Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Г лексингтон штата кентукки, лексингтон погода, лексингтон по английскому, лексингтон теннис

«Лексингтон»
USS Lexington (CV-2)
Основная информация
Тип авианосец
Государство флага  США
Верфь Fore River Ship and Engine Building Company
Заказан к постройке 1916 год (линейный крейсер),
1922 год (авианосец)
Строительство начато 8 января 1921 года
Спущен на воду 3 октября 1925 года
Введён в эксплуатацию 14 декабря 1927 года
Выведен из состава флота 8 мая 1942 года оставлен экипажем после множественных повреждений
Параметры
Водоизмещение стандартное 36 000 т,
полное 47 700 т
Длина 270,66 м (по ватерлинии)
Ширина 39,62 м (по полётной палубе)
Осадка 9,75 м
Бронирование пояс: 127—178 мм,
палуба: 19—51 мм,
башни: 19 мм,
переборки: 127—178 мм
Технические данные
Силовая установка Четырёхвальная (16 водотрубных котлов с нефтяным отоплением системы «Уайт-Форстер», 4 главных турбогенератора «Дженерал Электрик», четыре преобразователя постоянного тока в переменный и восемь электродвигателей (ЭД)) турбо-электрическая установка.
Мощность суммарная мощность 156 600 кВт (210 000 л. с.)
Винты Четыре гребных вала с трехлопастными винтами диаметром 4,5 м
Скорость 34 узла (62,97 км/ч)
Дальность плавания 12 000 морских миль на скорости 14 узлов (проектная, реальная несколько меньше)
Экипаж 2951 человек
Вооружение
Артиллерийское вооружение 12 × 1 — 127-мм/25 универсальных орудий[1]
Зенитная артиллерия 22 × 1 — 20-мм зенитных пушек «Эрликон»
12 × 4 — 28-мм зенитных автомата
28 × 1 — 12,7-мм пулемета «Браунинг»
Авиационная группа (на май 1942 года):
22 истребителя F4F-3
18 пикирующих бомбардировщиков SBD-2
18 разведчиков SBD-2
12 торпедоносцев TBD-1

USS Lexington (CV-2) — авианосец США, эксплуатировавшийся в период с 1925 по 1942 гг, головной корабль своего типа. В ходе службы был также известен в ВМС США под прозвищем «Леди Лекс»[2].

Содержание

История

Авианосец ВМС США «Лексингтон» был спущен на воду в октябре 1925 г. И принят на вооружение в декабре 1927. На правом борту он имел массивную надстройку, окружённую двумя спаренными 203-мм АУ спереди и двумя сзади. Другими же характерными чертами авианосца были бронирование корпуса вплоть до полётной палубы, за исключением мест спуска и подъёма шлюпок. Двухэтажный ангар, два расположенных по осевой линии корабля самолётоподъёмника и установленная на носу «катапульта». В наследство от крейсеров авианосец получил турбоэлектрическую ГЭУ с 4 турбогенераторами, подававшими энергию на восемь электродвигателей, установленных по два на каждом гребном валу. А применить такую силовую установку заставило отсутствие в США зубчатых редукторов, рассчитанных на такую мощность.

Бегство с Мидуэя

Во время нападения на Пёрл-Харбор корабль обеспечивал авиационную поддержку подразделений морской пехоты США, удерживавших остров Мидуэй, и поэтому избежал катастрофы. «Лексингтон» был в срочном порядке перестроен, лишившись громоздких 203-мм АУ. Взамен на нём установили еще 7х4 28мм зенитных автомата (всего стало 12) и 22х1 20-мм АУ «Эрликон».

Первой боевой операцией «Лексингтона» была неудавшаяся попытка освобождения острова Уэйк, состоявшаяся сразу после нападения на Пёрл-Харбор. В конце января 1942 авианосец обеспечивал прикрытие рейда на Маршалловы острова, а затем привлекался к отдельным операциям в юго-западной части Тихого океана. И только в марте 1942, когда к нему присоединился более современный авианосец «Йорктаун» — «Лексингтон» получил более важное задание.

Ответный удар

После непродолжительного ремонта в Пёрл-Харборе «Лексингтон» вернулся в Коралловое море, где японские авианосцы обеспечивали прикрытие десанта на Порт-Морсби, Новая Гвинея. Утром 7 мая 1942 года пикировщики «Лексингтона» беспрепятственно потопили японский легкий авианосец «Сехо».8 мая пикирующие бомбардировщики SBD «Донтлесс» атаковали японские авианосцы «Сёкаку» и «Дзуйкаку», но не причинили им фактически никакого ущерба. Пока шла эта атака, японцы нанесли ответный удар, пробив двумя торпедами левый борт «Лексингтона». Кроме того корабль получил повреждения от попаданий двух бомб и нескольких близких взрывов. В результате деформации корпуса произошла разгерметизация ёмкостей с авиационным топливом, и когда очаги пожаров были потушены взрывоопасные пары продолжали распространяться по кораблю. Через час после атаки они детонировали от случайной искры, и на авианосце произошло несколько взрывов. Через 6 часов после первого попадания был отдан приказ покинуть корабль. После эвакуации членов экипажа на эсминцы сопровождения «Лексингтон» был торпедирован. Всего на нём погибли 216 из 2951 члена экипажа. За свой короткий боевой путь «Лексингтон» не смог нанести серьёзного урона противнику, по большей части по причине неопытности своих лётных экипажей и несовершенной тактики ВМС США. Потеря столь крупного авианосца оказалась высокой платой за победу в Коралловом море.

Интересные факты

  • В 1931 году на «Лексингтоне» проходил службу Р. А. Хайнлайн, впоследствии ставший известным научно-фантастическим писателем.

См. также

Примечания

  1. Вооружение указано по состоянию на май 1942 года
  2. Сулига, Сергей Авианосцы типа «Лексингтон» // Морская Коллекция. — 1995. — № 5. — С. ?.
  3. Морисон С. Э. Американский ВМФ во Второй мировой войне: Битва за Атлантику выиграна (май 1943 — май 1945), стр. 121. АСТ, 2002, ISBN 5-17-013054-6

Источники

  • Крис Бишоп. Крис Шант Авианосцы: иллюстрированная энциклопедия. — Мн.: Омега, 2006. — 256 с ISBN 5-465-00850-4

Г лексингтон штата кентукки, лексингтон погода, лексингтон по английскому, лексингтон теннис.

Файл:1 рубль Прокофьев Б.jpg, 81-540.8/541.8, Петров, Гавриил Александрович, Рижский институт гражданской авиации, Джури, Аделаида Антоновна.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93