Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Glenda Jackson

(перенаправлено с «Glenda Jackson»)
Перейти к: навигация, поиск
Гленда Джексон
Glenda Jackson

Джексон в 1971 году.
Дата рождения:

9 мая 1936 (77 лет)

Место рождения:

Биркенхед, Великобритания

Профессия:

актриса, политик

Карьера:

19631994

Награды:

«Оскар» (1971, 1974)
«Золотой глобус» (1974)
BAFTA (1972)
«Эмми» (1972 — дважды)

IMDb:

ID 0413559

Гленда Джексон (англ. Glenda Jackson, род. 9 мая 1936(19360509)) — английская актриса и политик, снискавшая известность исполнением ролей волевых, умных женщин в кино, телефильмах и спектаклях 1960-х и 1970-х годов.

Биография

Гленда Джексон родилась 9 мая 1936 года в рабочей семье близ Ливерпуля. В 16 лет бросила школу ради участия в любительской труппе. Слава к ней пришла десять лет спустя, когда она сыграла Шарлотту Корде в скандальном спектакле Питера Брука «Марат/Сад». Экранизация этой постановки была её первой заметной работой в кино.

В 1969 году началось сотрудничество Джексон с режиссёром Кеном Расселлом, которое принесло ей «Оскар» за лучшую женскую роль в экранизации романа Дэвида Герберта Лоуренса «Влюблённые женщины». Через четыре года актриса была вновь удостоена той же награды, — за роль в комедии «Как в лучших домах».

Среди самых ярких ролей Гленды Джексон в кино — Антонина Милюкова, безумная жена П. И. Чайковского в «Музыкальных любовниках» (англ. «The Music Lovers», 1970); Алекс Грэвилл, одинокая женщина, которой приходится делить своего возлюбленного с его любовником в «Воскресеньи, проклятом воскресеньи» (1971); Гедда Габлер в экранизации одноименной пьесы Ибсена (1975); Сара Бернар в кинобиографии «Невероятная Сара» (1976) и Патриция Нил в «Истории Патрисии Нил» (1981); Елена Боннэр в британском телефильме «Сахаров» (1984).

Среди наград Гленды Джексон − несколько премий «Тони» за театральные работы и «Эмми» за главную роль в телесериале про Елизавету I (1971).

Награждена также Орденом Британской империи.

С 1990 года Гленда Джексон полностью посвятила себя политической карьере. Она избралась в состав Парламента от Лейбористской партии в 1992 г., а пять лет спустя вошла в состав правительства Тони Блэра. В 2000 году неудачно баллотировалась на пост мэра Лондона. Является критиком политики правительства лейбористов в Ираке.

Фильмография

Премии

Факты

Дорогая Гленда, это письмо не будет отправлено обычным способом, поскольку почта с её привычным для всех ритуалом конвертов и марок — не для нас. Самое лучшее: представить, что я положил письмо в бутылку и бросил её в воды залива Сан-Франциско — я пишу Вам в доме, стоящем на берегу этого залива; или что я привязал письмо к шее одной из чаек, которые пролетают — стремительнее хлыста, рассекающего воздух, — перед моим окном и бросают мимолётную тень на мою пишущую машинку. В любом случае, письмо адресовано Вам, Гленда Джексон, — где бы Вы ни находились, а Вы, вероятно, сейчас в Лондоне; многие письма, многие рассказы — это послания в бутылках, брошенных в море, и все они становятся частью этих неторопливых, дивных sea-changes, описанных Шекспиром в «Буре»…

Полагаю, что только так и должны передаваться важные послания — неповоротливые бутылки, плывущие по неторопливым морским волнам, и так же неторопливо будет это моё письмо отыскивать Вас, под Вашим настоящим именем, не под именем Гленды Гарсон, которое тоже принадлежит Вам, — целомудрие и любовь изменили Вас, не изменяя, точно так же, как сами Вы изменяетесь, не изменяясь, от фильма к фильму. Я пишу женщине, что живёт под великим множеством масок, включая и ту, какую, не желая обидеть Вас, придумал я, и я пишу вам потому, что Вы обратились ко мне — ко мне, писателю, скрывающемуся под множеством масок; благодаря этому мы с Вами заслужили право на откровенный разговор; сегодня, хотя я и представить не мог подобного, пришёл Ваш ответ — бутылка, брошенная Вами в море, разбилась о скалы залива Сан-Франциско; меня наполнило радостью, под которой таится нечто похожее на страх, — страх не уничтожает радости, но вызывает паническое состояние, выводит её за рамки плоти и времени, словно и Вы, и я, каждый по-своему, именно этого и желали.

Не очень-то легко писать Вам, поскольку Вы ничего не знаете о Гленде Гарсон, и почему-то получается так, что я сейчас бестолково пытаюсь объяснить Вам причину Вашего ответа; всё происходит в разных измерениях, двоится и превращает в абсурд любые обычные взаимоотношения; мы пишем либо играем для других, не для себя, поэтому моё письмо превращается в текст, который прочтут другие и, вероятно, никогда — Вы, но, может быть, Вы всё же прочтете его когда-нибудь в будущем; Ваш ответ, который я получил всего три дня назад и только по воле случая, забросившего меня сюда, был уже известен другим. И раз все случилось так — думаю, не надо и пытаться выйти на прямой контакт; думаю, что единственная возможность сказать Вам то, что хочу сказать, — это ещё раз прибегнуть к помощи тех, кто прочтёт мое письмо как литературное произведение, как рассказ, посланный вослед другому, как дополнительный текст к тому, что уже представляется завершённым навсегда, — так, мне думается, и должно представлять опубликованные рассказы. И если я сейчас, нарушая правила, пишу Вам это послание, которое Вы, возможно, никогда и не прочтёте, то только потому, что Вы сами понуждаете меня сделать это; Вы, как мне кажется, просите меня сейчас написать Вам [1]

(пер. В.Андреева)

Примечания

  1. Кортасар X. Письмо в бутылке: Послесловие к рассказу / Пер. В.Андреева // Кортасар X. Чудесные занятия: Рассказы, пьесы / Пер. с исп. СПб.: Азбука-классика, 2001. С.597—602. — ISBN 5-352-00113-X

Ссылки

Glenda Jackson.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93