Производитель: | Volkswagen |
Годы пр-ва: | 1995 — настоящее время |
Сборка: | Autoeuropa Палмела, Португалия |
Класс: | минивэн |
Тип(ы) кузова: | 5-дверный MPV |
Компоновка: | переднемоторная, переднеприводная, переднемоторная, полноприводная |
1.8L I4 110 кВт (148 л.с.) 20V Turbo
2.0L I4 85 кВт (114 л.с.)
2.8L VR6 128 кВт (174 л.с.)
2.8L VR6 150 кВт (204 л.с.) 24V
дизельный двигатель:
1.9L I4 66 кВт (89 л.с.) TDI
1.9L I4 81 кВт (109 л.с.) TDI
1.9L I4 85 кВт (114 л.с.) TDI
1.9L I4 96 кВт (129 л.с.) TDI
1.9L I4 110 кВт (148 л.с.) TDI
Длина: | Pre-Facelift: 4620 мм (181.9 in) Facelifted: 4634 мм (182.4 in) |
Ширина: | Pre-Facelift: 1810 мм (71.3 in) Facelifted: 1810 мм (71.3 in) |
Высота: | Pre-Facelift: 1762 мм (69.4 in) Facelifted: 1759 мм (69.3 in) |
Связанные: | Ford Galaxy SEAT Alhambra |
Volkswagen Sharan (рус. Фольксваген Шаран) — минивэн, который производится германским автопроизводителем Volkswagen с 1995 года. За время выпуска претерпел первый рестайлинг на рубеже тысячелетий, второй — в конце 2003 года. Общий объем выпуска первого поколения превысил 250 000 автомобилей. Второе поколение автомобиля запущено в производство в 2010 году.
Содержание |
Название модели Sharan происходит от персидского «sharan», что означает «несущий королей» («Gurkar of Kings»).[1]
Совместный венчурный проект Volkswagen Sharan/Ford Galaxy был запущен в 1991 году. Оба автопроизводителя планировали занять сегмент минивэнов (multi-purpose vehicle) в Европе. В 1994 году планы этого проекта Volkswagen Group и Ford of Europe были раскрыты и в начале 1995 года началось производство на заводе Autoeuropa в Палмеле, Португалия.[2]
В 1996 году Volkswagen произвел бэдж-инжиниринг своей версии и продавал ее под названием SEAT Alhambra вместе с Sharan’ом. Каждая из трех моделей минивэнов имела свои едва различимые особенности внешнего вида, а Ford Galaxy еще и в дизайне интерьера.
Sharan первого поколения продавался в Европе, Южной Африке и некоторых странах Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. В Мексике он был доступен с двигателем 1.8L Turbo 4 cil мощностью 150 л.с. с 5-ступенчатой коробкой передач Tiptronic, только в версии Comfortline, тогда как в Аргентине он доступен с двигателем 1.8L Turbo 4 cil и 1.9L TDI 4 cil мощностью 115 л.с. с 5-ступенчатой механической и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic, только в версии Trendline.
Sharan первого поколения не продавался в Соединенных Штатах и Канаде, сначала в соответствии с соглашением между Ford и Volkswagen, чтобы избежать соперничества с минивэном Aerostar. Volkswagen не решился вывести Sharan на североамериканский рынок, приостановил разработку концепта Volkswagen Microbus и взамен вывел на рынок редизайн минивэнов Chrysler — Routan.
В последние годы выпуска Sharan первого поколения предлагался с девятью вариантами двигателей:
Двигатели 1.9L TDI 96 кВт (129 л.с.) и 2.8 V6 поставлялись с опцией 4Motion all-wheel drive.
Оригинальный Sharan был запущен в производство в 1995 году. Было доступно пять вариантов двигателей:
Модель 2.8 V6 имела опцию — Syncro all-wheel drive.
В 1999 году независимая комиссия EuroNCAP присвоила Sharan рейтинг «три звезды»
Награды
В 2000 году Volkswagen Sharan, SEAT Alhambra и Ford Galaxy претерпели большой фэйслифтинг. Также VW увеличил колёсную базу на 6 мм (0,2 дюйма), переднюю и заднюю колею, и дал ему наименование «VW family».
Награды
Дальнейший незначительный косметический фэйслифтинг был произведен в сентябре 2003 года для 2004-го модельного года. Сначала были обновлены радиаторная решетка и значительно округлены задние фонари, было добавлено некоторое новое стандартное оборудование, такое как кондиционер и боковые подушки безопасности, закрывающие стекла. С 2006 года производство Ford Galaxy было перемещено на новый завод Ford в Лимбурге, Бельгия. Разработка дизайна Volkswagen Sharan и SEAT перешла к Volkswagen Group.
В конце 2005 года, когда производство Ford Galaxy было перемещено в Бельгию, первое поколение Ford Galaxy было снято с производства на заводе AutoEuropa.
Volkswagen Sharan и SEAT Alhambra продолжали производить в Палмеле, вместе с Volkswagen Eos и новым Scirocco до 2010 года, когда в производство пошёл минивэн второго поколения.
В 2006 году компания PrinceGas[3] и VW запустили в производство Sharan с двигателем 2.0 L мощностью 85 кВт (114 л.с.) (flexible fuel engine), который может работать на бензине или сжиженном нефтяном газе (autogas), и Sharan получает топлива на дополнительные 450 километров (280 миль). Оба топливных бака, 70-литровый (18-галлонный) бензобак и бак на 60 литров сжиженного газа дают Sharan’у запас топлива на 730 километров (454 мили) со средним расходом топлива — 9,6 л на 100 км.[3]
Бак с сжиженным нефтяным газом находится в запасном колесе и не создает помех для пассажиров, не уменьшает свободное пространство внутри Sharan’а, несмотря на то, что убирается запасное колесо.
Тип(ы) кузова: | 5-дверный MPV |
Компоновка: | переднемоторная, переднеприводная, переднемоторная, полноприводная |
Длина: | 4854 мм |
Ширина: | 1902 мм |
Высота: | 1740 мм |
Связанные: | Volkswagen Passat |
Второе поколение Volkswagen Sharan было представлено в марте 2010 года на международном автосалоне в Женеве. Новый минивэн построен на общей платформе с седаном Passat. Автомобиль выполнен в стилистике всего современного модельного ряда марки и оснащается сдвижными задними боковыми дверями.
Sharan Mk2 получил новую гамму силовых агрегатов: бензиновые моторы серии TSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом развивают максимальную мощность от 150 до 200 л.с., дизельные двигатели с системой питания типа Common Rail и наддувом — от 140 до 170 л.с. Предлагаются механическая и роботизированная (DSG, с двумя сцеплениями) коробки передач.
Volkswagen Sharan Mk2 может быть пятиместным (два ряда сидений), 6-местным (три ряда, посадочная формула «2+2+2») или 7-местным (три ряда кресел, посадочная формула «2+3+2»). В последнем случае для облегчения доступа на третий ряд сидений служит система автоматического складывания кресел второго ряда EasyFold[4]. К сожалению, в отличие от предыдущего поколения, встроенных детских сидений нет .
Вид спереди
Вид сзади
Вид сбоку
Вид спереди
Вид сзади
Вид сбоку
Вид спереди
Вид сзади
Вид сбоку
Автомобили Volkswagen для европейского рынка выпускаемые с 1980 года | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | |
A-класс | Lupo | Fox | ||||||||||||||||||||||||||||||
B-класс | Polo Mk1 | Polo Mk2 | Polo Mk3 | Mk3F | Polo Mk4 | Polo Mk4F | Polo Mk5 | |||||||||||||||||||||||||
Derby I | Polo sedan | |||||||||||||||||||||||||||||||
C-класс | Type 1 (Beetle) | |||||||||||||||||||||||||||||||
Golf I | Golf II | Golf III | Golf IV | Golf V | Golf VI | |||||||||||||||||||||||||||
Jetta I | Jetta II | Vento | Bora | Jetta V | ||||||||||||||||||||||||||||
D-класс | Passat I | Passat II | Passat III | Passat IV | Passat V | Passat VI | Passat VII | |||||||||||||||||||||||||
F-класс | Phaeton | |||||||||||||||||||||||||||||||
S-класс | Scirocco I | Scirocco II | Scirocco III | |||||||||||||||||||||||||||||
Corrado | New Beetle | |||||||||||||||||||||||||||||||
Eos | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Passat CC | ||||||||||||||||||||||||||||||||
M-класс | Caddy 14 | Caddy 9U / 9K | Caddy 2K | |||||||||||||||||||||||||||||
Type 2 (T3) | Caravelle/Multivan (T4) | Caravelle/Multivan (T5) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Golf Plus | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Touran | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Sharan | Sharan II | |||||||||||||||||||||||||||||||
J-класс | Tiguan | |||||||||||||||||||||||||||||||
Touareg | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Amarok | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Founder: German Auto Association · Volkswagen corporate website · A brand of the VWAG group |
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Volkswagen Sharan.