Luxair | ||||
|
||||
Дата основания |
1961 |
|||
---|---|---|---|---|
Порт приписки | ||||
Размер флота |
17 |
|||
Количество пунктов назначения |
59 (+39 сезонных) |
|||
Штаб-квартира | ||||
Руководитель |
Adrien Ney (CEO) |
|||
Сайт: luxair.lu |
Luxair (фр. Luxair Société Luxembourgeoise de Navigation Aérienne SA) — национальный авиаперевозчик Великого Герцогства Люксембург. Авиакомпания выполняет регулярные перевозки в 50 пунктов назначения в Европе, Северной Африке, Средиземноморье и на Ближнем Востоке; кроме того, выполняются чартерные и летние сезонные рейсы. Штаб-квартира компании находится на территории главного аэропорта страны в коммуне Сандвейлер.[1][2] Базовым для авиакомпании является Международный аэропорт Люксембург-Финдел.[2]
Содержание |
Прародителем Luxair была основанная в 1948 году Luxembourg Airlines Company. Luxair была основана 1961 для удовлетворения растущего спроса на пассажирские авиаперевозки между Люксембургом и другими европейскими странами.
В 1962 году Luxair начала полёты по маршруту Люксембург — Париж на самолёте Fokker F27. К 1967 году флот Luxair состоял из трёх таких самолётов и одного Vickers Viscount. Позже он был списан вследствие авиаинцидента 1969 года и заменён в 1970 году реактивным самолётом Caravelle, построенном Sud Aviation в тулузе. В 1970 году Luxair была одним из соучредителей новой люксембургской грузовой авиакомпании Cargolux. Первое судно от корпорации Boeing (Boeing 737—200) принято в эксплуатацию в 1977 году. С годами, Luxair вводил в свой флот новые реактивные самолёты Boeing 747SP (для рейсов в ЮАР), Boeing 737—400 и Boeing 737—500; также были приянты в эксплуатацию турбовинтовые Fokker 50 и реактивные самолёты бразильского производителя Embraer. С целью превращения всего флота в реактивный, последний Fokker 50 был выведен из эксплуатации в апреле 2005 года.
В марте 2003 года Luxair заказал два новых Boeing 737—700 для замены более старых самолётов Boeing. Первый из самолётов был доставлен 18 февраля 2004 года; третье судно было заказано в августе 2003 года и доставлено в январе 2005 года.
Имевший в последние несколько лет рост цен на авиатопливо поставил региональные авиакомпании, имеющие в парке реактивные суда, в сложное финансовое положение. Для снижения расходов Luxair решила вернуть турбовинтовые самолёты в эксплуатацию. В июне 2006 года она подписала контракт с канадской авиастроительной компанией Bombardier на три Dash 8-Q400 и ещё три опциона. Последний из этих самолётов был доставлен в сентяьре 2007 года. В дополнение, были заказаны два Q400s. Ожидается, что в 2010 году пятый самолёт пополнит парк Luxair.
В октябре 2008 года Luxair разместить заказ на свой первый Boeing 737—800. Этот более вместительный самолёт заменит Boeing 737—500.
Собственники компании: Правительство Люксембурга (23,1 %), Banque et Caisse d'Épargne de l'État (13,4 %), Luxair Group и другие (13,2 %), Dexia/BIL (13,1 %), Lufthansa (13 %), Banque Generale du Luxembourg — BGL (12,1 %) и Panalpina World Transport (12,1 %). В ней работало 2210 сотрудников (на март 2007 года)[2]
Luxair получила награду как самый пунктуальный регулярный перевозчик аэропорта Лондон-Сити по итогам 2008 года[3].
Флот Luxair fleet на февраль 2010 года имел в своём составе:[4]
Самолёт | Всего | Заказано | Пассажирских мест |
---|---|---|---|
Boeing 737—500 | 1 | 0 | 121 |
Boeing 737—700 | 3 | 0 | 141 |
Boeing 737—800 | 1 | 0 | 181 |
Bombardier Dash 8 Q400 | 4 | 1 | 72 |
Embraer ERJ 135 | 2 | 0 | 37 |
Embraer ERJ 145 | 6 | 0 | 49 |
Всего | 17 | 1 |
На февраль 2010 года средний возраст самолётов компании был 6,3 года[5].
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Авиакомпании Люксембурга | |
---|---|
Действующие | Cargolux · Luxair · Luxaviation · West Air Luxembourg |
Нефункционирующие: | Lionair |
Luxair.