Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Ан-158

Ан-158
Ан-158 на авиасалоне Фарнборо 2010.
Тип авиалайнер
Разработчик КБ Антонов
Производитель ГП «Антонов», филиал серийный завод «Антонов»
Главный конструктор П. В. Балабуев
Первый полёт 28 апреля 2010
Статус Начато производство
Годы производства 2010—
Единиц произведено 1
Стоимость единицы US$ 30 млн
Базовая модель Ан-148
Варианты Ан-178
 Изображения на Викискладе

Ан-158 (Ан-148-100) — украинский ближнемагистральный пассажирский самолёт, дальнейшее развитие модели Ан-148, рассчитанный на перевозку 99 пассажиров в туристическом классе или 86 (12+74) в двухклассной модификации. Представлен 21 апреля 2010 в г. Киеве[1][2]. Первый полёт Ан-158 состоялся 28 апреля 2010 года с аэродорома ДП «Антонов»[3]. Сертификация завершилась 28 февраля 2011 года[4][5]. В отличие от Ан-148 в модели Ан-158 выполнена вставка в фюзеляже длиной 1 700 мм, уменьшен расход топлива и в целом улучшена экономичность самолёта, рассчитанного на перевозку от 86 до 99 пассажиров с крейсерской скоростью 850 км/час на расстояние до 2 500 км. По словам генерального конструктора КБ Антонов Дмитрия Кивы, цена одного Ан-158 составляет от 25 до 30 млн долларов США в зависимости от комплектации.

Содержание

Основные отличия Ан-158 от Ан-148

  • увеличено количество пассажирских мест до 99;
  • на 2,5 метра удлинён пассажирский салон;
  • увеличен объём багажных полок в пассажирском салоне;
  • усовершенствована конструкция крыла;
  • снижен на 9 % расход топлива;
  • снижены на 12 % прямые эксплуатационные затраты.

Эксплуатационные данные

Ан-158 на авиасалоне МАКС-2011.

Ан-158 — региональный пассажирский реактивный самолёт, созданный на базе Ан-148. Самолёт получил сертификаты межгосударственного авиационного комитета стран СНГ и Госавиаадминистрации Украины на соответствие авиационным правилам АП-25, американским правилам FAR-25 и европейским CS-25 для перевозки 99 пассажиров на расстояние до 2,5 тыс. км или 86 пассажиров на 3,1 тыс. км[5].

Ан-158 может эксплуатироваться:

  • днём и ночью в любое время года в простых и сложных метеоусловиях;
  • в диапазоне географических широт от 70° северной до 55° южной;
  • в условиях природного оледенения при температуре окружающего воздуха до −30°С;
  • при температуре окружающего воздуха возле поверхности Земли от −55°С до +45°С;
  • на аэродромах, расположенных на высотах от −300 до +3 000 м над уровнем моря;
  • на международных трассах в системе B-RNA V и P-RNA V с точностью RNP1;
  • по схеме SID, STAR, Approach;
  • выполнять посадку по категории IIIА ICAO.

Примечания

  1. Ан-158 показали народу
  2. Ъ — Модель для подражания: «Антонов» показал свой новый пассажирский самолёт
  3. Новий український літак здійснив перший політ (укр.)
  4. Літак Ан-158 завершив усі випробування — 5 канал (укр.)
  5. ↑ "Антонов" сертифицировал самолет Ан-158

Ссылки

  • Ан-158 на страницах портала Авиа-Мир, фото и видео Ан-158.
  • Впечатления обозревателя журнала Flightglobal Питера Коллинза от полета на Ан-158: оригинальная статья на английском перевод статьи на русский


Ан-158.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93