FIAT 15 Ter
Общие данные
Класс: |
грузовой автомобиль |
Иные обозначения: |
"Libia" |
53 A |
|
Производитель: |
FIAT |
Марка: |
53 A |
Тип: |
Бензиновый |
Объём: |
4398 см3 |
Максимальная мощность: |
40 л.с., при 1800 об/мин |
Конфигурация: |
рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Тактность (число тактов): |
4 |
механическая, четырёхступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Другое
Грузоподъёмность: |
1500 кг |
FIAT 15 Ter — итальянский грузовой автомобиль фирмы FIAT, поставлявшийся в Российскую Империю в годы первой мировой войны.
FIAT 15 Ter завода АМО
В 1916 году Рябушинскими был заключён с царским правительством договор о строительстве автомобильного завода в Москве и производстве грузовиков для нужд армии. Завод получил название «Автомобильное Московское Общество (АМО)». В качестве базовой модели автомобиля был выбран FIAT 15 Ter разработки 1912 года, хорошо зарекомендовавший себя в условиях бездорожья в колониальных войнах Италии. До осени 1917 года из итальянских комплектующих было собрано 432 автомобиля[1]. 15 августа 1918 года АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством. Всего завод собрал 1319 грузовиков, из которых 432 ед. в 1917 году, 779 ед. — в 1918 году и 108 ед. — в 1919 году[2].
С 1924 по 1931 год на заводе АМО выпускался автомобиль АМО-Ф-15, разработанный на базе FIAT 15 Ter.
См. также
АМО ЗИЛ, АМО-Ф-15
Примечания
- ↑ Кащеев Л. Б., Реминский В. А. 1 // Военные машины. Автомобили ЗИС в Красной Армии.
- ↑ Шугуров Л. М. Автомобили России и СССР. — М.: ИЛБИ, 1993. — Т. 1. — С. 57-60. — 256 с. — 50 000 экз.
Ссылки
- Список моделей автомобилей, выпускавшихся концерном FIAT (на итальянском)