Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Ikarus-280

Ikarus-280.70E в Катовице
Ikarus-280.33М в Москве (ширмовые двери)
Ikarus-280.33С в Москве (планетарные двери)
Ikarus-280 в Кракове (вид сзади)
Салон автобуса Ikarus-280

Ikarus-280 — городской сочленённый среднеприводный автобус венгерской фирмы Ikarus, выпускавшийся в 1973—2000 годах.

Двигатель расположен под полом пассажирского салона в пределах колёсной базы. Помимо дизеля RABA, автобусы оснащали двигателями компаний MAN, DAF, Cummins. У модификаций, поставляемых в СССР, кабина водителя полностью отделена от салона, расположение сидений — трёхрядное.

Подвеска пневматическая, с регулятором уровня положения кузова. Тормозные механизмы всех колёс барабанные.

Выпуск Ikarus-280 начался в 1973 году. За 20 лет выпуска было более 50 модификаций. Эти автобусы поставлялись в страны СЭВ, страны третьего мира и даже собирались на Кубе. В СССР они работали практически во всех регионах: от Востока России до Прибалтики.

Выпуск этих автобусов заводом Ikarus прекратился в 1993 году. Завод перешёл на выпуск более современных машин 400-ой серии. Но на этом история автобуса не закончилась. В 1994 году сборку автобусов Ikarus-280 освоил Московский завод «Тушино-Авто» (ТМЗ). Сначала это была досборка почти готовых машин, затем завод сам освоил многие производственные операции. Так, в 1996 году появилась модификация Ikarus-280.33М. От обыкновенной — Ikarus-280.33 (которая до этого дособиралась на ТМЗ) её отличали новые диски и цвет (он стал стандартным московским — бело-зелёным). Также изменилось количество сидений. В 2000—2001 годах также производились автобусы Ikarus-280.33М2, работающие на газе, для 11 автобусного парка.

Выпуск этих автобусов на ТМЗ был призван тем, что в России не производилась ни одна сочленённая модель автобуса. Однако в 2002 году, когда был налажен выпуск ЛиАЗ-6212, выпуск Ikarus-280 прекратился полностью.

Основные достоинства автобуса — хорошая приспособленность к сложным климатическим условиям, неприхотливость, удобная планировка салона и высокая пассажировместимость.

К недостаткам можно отнести очень холодный салон в зимний период, что чаще всего было вызвано стремлением водителей сэкономить дизтопливо, расходовавшееся двумя автономными отопителями Сирокко.

Данная модель Ikarus в советское время неофициально получила название «Гармошка», из-за места сочленения автобуса, которое напоминает растягивающиеся меха гармони.

Содержание

Технические характеристики

Технические характеристики Ikarus-280
Назначение городской
Габаритные размеры, мм 16500x2500x3200
Колёсная база, мм 5400 / 6200
Число мест для сидения 37+1
Число дверей для пассажиров 4
Дорожный просвет под днищем кузова, мм 330
Снаряженная масса, кг 12500
Полная масса, кг 20395
Двигатель RABA MAN 2156 Диаметр цилиндра 121 мм количество цилиндров 6
Рабочий объём двигателя, л 10,35
Мощность двигателя, л.с. 185 при 2200 об/мин
Вместимость топливного бака, л. 250
Коробка передач FSA S6 120U
Число ступеней КП 6/1
Максимальная скорость, км/ч 66
Вместимость, чел. 210

Ikarus 280T

Модификация автобуса который был переделан в троллейбус. Использует электро-двигатель от Шкоды 15Тр[источник не указан 870 дней].

Интересные факты

  • Сочленённых автобусов Икарус-280 было поставлено в СССР меньше (31874 штуки с 1974 по 2001 год, плюс 396 удлинённых Икарус-283 с 1988 по 1997), чем коротких городских моделей 260 (49773 штуки с 1973 по 1998 год, плюс 1093 удлинённых Икарус-263 с 1988 по 2001) [1].
  • Автобусы, поставлявшиеся в разные страны соцлагеря имели различную заводскую окраску: для СССР — тёмно-жёлтую, Польши и Чехословакии — красную, ГДР — белую с оранжевыми дверями, передней и задней частями, Венгрии — синюю с серыми дверями и крышей.
  • Автобусы Икарус-280 собирались из комплектующих на Кубе под маркой Хирон.

Источники

  1. Журналы «За рулём»
  2. Журнал «Мир грузовиков»
  3. Журнал «Коммерческие автомобили» 2000 год

Примечания

  1. Книга Gerlei Tamás, Kukla László, Lovász György «Gördülő Legendák. Az Ikarus évszázados története», Издательство «Didaktika Kft.», 2006. (на венгерском языке)

Ссылки

  • Материал об автобусах Икарус-280 на сайте Харьков Транспортный
  • Икарус-280 Автобус, который мы потеряем?
  • Фотографии автобусов Икарус-280 на фотогалерее Fotobus
  • Фотографии московских «икарусов»

Ikarus-280.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93