Krasorion.ru

Упаковочные материалы

P-47

Republic P-47 Thunderbolt
Назначение: Истребитель-бомбардировщик 
Характеристики
Макс. скорость: 700 (на высоте 9000 м) км/ч
Боевой радиус: более 1000 км
Практический потолок: 13 000 м
Размеры
Длина: 11,01 м
Высота: 4,47 м
Размах крыла: 12,43 м
Площадь крыла: 27,87 м²
Масса
Пустой: 4690 кг
Макс. взлётная: 8278 кг
Силовая установка
Двигатели: Pratt & Whitney R-2800, 1890 кВт (2535 л.с.) 
Вооружение
Стрелково-пушечное вооружение: 8 пулемётов Browning M2
кал. 12,7 мм 
Подвесные вооружения 6 4,5 дюймовых ракет в цилиндрических направляющих на внешней подвеске
дополнительно до 900 кг бомб на внешних подвесках 

Рипаблик P-47 «Тандерболт» (англ. Republic P-47 Thunderbolt) — истребитель-бомбардировщик времен Второй мировой войны. Был одним из основных истребителей ВВС США времен войны. Особенно хорошо выполнял роль штурмовика. Поставлялся в СССР по ленд-лизу.

Машина создана компанией Republic Aviation Company под руководством конструкторов русского и грузинского происхождения А. Н. Северского и А. М. Картвели.

Официальное название машины, как и у многих других моделей компании Republic Aviation, связано со словом thunder — «гром» (англ. thunderbolt — удар грома). За форму фюзеляжа машина получила неформальное прозвище «Джаг» (англ. Jug — кувшин). Британцы считали, что Jug является сокращением от Juggernaut (Джаггернаут — непреклонная сила) ссылаясь на рекордные размеры и вес, высокую мощность двигателя и внушительное вооружение самолета. Другое неформальное название самолета — T-bolt.

К концу войны P-47 был самым массовым истребителем США.

Предыстория

Компания «Рипаблик авиэйшн» (англ. Republic Aviation) была образована из Seversky Aircraft Company, компании, основанной известным русским летчиком А. Н. Северским. В компании работало много русских и грузинских эмигрантов, включая ведущего конструктора А. М. Картвели.

В СССР

СССР получил по ленд-лизу 203 машины P-47D. Применялись в частях ПВО как высотный истребитель для защиты тыловых городов. В отличие от западного фронта как фронтовой штурмовик применения не получил. Получил прозвище «кувшин» из-за характерного поперечного сечения.

Ссылки

  • Фотографии P-47 Thunderbolt из музея в Ле-Бурже
  • «Тандерболты» в Советском Союзе (сайт «Уголок неба»)


P-47.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93