Lotus 99T | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Формула-1 | ||||||||
Разработчик | Team Lotus | ||||||||
Конструктор | Жерар Дюкаруж, Мартин Огилви | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Монокок из фиброкарбона | ||||||||
Подвеска (передняя) | Активная подвеска, с электронным управлением | ||||||||
Подвеска (задняя) | как и передняя | ||||||||
Двигатель | Honda RA167E, 1.5 л, V6, турбированный, среднерасположенный,880-1250 л.с | ||||||||
Трансмиссия | Lotus/Hewland, 5/6 скоростей, ручная | ||||||||
Вес | 540 кг. | ||||||||
Топливо | Elf | ||||||||
Шины | Goodyear | ||||||||
История выступлений | |||||||||
Команды | Camel Team Lotus Honda | ||||||||
Пилоты | 11. Сатору Накадзима 12. Айртон Сенна |
||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1987 | ||||||||
|
|||||||||
Кубок Конструкторов | 3 |
Lotus 99T — гоночный автомобиль Формулы-1, выступавший в сезоне 1987 года.
Содержание |
Перед началом сезона 1987 года команда подписала контакт с Honda на поставку турбомоторов. Как часть соглашения с Honda, был подписан контракт с японским гонщиком Сатору Накадзимой.
99T стал первым автомобилем Lotus, оснащённым активной подвеской, в свою очередь активная подвеска требовала отдачи некоторой мощности от двигателя ~30-40 лошадиных сил. Аэродинимическая эффективность на прямых уступала машинам команды Вильямс и Макларен того сезона, но на прямых Монцы машина развивала 350 км\ч. Машину постоянно дорабатывали по ходу сезона, появилось несколько вариантов заднего антикрыла, переднее антикрыло тоже изменилось, торцевые пластины которого увеличились в размерах и стали более плавными. Шасси было выкрашено в жёлтый цвет нового титульного спонсора команды — табачного бренда Camel.
Болид оказался очень конкурентноспособен, особенно в руках Айртона Сенны, который одержал две победы и завоевал ещё шесть подиумов, благодаря чему команда заняла третье место в зачёте Кубка конструкторов и это были последние победы для команды Lotus.
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Шасси | Двигатель | Шины | Пилоты | Очки | КК | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | Lotus 99T | Honda RA167E V6 1.5 |
G | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 64 | 3 | |
С. Накадзима | 7 | 6 | 5 | 10 | Сход | НКЛ | 4 | Сход | Сход | 13 | 11 | 8 | 9 | Сход | 6 | Сход | ||||||
Сенна | Сход | 2 | Сход | 1 | 1 | 4 | 3 | 3 | 2 | 5 | 2 | 7 | 5 | Сход | 2 | ДСК |
Team Lotus | |
---|---|
Основатель: Другие гоночные шасси: Mark I · Mark II · Mark III · Mark IV · Mark V · 17 • 20 • 27 • 29 • 30 • 31 • 32 • 34 • 38 • 39 • 42 • 64 • 96T · 112 · 115 · 119 |
Lotus 99T.