Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Nofollow

Для политики Википедии относительно nofollow см. meta:Nofollow

nofollow — это значение атрибута rel тега «a» языка гипертекстовой разметки веб-страниц HTML (rel="nofollow"). Значение предназначено для поисковых систем: оно указывает им на то, что гиперссылку, задаваемую «a», не следует никаким образом учитывать при индексировании данной страницы.

Наиболее популярные поисковые системы, соблюдающие стандарты Консорциума Всемирной паутины, не учитывают ссылки с таким атрибутом при расчёте индекса цитирования веб-сайтов.[1][2]

Содержание

Мета-тег nofollow

Существует также мета-тег nofollow с тем же именем и с похожим предназначением. Отличается областью действия (на всю страницу).

Пример атрибута nofollow :

<body>
...
<a href="http://www.example.com" rel="nofollow">Попытка рекламы</a>

Пример мета-тега nofollow:

<html>
<head>
 <meta name="robots" content="nofollow" />
 <title>Don't index this page</title>
</head>

nofollow и

Атрибут nofollow специальным соглашением с 2005 года был постепенно введён в разных разделах Википедии. Это было сделано для уменьшения объёмов заспамливания вики-статей внешними ссылками, которые постоянно добавляются «поисковыми оптимизаторами» и владельцами некоторых сайтов для собственной «раскрутки», поднимая таким образом показатель PageRank и посещаемость своих проектов.

nofollow и Яндекс

С мая 2010-го года Яндекс перестал учитывать ссылки с rel=nofollow[3] и теперь его поведение в этом отношении аналогично Google, Yahoo и Bing.[4][5]

Ссылки с nofollow в панели управления сайтом

Из-за того, что процесс индексации идёт отдельно от расчёта «веса» страницы (и ссылок на ней), что будет учтено при последующем ранжировании — в панели управления сайтом могут отображаться обратные ссылки, которые при этом имеют атрибут rel="nofollow".

Например, ссылки в панели управления сайтом у Yahoo — включают в себя все найденные его роботами (то есть и с атрибутом nofollow и без), в то время как при расчёте веса каждой из них, имеющие атрибут nofollow не будут учитываться.

Аналогичная ситуация и в панели вебмастеров Google — обратные ссылки с тегом nofollow отображаются и не очищаются. Как правило, в список обратных ссылок c атрибутом nofollow попадают сайты с тематических и трастовых ресурсов. Значение в ранжировании обратных ссылок с тегом nofollow гораздо меньше чем у прямой ссылки.

«Быстроробот» поисковой системы Яндекс также может индексировать подобные ссылки («закрытые» атрибутом nofollow), в результате чего такие ссылки будут в списке внешних ссылок на сайт, однако при очередном обновлении имеющие атрибут nofollow ссылки будут постепенно вычищаться.

Примечания

  1. Повторяю, ссылка с Nofollow не передаёт вес!
  2. Official Google Blog: Preventing comment spam
  3. Яндекс. Помощь: Вебмастер — Почему в разделе «Внешние ссылки» отображаются не все ссылки?
  4. Методы управления поведением робота. Яндекс.Помощь: Вебмастер. Архивировано из первоисточника 7 августа 2012. Проверено 2 августа 2012.
  5. rel="nofollow" - Cправка - Инструменты для веб-мастеров. Google. Архивировано из первоисточника 7 августа 2012. Проверено 2 августа 2012.


Nofollow.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93