название The Pendletones, и они самолично, без ведома музыкантов, поменяли их имя на The Beach Boys («пляжные ребята») на ярлыке пластинки.[5] Сингл тут же был отправлен на три местные радиостанции, где его беспрерывно крутили каждый день. В результате «Surfin’» возглавил местные хит-парады, а к концу марта 1962 года достиг 75-го места в общенациональном хит-параде журнала «Биллборд». К концу 1961 года было продано около 40 000 экземпляров пластинки, однако сами музыканты получили с неё лишь 200 долларов каждый.[5]

Дебютный концерт The Beach Boys состоялся 23 сентября 1961 года Ньюпорт-Биче в составе программы, которая включала Дика Дейла, The Surfaris, и The Challengers. После этого группа стала регулярно выступать по небольшим клубам, школам и отелям. В середине февраля 1962 года из группы ушёл ритм-гитарист Алан Джардин, разочарованный маленькой прибылью от сингла и репертуаром группы в целом. На его место в коллектив в апреле пришёл 13-летний Дэвид Маркс. До его прихода Брайан Уилсон, Карл, их мать Одри и Вэл Поллуто вместе с Джардином записали сингл «Barbie» / «What Is the Young Girl Made Of», который был выпущен 19 апреля под именем Kenny & The Kadets.

В мае 1962 года лейбл Candix Records закрылся, и Мюррей Уилсон стал искать новую фирму звукозаписи. Из крупных компаний лишь Capitol Records проявила интерес — в основном, благодаря менеджеру лейбла Нику Венету, который 19 мая уговорил своего начальника приобрести за 300 долларов плёнку с новыми записями группы. 4 июня Capitol выпустили сингл «409» / «Surfin’ Safari», а 16 июля с группой был подписан контракт (переписан 13 ноября того же года сроком на 7 лет). The Beach Boys приступили к работе над дебютным альбомом, записи которого проходили в течение августа. Формально Венет стал продюсером группы, однако Брайана Уилсона и Мюррея, контроливавшего процесс записи в студии, Венет как продюсер не устраивал. «Брайан делал всё, — вспоминал позже Дэвид Маркс, — играл, делал аранжировки… ему не нужна была ничья помощь»,[6] поэтому когда Уилсон-старший сам стал вмешиваться в аранжировки и настройки звука, это стало приводить Брайана Уилсона в раздражение.

Дебютный альбом The Beach Boys «Surfin’ Safari» вышел 1 октября 1962 года. Половина песен для него была написана в соавторстве с музыкантом Гэри Эшером (1938—1990), специализировавшимся на тематике сёрфинга и гоночных автомобилей. К тому времени песня «Surfin’ Safari» достигла 14-го места, став, таким образом, первым хитом группы. Альбом был менее успешен, заняв лишь 32-е место.

Пик популярности (1963—1965)

Обложка альбома «Surfer Girl» (1963)

Январь и первую половину февраля 1963 года ансамбль провёл в студии, записывая второй альбом. Под конец работы, по требованию Брайана Уилсона, Ник Венет был отстранён от работы с The Beach Boys. «Surfin’ USA» — первый сингл с сессий, давший название всему альбому — вышел 4 марта и занял 3-е место, демонстрируя, таким образом, тот факт, что популярность The Beach Boys вышла за пределы круга сёрфингистов и достигла общенационального масштаба. Это же подтвердил и выпущенный 25 марта альбом «Surfin’ USA», который достиг 2-го места. Этот успех был вскоре омрачён судебным иском Чака Берри, мелодию песни «Sweet Little Sixteen» которого полностью заимствовал Брайан Уилсон для «Surfin’ USA».

2 марта The Beach Boys впервые выступили по национальному телевидению в передаче «Шоу Стива Аллена», а 27 апреля группа отправилась в первое турне за пределами пределами Калифорнии. Брайан Уилсон стал всё чаще пропускать выступления на сцене, предпочитая сочинять музыку дома и работать в студии. В таких случаях на концертах его партии исполнял Дэвид Маркс, а вскоре, в качестве дополнительной помощи, в группу был обратно приглашён Алан Джардин. Помимо работы со своей группой Уилсон также продюсировал и писал музыку для других исполнителей: The Honeys (участница которой — Мэрилин — стала его женой), The Survivors, The Castells, Jan & Dean (именно под влиянием The Beach Boys дуэт переключился на сёрф-рок; их хит № 1 «Surf City», вышедший в июне 1963 года, был также написан Уилсоном).

С записи сингла «Surfer Girl» / «Little Deuce Coupe» 12 июня 1963 года началась работа над третьим альбомом, по окончанию которой группа отправилась гастроли по Америке; довольно быстро The Beach Boys стали отлаженной концертной машиной, и одни турне тут же сменялись другими ежегодно на протяжении последующих десятилетий. 30 августа Дэвид Маркс заявил о своём уходе: к тому времени раздражение между ним и Мюреем Уилсоном достигло апогея, к тому же, 15-летний Дэвид был уверен, что сможет продолжить успешную карьеру самостоятельно.

16 сентября 1963 года вышел третий альбом «Surfer Girl»: он стал первой долгоиграющей пластинкой The Beach Boys, на которой Брайан Уилсон указан в качестве продюсера. Альбом достиг 7-й позиции в хит-параде, а предваривший его одноимённый сингл занял 5-е место. К тому времени группой был уже записан четвёртый альбом — «Little Deuce Coupe», — с него Уилсон начал отход от темы сёрфинга, считая что после успеха «Surfin’ Safari», «Surfin’ USA», «Surf City» и «Surfer Girl» ему уже было нечего доказывать; поэтому особое внимание теперь стало уделяться автомобильной тематике («Little Deuce Coup», «Car Crazy Cutie», «Cherry Cherry Coup»); многие из песен этого периода были написаны в соавторстве с поэтом-песенником Роджером Кристианом (1934—1991). В студии работа над новым материалом обычно начиналась с записи инструментальных дорожек, следом записывался вокальный аккомпанимент, затем песня дорабатывалась путём добавления партий электрооргана, гитары или вокала. Постепенно Уилсон, по совету Джана Берри из дуэта Jan & Dean, стал всё чаще привлекать сессионных музыкантов, таким образом, получая возможность безотлагательно записываться в студии в отсутствие группы. В свою очередь, это привело к более отшлифованному и богаче аранжированному звуку на пластинках The Beach Boys.

Альбом «Little Deuce Coupe» вышел 7 октября 1963 года и занял 4-е место. Алан Джардин стал полноправным членом группы, впервые приняв участие в записи альбома. Вышедший с альбома сингл «Be True to Your School» вышел 28 октября и достиг 6-го места. Автомобильную тему продолжил следующий альбом — «Shut Down Volume 2», — выпущенный 2 марта 1964 года. Он занял 13-е место, а сингл «Fun, Fun, Fun», выпущенный 3 февраля, достиг 5-й позиции. В перерыве между записями этого альбома — с 13 января по 1 февраля 1964 года — The Beach Boys гастролировали в Австралии и Новой Зеландии в рамках коллективного турне «Surfside 64», включавшего, помимо прочих, Роя Орбисона, дуэт Paul & Paula и The Surfaris.

В этот момент охватившая США битломания бросила серьёзный вызов популярности The Beach Boys, к тому времени ставшей крупнейшей группой страны.[7] Члены ансамбля были под большим впечатлением от саунда The Beatles. «„I Want to Hold Your Hand“ совершенно потрясла меня, — вспоминал позже Брайан Уилсон. — Я знал, что как группа мы были достаточно хороши, но лишь по прибытию The Beatles я понял, что нужно двигаться дальше… В каком-то смысле The Beatles побили нас. Их песни были более самобытными».[8] Композиции британского коллектива теперь возглавляли американский хит-парад, в то время как у самих The Beach Boys ещё не было своего хита номер один. Уилсон и Лав поставили себе задачу написать самый лучший, насколько можно, материал, чтобы продемонстрировать миру, что у The Beatles есть с кем соперничать. Было решено не ограничивать себя рамками сёрфинга и спортивных автомобилей и не записывать больше «проходной» материал.[9]

Этот качественно новый подход проявился во время записи альбома «All Summer Long», начатой 2 апреля 1964 года. В тот же день Мюррей Уилсон был уволен с поста менеджера: его постоянное вмешательство в процесс создания музыки всё чаще вызывало раздражение у Брайана Уилсона и, наконец, достигло предела терпения. Работа над альбомом продолжалась до 19 мая. Усилия Брайана Уилсона оправдали себя: вышедший 11 мая сингл «I Get Around» занял 1-е место, став первой песней The Beach Boys, возглавившей американский хит-парад. Альбом вышел 13 июля и занял 4-е место.

С 18 по 30 июня 1964 года проходили записи рождественского альбома (вышел 9 ноября), после чего The Beach Boys отправились в масштабное турне «Summer Safari» по 36 городам США, длившееся до 8 августа. Записи с выступления 1 августа в Сакраменто стали основой для концертного альбома «Beach Boys Concert», вышедшего 19 октября. Альбом поровну сочетал оригинальные композиции группы с кавер-версиями и демонстрировал типичную концертную программу The Beach Boys середины 1960-х гг. (Брайан Уилсон, стремясь добиться совершенства, специально наложил на оригинальные записанные дорожки дополнительные партии гитар, баса и вокала). «Beach Boys Concert» занял 1-е место (за исключением сборника «Endless Summer» 1974 года, эта пластинка является единственным альбомом группы, достигшим вершины хит-парада). 27 сентября The Beach Boys выступили в популярной телепередаче «Шоу Эда Салливана», во время которого исполнили «I Get Around» и «Wendy».

C августа 1964 по февраль 1965 группа работала, с перерывами на гастроли, над восьмым альбомом «The Beach Boys Today!». Все три вышедшие с него сингла пользовались значительным, но несколько меньшим успехом, чем предыдущие записи: «When I Grow Up (To Be a Man)» — 9 место (вып. 24 августа 1964), «Dance Dance Dance» — 8-е место (26 октября 1964), «Do You Wanna Dance?» (кавер-версия хита Бобби Фримана 1958 года) — 12-е место (15 февраля 1965). Сам альбом вышел 8 марта 1965 года и занял 4-е место.

С 1 по 18 ноября 1964 года прошло первое европейское турне; The Beach Boys выступили во Франции, Италии, ФРГ и Скандинавии. Большая часть поездки была проведена в Великобритании в выступлениях на телепередачах. На вопрос прессы о том, как группа относится к тому, что её считают родоначальниками сёрф-рока, Брайан Уилсон с раздражением ответил: «Мы не играем сёрф. Нам надоело, что на нас навешивают ярлык зачинателей сёрф-рока. Мы просто делаем музыку, которую понимают подростки, и к ней можно приложить любую тему. Тема сёрфинга уже исчерпала себя. С автомобилями также покончено. Да и с „хондами“ тоже. Мы просто будем отталкиваться от жизни социально активного тинейджера».[10]

23 декабря 1964 года в самолёте, летевшем в Хьюстон, у Брайана Уилсона произошёл нервный срыв. Отыграв в тот день концерт, Уилсон вернулся в Лос-Анджелес; больше с группой он не выступал (лишь во второй половине 1970-х гг. Уилсон вернулся к регулярным гастролям в составе ансамбля, однако не надолго). Его место на сцене занял Глен Кемпбелл (род. 1936), участвовавший в этот период в записях группы в качестве сессионного гитариста. Однако весной 1965 года Кемпбелл был вынужден отказаться от выступлений с The Beach Boys из-за гастрольных обязательств с The Righteous Brothers. Вместо него Майк Лав в последнюю минуту пригласил Брюса Джонстона (род. 1944), сессионного музыканта и студийного менеджера Columbia Records. Первый концерт в составе The Beach Boys им был сыгран 9 апреля 1965 года. В отличие от Кемпбелла, Джонстон вскоре станет постоянным членом ансамбля.

С конца марта до начала июня 1965 года проходили записи девятого альбома «Summer Days (And Summer Nights!!)». Во время этих сессий Брайан Уилсон решил переписать песню «Help Me, Rhonda», уже вышедшую к тому моменту на альбоме «The Beach Boys Today!». Новая версия вышла на сингле 5 апреля и стала второй песней группы, занявшей 1-е место в США; 16 мая группа исполнила её во время своего второго телевыступления в «Шоу Эда Салливана». Альбом вышел 5 июля и занял 2-е место. Вышедший следом сингл «California Girls» занял 3-е место. Вступление к этой песне Уилсон считал своим наибольшим творческим достижением («я искал вступление, которые было бы совершенно отличным от песни в целом, но которое бы подводило к ней; песня была большим хитом, но мне нравилось лишь это вступление»).[11]

У Брайана Уилсона в это время начал созревать план качественно нового альбома, но Capitol Records довели до сведения группы, что от них ожидают альбом к октябрю. В этой ситуации, понимая, что задуманные идеи уже невозможно воплотить за оставшееся время,[12] Уилсон придумал идею записи альбома в духе вечеринки в режиме прямого эфира. Результатом стал альбом «Beach Boys’ Party!», выпущенный 8 ноября 1965 года: почти все песни, записанные за четыре дня в сентябре в упрощённых, акустических аранжировках, являлись кавер-версиями; среди них песни The Beatles, Фила Спектора, Боба Дилана и др. Альбом занял 6-е место в США, а в Великобритании — 3-е, впервые достигнув большего успеха в стране The Beatles, чем на родине музыкантов. Большой популярностью пользовался вышедший с альбома 20 декабря сингл «Barbara Ann» (в оригинале исполненный группой The Regents), занявший 2-е место. К этому времени Брайан Уилсон был всецело занят работой над совершенно другим материалом: ещё в середине октября в качестве пробы он записал несколько инструментальных композиций с оркестром из 43-х человек; теперь он намеревался использовать этот опыт для построения качественно новых композиций. Сингл «The Little Girl I Once Knew» (вып. 27 ноября) отразил искания музыканта в структуре и звуке. Однако он занял 20-е место, не в последнюю очередь, как пишет биограф Кит Бэдман, из-за убийственных для радиопроигрыша нескольких 3-секундных пауз в песне.[13]

Несмотря на то, что лидером группы был Брайан Уилсон, множество композиций писалось им в сотрудничестве с Майком Лавом, но только в 1990-е гг. Лав отсудил у Уилсона права на авторство значительного количества ранних песен.

«Pet Sounds» (1965—1966)

Обложка альбома «Pet Sounds» (1966)

Затворившись у себя в дома, зимой 1965/66 гг. Брайан Уилсон вместе с Тони Эшером написал цикл песен; приехавшие с гастролей The Beach Boys выступили в студии — наравне с приглашённым оркестром — в качестве сессионных музыкантов, выполнивших чёткие указания Брайана. Итогом стал альбом «Pet Sounds», вышедший 16 мая 1966 года. Коллеги Брайана по ансамблю далеко не сразу приняли его идеи. Альбом насторожил и Capitol Records, которая следом издала сборник пляжных хитов группы. Однако пластинку весьма серьёзно встретили в Англии, где она заняла 2-е место. Пол Маккартни под впечатлением от первого прослушивания альбома заявил, что «God Only Knows» является лучшей песней в поп-музыке. «Pet Sounds» дал начало концептуальным альбомам в рок-музыке и повлиял на The Beatles в создании «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band» (1967). Подлинное признание к альбому пришло в 90-е гг., с тех пор он неоднократно возглавляет списки лучших альбомов различных журналов («Роллинг Стоун», «Нью-Мюзикл-Экспресс» и др.)

«Smile» (1966—1967)

После «Pet Sounds» Брайан Уилсон вместе с поэтом Ван Дайком Парксом стали разрабатывать новый музыкальный проект, который должен был превзойти «Pet Sounds» и стать вершиной творчества The Beach Boys, — альбом «Smile». Первым результатом работы стала песня «Good Vibrations», вышедшая на сингле 10 октября 1966 года и занявшая 1-е место как в США, так и в Великобритании.

Обложка неизданного альбома «Smile» (1967)

При работе над «Good Vibrations» — эталонной записью софт-рока — Уилсон обратился к совершенно новой технике: записывал инструментальные фрагменты в разных студиях, затем монтировал их, накладывал голос, добавлял новые инструменты, — таким образом, добиваясь мозаичности композиций, но при этом он стремился в звуке достичь как можно большей раскованности и лёгкости, равной детской непосредственности. Уилсон привлёк такие необычные для рок-музыки инструменты как виолончель и терменвокс. Запись разошлась большим тиражом, принесла группе Грэмми. Также она получила большое признание у критиков и оказала большое влияние на развитие рок-музыки, в том числе на музыку Битлз, у которых впоследствии появилось немало подобных «мозаичных» записей. Песня была беспрецедентно сложной и дорогой (40 — 50 тысяч долларов) по тем временам.[14]

Итоги годовой работы над альбомом так и не увидели света: в мае 1967 года все плёнки с записями были запечатаны, и проект был закрыт: к этому времени Уилсон был совершенно болен и физически и психически: у него начались приступы страха, стала развиваться паранойя и депрессия, на долгие годы обрекшие Уилсона на затворничество (и хотя его диагноз до сих пор вызывает споры, одна из распространенных версий та, что у музыканта была ранняя стадия шизофрении); кроме того добавлялась серьёзная зависимость от различных наркотиков. Члены группы, особенно Майк Лав, изначально были в оппозиции к новому творчеству Брайана, считая что его идеи уводят музыку ансамбля совершенно в сторону от оформившегося стиля The Beach Boys и делают новые песни технически неисполнимыми на сцене. Capitol, разочарованная слабым успехом «Pet Sounds», также явно не стремилась к поддержке Уилсона.

Падение популярности и новые поиски (1967—1973)

В итоге в середине 1967 года The Beach Boys были вынуждены в спешке заново записывать песни, доставшиеся в наследство с сессий «Smile». Однако без Брайана Уилсона, группа, казалось, потеряла ориентир в новом для себя стиле. Все вышедшие пластинки The Beach Boys в 196769 годах постигло коммерческое фиаско, в итоге приведшее к прекращению контракта между группой и Capitol Records.

К тому времени лидером Beach Boys стал Карл Уилсон, явившийся также автором большинства композиций. После переходных альбомов конца 60-х («Friends», «20/20»), группа углубилась в создание концептуальных альбомов («Sunflower», «Surf’s Up», «Holland»). Несмотря на то, что тенденции рок-музыки того времени также вели к стилистическому усложнению, The Beach Boys, перестав играть рок-н-роллы и баллады про сёрфинг и совершенно изменив имидж, парадоксальным образом стремительно теряли свою популярность, видимо, так и не сумев создать убедительного нового формата ансамбля. В эти же годы начинаются ставшие затем постоянными изменения состава коллектива. К середине 70-х гг. два первоначальных члена группы Брайан Уилсон и Деннис Уилсон вели отдельную от своих коллег жизнь. Последний впал в алкоголическую зависимость и был больше занят медитациями, нежели музыкой. Ещё во время посещения курсов трансцендентальной медитации Махариши Махеш Йоги в Индии в 1968 году, Деннис всерьёз увлёкся его идеями. Его склонность к мистицизму свела его с Чарльзом Мэнсоном, который вскоре был арестован за организацию нескольких громких убийств в Голливуде, но успел стать соавтором песни The Beach Boys.

Возврат к истокам (1974—1992)

В июне 1974 года вышел сборник ранних хитов «Endless Summer», который неожиданно занял 1-место и оставался в Billboard 200 в продолжение 155 недель. Именно эта пластинка вернула широкое внимание публики к The Beach Boys и для нескольких поколений стала первым введением в их музыку. Вероятно, этот успех, равно как и истощение видения музыкального направления, подтолкнули The Beach Boys вернуться к более простому, рок-н-ролльному звучанию. Итогом стал альбом «15 Big Ones» (1976), в создании которого впервые с 1967 года полноправно участвовал Брайан Уилсон, пребывавший в затворничестве все предшествовавшие годы. По схожей формуле были вслед выпущены ещё несколько альбомов, имевших гораздо меньший успех: «Love You» (1977), «M.I.U. Album» (1978), «L.A. (Light Album)» (1979), «Keepin’ The Summer Alive» (1980). В 1982 году душевная болезнь Брайана Уилсона вышла на новую стадию, вынудив его вновь покинуть группу. С этого времени Брайан участвовал в жизни группы лишь эпизодически, чрезвычайно редко появляясь на концертах. Вскоре The Beach Boys постигла ещё одна потеря, на этот раз безвозвратная: 28 декабря 1983 года в состоянии алкогольного опьянения утонул барабанщик группы Деннис Уилсон.

Обложка альбома «Summer In Paradise» (1992)

С начала 1980-х гг. студийная деятельность The Beach Boys резко сократилась. За последующие 15 лет было выпущено четыре альбома (при этом группа продолжала активно гастролировать). В 1985 году вышел альбом «The Beach Boys», в записи которого участвовали Бой Джордж, Стиви Уандер и Ринго Старр. В 1988 году группу постиг неожиданный успех: их песня «Kokomo» из фильма «Коктейль» заняла первое место в Billboard Hot 100 — впервые с 1966 года, — что послужило толчком к записи альбома «Still Cruisin’» (1989), в записи которого приняла участие рэп-группа Fat Boys. Следом вышел альбом «Summer In Paradise» (1992), ставший попыткой Beach Boys записать альбом в своём раннем стиле.

Последние альбомы

В 1996 году вышел «Stars And Stripes, Vol. 1» — перезапись своих старых хитов в стиле кантри с участием известных музыкантов (Вилли Нельсон, Тоби Кейт и др.). Второй выпуск альбома так и не увидел свет, что сделало «Stars And Stripes» 1996 года последней студийной работой The Beach Boys (ради записи также в последний раз собрались вместе Брайан Уилсон, Карл Уилсон и Алан Джардин) и её также можно считать концом биографии The Beach Boys: в 1999 году Карл Уилсон умер от рака, Джардин ещё ранее покинул The Beach Boys и с тех пор ездит с концертами со своей собственной группой. Три оставшихся старых участника The Beach Boys — Майк Лав, Брюс Джонстон и Майк Ковальский (концертный и позже студийный барабанщик группы с 1968 года), тем не менее, продолжают выступать под названием The Beach Boys, хотя их нынешние концерты не более, чем дань ностальгии.

Благодаря длительной психотерапии здоровье Брайана Уилсона значительно улучшилось, позволив музыканту записывать новые песни. К удивлению многих Уилсон, известный своим многолетним затворничеством, стал активно гастролировать. В 2004 году он закончил, наконец, легендарный «Smile» — проект, который был брошен в 1967 году и с тех пор с нетерпением ожидался его поклонниками. Уилсон полностью перезаписал все песни, максимально приблизив их к звучанию 60-х. С программой альбома Уилсон в 2003—05 гг. дал серию успешных концертов. Сейчас трудно оценить, является ли эта работа действительно наивысшим художественным достижением музыканта, так как она оказалась изъятой из контекста своего времени.

В настоящее время коллектив готовится к записи нового студийного альбома[15].

Дискография

У The Beach Boys вышло более семидесяти синглов (последний новый сингл вышел в 1992 году), из них четыре занимали 1-е место в американском хит-параде: «I Get Around» (1964), «Help Me, Rhonda» (1965), «Good Vibrations» (1966), «Kokomo» (1988); 30 студийных альбомов (последний вышел в 1996 году); 4 концертных альбома и несколько десятков сборников, включая четыре бокс-сета. Альбом «Beach Boys Concert» (1964) и сборник «Endless Summer» (1974) заняли 1-е места.

Примечания

  1. The Beach Boys
  2. Badman, Keith. The Beach Boys. The Definitive Diary of America’s Greatest Band: On Stage and in the Studio. San Francisco, California: Backbeat Books, 2004. P. 10 — ISBN 0-87930-818-4
  3. 1 2 Badman, Keith. The Beach Boys. The Definitive Diary of America’s Greatest Band: On Stage and in the Studio. San Francisco, California: Backbeat Books, 2004. P. 15 — ISBN 0-87930-818-4
  4. 1 2 Badman, Keith. The Beach Boys. The Definitive Diary of America’s Greatest Band: On Stage and in the Studio. San Francisco, California: Backbeat Books, 2004. P. 16 — ISBN 0-87930-818-4
  5. 1 2 Badman, Keith. The Beach Boys. The Definitive Diary of America’s Greatest Band: On Stage and in the Studio. San Francisco, California: Backbeat Books, 2004. P. 17 — ISBN 0-87930-818-4
  6. Badman, Keith. The Beach Boys. The Definitive Diary of America’s Greatest Band: On Stage and in the Studio. San Francisco, California: Backbeat Books, 2004. P. 25 — ISBN 0-87930-818-4
  7. Bacon, Tony, ed. Classic Tracks: Back to Back Singles. San Diego, CA: Thunder Bay Press, 2008. P. 62. — ISBN 978-1-59223-872-9
  8. Badman, Keith. The Beach Boys. The Definitive Diary of America’s Greatest Band: On Stage and in the Studio. San Francisco, California: Backbeat Books, 2004. P. 52 — ISBN 0-87930-818-4
  9. Badman, Keith. The Beach Boys. The Definitive Diary of America’s Greatest Band: On Stage and in the Studio. San Francisco, California: Backbeat Books, 2004. P. 54 — ISBN 0-87930-818-4
  10. Badman, Keith. The Beach Boys. The Definitive Diary of America’s Greatest Band: On Stage and in the Studio. San Francisco, California: Backbeat Books, 2004. P. 71 — ISBN 0-87930-818-4
  11. Badman, Keith. The Beach Boys. The Definitive Diary of America’s Greatest Band: On Stage and in the Studio. San Francisco, California: Backbeat Books, 2004. P. 89 — ISBN 0-87930-818-4
  12. Badman, Keith. The Beach Boys. The Definitive Diary of America’s Greatest Band: On Stage and in the Studio. San Francisco, California: Backbeat Books, 2004. P. 98 — ISBN 0-87930-818-4
  13. Badman, Keith. The Beach Boys. The Definitive Diary of America’s Greatest Band: On Stage and in the Studio. San Francisco, California: Backbeat Books, 2004. P. 104 — ISBN 0-87930-818-4
  14. Факты о песнях Beach Boys, Good Vibrations
  15. Lenta.ru: Музыка: The Beach Boys воссоединятся для записи нового альбома


Beach Boys.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93