Бостонский китобоец (англ. Boston Whaler) — тип парусного китобойного судна середины XIX в, строившегося в Соединенных Штатах для промысла на Нантакетской отмели.
Содержание |
В эпоху промышленного развития китовый жир и китовый ус были важным сырьем. До внедрения электричества китовый жир был основным источником освещения в частных домах США, так как был дешевле керосина. Китовый ус широко использовался в текстильной и легкой промышленности. Быстро растущее население требовало все больше того и другого.
Китобойный промысел существовал издавна на всех морях, где встречались киты, но подскочивший спрос и расположенные близко к американскому побережью отмели подтолкнули его развитие до промышленных масштабов. Начиная с 1830-х годов Америка стала ведущей китобойной страной мира. В 1846 на пике промысла, ее китобойный флот насчитывал 736 судов и обеспечивал работой примерно 70 000 человек. Значительную часть его составлял бостонский китобоец (только в порту Нью-Бедфорд были приписаны более 400).[1]
Бостонский китобоец был небольшим судном: водоизмещение 300÷400 т, длина 45÷50 м, парусное вооружение — трехмачтовый барк. Его отличали глубокая осадка, ширина и вместительный трюм для бочек с добытым жиром, а также специальные рамные ростры для быстрого спуска-подъема вельботов. Он был рассчитан на то, чтобы небольшой командой (до 20 человек) заполнить трюм в течение промыслового сезона.
Подъем китобойной индустрии продержался все 1840-1850-е годы. Затем, с налаживанием широкого выпуска керосина, спрос на китовый жир резко упал. Промысел продолжался ради китового уса, но сократился и промышленных масштабов уже не имел. Исчезновение китовых стад окончательно положило конец китобойцам Новой Англии.
Реплика китобойца New Bedford (1851)
Это заготовка статьи о морском транспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
7 бостонский кремовый торт, бостонский вирус, китобоец смотреть онлайн, бостонский робот собака.
Тофас (баскетбольный клуб), Файл:Базарные птицы в Краеведческом музее Мурманска.JPG, Live Santa Monica '72.