Krasorion.ru

Упаковочные материалы

FIAT 15 Ter

FIAT 15 Ter
Общие данные
Производитель: Fiat
Годы пр-ва: 1913—1922
Класс: грузовой автомобиль
Иные обозначения: "Libia"
Платформа: 2-осная (4х2)
механическая, четырёхступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Клиренс: 242 мм
Динамические
Макс. скорость: 40 км/ч
Другое
Грузоподъёмность: 1500 кг

FIAT 15 Ter — итальянский грузовой автомобиль фирмы FIAT, поставлявшийся в Российскую Империю в годы первой мировой войны.

Содержание

FIAT 15 Ter завода АМО

Сергей и Степан Рябушинские обсуждают план строительства АМО. Тюфелева роща, 1916.

В 1916 году Рябушинскими был заключён с царским правительством договор о строительстве автомобильного завода в Москве и производстве грузовиков для нужд армии. Завод получил название «Автомобильное Московское Общество (АМО)». В качестве базовой модели автомобиля был выбран FIAT 15 Ter разработки 1912 года, хорошо зарекомендовавший себя в условиях бездорожья в колониальных войнах Италии. До осени 1917 года из итальянских комплектующих было собрано 432 автомобиля[1]. 15 августа 1918 года АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством. Всего завод собрал 1319 грузовиков, из которых 432 ед. в 1917 году, 779 ед. — в 1918 году и 108 ед. — в 1919 году[2].

С 1924 по 1931 год на заводе АМО выпускался автомобиль АМО-Ф-15, разработанный на базе FIAT 15 Ter.

См. также

АМО ЗИЛ, АМО-Ф-15

Примечания

  1. Кащеев Л. Б., Реминский В. А. 1 // Военные машины. Автомобили ЗИС в Красной Армии.
  2. Шугуров Л. М. Автомобили России и СССР. — М.: ИЛБИ, 1993. — Т. 1. — С. 57-60. — 256 с. — 50 000 экз.

Ссылки

  • Список моделей автомобилей, выпускавшихся концерном FIAT (на итальянском)


FIAT 15 Ter.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93