Krasorion.ru

Упаковочные материалы

SS France (1961)

Перейти к: навигация, поиск
«Франция»
SS France
«Франция» в Гонг-Конге, 1974 год
Служба:  Франция
Класс и тип судна Пассажирское судно
Порт приписки Гавр
Организация Compagnie Générale Transatlantique
Изготовитель Chantiers de l’Atlantique
Спущен на воду 11 мая 1960
Введен в эксплуатацию 3 февраля 1962
Выведен из состава флота 25 октября 1974
Статус продан
Служба:  Норвегия
Класс и тип судна Пассажирское судно
Порт приписки Осло
Нассау, Багамы
Организация Norwegian Cruise Line
Изготовитель Chantiers de l’Atlantique
Введен в эксплуатацию 6 мая 1980
Выведен из состава флота 23 марта 2004
Статус порезан на металл
Основные характеристики
Водоизмещение 66,343 т
70,202 т
76,049 т
Длина 316,1 м
Ширина 33,8 м
Осадка 10,8 м
Скорость хода 30 узлов (59 км/ч)
Экипаж 1,253 человека (19611974)
875 человек (19801990)
875 человек (19942003)
Пассажировместимость 2,044 пассажира (19611974)
1,944 пассажира (19801990)
2,565 пассажиров (19942003)
Изображения на Викискладе

«Франция» (англ. «SS France», также известный как «Норвегия» (англ. «SS Norway»)) — французский трансатлантический, позже норвежский круизный лайнер.

Содержание

История

Океанский лайнер «France» построен в 1957 — 1960 годах и спущен на воду 11 мая 1960 года в присутствии Шарля де Голля и его супруги. 11 января 1962 года он окончательно сдан в эксплуатацию, а в первый круиз отправился через 8 дней, 19 января. «France» — самый большой (и один из самых технически совершенных) пассажирский лайнер своего времени.

В 1974 году из-за финансовых проблем эксплуатация корабля прекратилась, и какое-то время он стоял у пристани в индустриальном районе Гавра. Отказ от эксплуатации корабля вызвал волну возмущения во французском обществе: об этом много писала пресса, проводились акции протеста, создавались общества по спасению лайнера. Певец Мишель Сарду записал «от лица» корабля песню «Le France», в которой есть такие слова: «Ne m’appelez plus jamais „France“, c’est ma dernière volonté». (рус. «Больше никогда не называйте меня «Франция», это моя последняя воля»).

Корабль впоследствии и правда был переименован: в 1977 году его купил миллионер из Саудовской Аравии Акрам Оджех. Двумя годами позднее он перепродал корабль норвежской туристической компании «Norwegian Cruise Lines», потеряв при этом три миллиона долларов. Норвежцы переименовали лайнер в «Norway» и отреставрировали его для карибских круизов. После этого корабль служил ещё более двух десятилетий.

Авария 2003 года

25 мая 2003 года на борту стоявшего у причала в порту Майами «Norway» произошел взрыв. При этом как минимум 4 члена экипажа погибли, ещё 21 моряк получил тяжелые ранения.[1] Эвакуация более 2000 пассажиров и более чем 900 человек персонала прошла спокойно.

Последние годы и утилизация

После аварии судно использовалось ещё несколько лет и даже получило (январь 2006 года) новое имя — «Blue Lady». Однако уже вскоре владельцы корабля начали поиск площадки, где он мог бы быть разобран. После судебных разбирательств было получено разрешение на утилизацию «Blue Lady» на территории индийского штата Гуджарат. Разборка судна завершилась в начале 2009 года. 8 февраля того же года, на состоявшихся в Париже торгах носовая часть судна, весящая 4 тонны, была продана за 273.000 евро. На какое-то время её выставили на одной из набережных Парижа, а затем отвезли в Нормандию, чтобы установить на морском берегу.

Примечания

  1. Взрыв на круизном лайнере Norway в США: 4 человека погибли, 21 ранен

Ссылки

  • Океанские суперлайнеры
Рекорды
Предшественник:
RMS Queen Elizabeth
Самое большое пассажирское судно в мире
19721996
Преемник:
MS Carnival Destiny

SS France (1961).

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93