noitulovE (слово «Evolution» наоборот, рус. Эволюция) — британский телевизионный рекламный ролик, выпущенный компанией Diageo в 2005 году для раскрутки пива Guinness Draught Stout. Ролик стал основой рекламной кампании стоимостью 15 млн фунтов стерлингов, направленной на мужчин в возрасте от 20 до 30 лет. В рекламе, в обратном порядке, показано путешествие трёх персонажей от рыб до современного человека перед тем как они пробуют Гиннесс в лондонском пабе. Ролик, стоимостью 1,3 млн фунтов стерлингов, был создан рекламным агентством Abbott Mead Vickers BBDO, а режиссёром выступил Даниель Клейнман. В работе над проектом также приняли участие Kleinman Productions и Framestore CFC. Премьера ролика на британском телевидении состоялась 3 октября 2005 года.
noitulovE стал пятым в серии роликов Good things come to those who wait, а его премьера завершила четырёхлетний перерыв в выпуске этой серии. Выход рекламы получил хорошие отзывы и принёс финансовый успех компании. Она получила более 30 наград от различных профессиональных организаций, занимающихся рекламным и телевизионным бизнесом, и стал самой титулованной рекламой 2006 года. Влияние рекламы на продажи в Великобритании было настолько большим, что в то время, как прибыль большинства пивных компаний падала, Гиннесс объявило о значительном увеличении своих доходов. В то же время объём продаж Гиннесса достиг максимальной отметки и компания заняла лидирующее место по объёмам продажи и доходу в регионе. Такой успех во многом связан с успехом рекламного ролика noitulovE.
Награды и номинации
Art Directors Club Awards[1]
- Silver – Special Effects
- Distinctive Merit – Cinema-Over 30 Seconds
- Distinctive Merit – TV-Over 30 Seconds
- Distinctive Merit – Editing
- Distinctive Merit – Art Direction
- Distinctive Merit – Music & Sound Design
Australian Effects and Animation Festival[2][3]
- Победитель – Best Commercial
British Television Advertising Awards[4]
- Gold – Alcoholic Drinks
- Silver – Best Over 60 Seconds
- Silver – Commercials Shown in Cinema and on TV
BTAA Craft Awards[5]
- Победитель – Best Crafted Commercial of the Year
- Победитель – Best Direction (Daniel Kleinman)
- Финалист – Best Computer Animation
- Финалист – Best Use of Recorded Music
- Финалист – Best Video Post Production
Cannes Lions International Advertising Festival[6]
- Победитель – Grand Prix (Film)
Clio Awards[2][7]
- Gold – TV/Beverages Alcoholic
- Gold – TV/Direction
- Silver – Visual Effects
Cresta Awards[8]
- Победитель - Grand Prix (Television)
D&AD Global Awards[2][9]
- Yellow Pencil for Special Effects in the TV and Cinema Crafts
Epica Awards[10]
- Победитель – Epica D'Or (films)
Eurobest Awards[8]
Golden Award of Montreux[8]
- Победитель – Gold Award (Best in show)
- Gold – Beverages (Alcoholic)
- Gold – Humour
Gunn Report[11]
- Победитель – Most Awarded Commercial in the World
IAPI Shark Advertising Awards[12]
- Gold – Alcoholic Drinks: Beer
- Gold – Best Post Production/Special Effects
Imagina Awards[2][3]
- Победитель – Special Jury Prize
International ANDY Awards[13]
- Победитель – Best in Show (GRANDY)
International Food And Beverage Creative Awards[14][15]
- Победитель – Alcoholic Drinks (Television)
- Победитель – Television (Overall)
London International Awards[16]
- Победитель – Beverages – Alcoholic (Television/Cinema)
- Победитель – Special Effects (Television/Cinema)
- Победитель (Disqualified)[17] – Original Music with Lyrics
- Финалист – Animation, Computer
- Финалист – Editing
- Финалист – Humour
Midsummer Awards[18]
- Gold – Alcoholic Drinks
- Gold – Best Animation
- Gold – Best Post Production
- Silver – Best Use of Music
The One Show Awards[19]
- Gold – Consumer Television
4th Visual Effects Society Awards[20]
- Победитель – Outstanding Visual Effects in a Commercial
Примечания
- ADC Announces Winners of 85th Annual Awards. (press release). Art Directors Club (17 April 2006). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 26 января 2008.
- ↑ June 2006 News. Framestore CFC (accessed via Архивировано из первоисточника 18 октября 2006. Проверено 25 августа 2008.
- ↑ Imagina that!. UK Screen Association News (4 February 2006). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 26 января 2008.
- ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег
<ref>
; для сносок casestudy
не указан текст
- 2006 Craft Award Winners. British Television Advertising Awards. Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 26 января 2008.
- ↑ Guinness ad tops in Cannes, Chicago Sun-Times (27 июня 2006). Проверено 26 января 2008.
- Clio Awards Winners 2006. (press release). Clio Awards (16 May 2006). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 26 января 2008.
- ↑ noitulovE detail summary. AdForum.com. Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 26 января 2008.
- 2006 Awards Entry. D&AD Global Awards. Архивировано из первоисточника 25 июня 2008. Проверено 26 января 2008.
- ↑ Ошибка в сносках?: Неверный тег
<ref>
; для сносок Epica
не указан текст
- ↑ Gunn Donald The Gunn Report and Showreel of the Year (8th edition). — Holbrook: FlaxmanWilkie. — ISBN 978-0-9551646-1-3
- Winners list 2006 (PDF). IAPI Shark Advertising Awards. Архивировано из первоисточника 25 марта 2007. Проверено 26 января 2008.
- 2006 GRANDY $50,000 Winner. International ANDY Awards (25 March 2006). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 26 января 2008.
- List of FAB Award Winners 2006 (PDF). International Food And Beverage Creative Awards.(недоступная ссылка — история) Проверено 15 августа 2011.
- ↑ The work associated with the campaign also contributed to the nomination for the Agency of the Year award received by AMV BBDO.
- 2006 Winners. London International Awards. Архивировано из первоисточника 14 сентября 2007. Проверено 26 января 2008.
- London International Awards Authority. Архивная копия от 14 сентября 2007 на Wayback Machine
- List of Midsummer Awards Winners 2006. Midsummer Awards (14 July 2006). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 26 января 2008.
- Winners 2006. One Club / One Show.(недоступная ссылка — история) Проверено 26 января 2008. (недоступная ссылка)
- Framestore CFC Teams Scoop Two Top VES Awards. UK Screen Association News (16 February 2006). Архивировано из первоисточника 1 октября 2012. Проверено 26 января 2008.
Ссылки
- Original noitulovE spot at the Framestore CFC website. (.mov format)
- A compilation of the three noitulovE Extra Cold spots at the Guinness website. Requires age verification. (Direct link to the swf file.)
- The «Digital Switchover Takeover» spot at Esphinx.com