Вашингтонский метрополитен Washington Metro |
|
Информация | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Длина линий |
170,5 км |
Количество станций |
86 |
Количество линий |
5 |
Пассажиропоток за день |
589 тыс. |
Пассажиропоток за год |
215 млн |
Схема линий | |
www.wmata.com | |
Вашингтонский метрополитен на Викискладе |
Вашингто́нский метрополите́н (англ. Washington Metro, Metrorail) — второй по величине в США после нью-йоркского; охватывает всю территорию «Большого Вашингтона» — от Роквилла на севере до Александрии на юге.
Содержание |
Линии метрополитена проходят через два штата (Виргиния и Мэриленд) и федеральный округ Колумбия. Ежедневный пассажиропоток оценивается в 520 тысяч человек (2004); вагонный парк составляет 950 вагонов. На станциях и в вагонах поддерживается безукоризненная чистота и порядок.
Первые поезда метро были пущены в 1976 году. За прошедшее время здесь построены пять линий:
Всего 86 станций, общая протяжённость — 170,5 км (106 миль). Первоначальный проект, предусматривавший строительство 83 станций и путей протяжённостью 165,5 км (103 мили), был завершён 13 января 2001 года.
Станции относительно глубокого залегания были построены только в центре города, в районах исторической застройки. Бо́льшая же часть вашингтонского метрополитена — наземная (или надземная), напоминающая берлинский Stadtbahn или московское лёгкое метро. Наземные перегоны между станциями метро очень длинны (особенно в пригородах) и практически не охраняются: рельсы огорожены только проволочной сеткой. Поезда движутся достаточно медленно — со средней скоростью 40 км/ч. Самые глубокие станции находятся на северо-восточной оконечности Красной линии: Wheaton (здесь установлен самый длинный эскалатор в Западном полушарии — длиной 230 футов, или 70 м) и — самая глубокая станция — Forest Glen (на глубине 196 футов, или 60 м — вместо эскалаторов здесь используются высокоскоростные лифты).
На протяжении 1960-х годов существовали планы по созданию гигантской автострадной системы в Вашингтоне, но эта идея не прошла. Гарланд Бартоломео, возглавлявший Национальную комиссию по развитию столицы, решил, что железнодорожная транзитная система никогда не будет самостоятельной из-за низкой плотности покрытия и общего уменьшения грузооборота[1]. Наконец, остановились на смешанной концепции автомобильной развязки Capital Beltway вместе с радиальными линиями метро. Автострада Beltway была полностью профинансирована, а финансирование системы Inner Loop Freeway было частично перераспределено в пользу сооружения системы метрополитена[2]. В 1960 году федеральное правительство создало национальное транспортное ведомство для сооружения скоростной железнодорожной системы — WMATA. В 1966 году федеральным правительством, округами Колумбия и Мэриленд был принят законопроект о создании WMATA[3] с электроснабжением с помощью NCTA (Национальной кабельной и телекоммуникационной ассоциацией)[4]. WMATA утвердила планы на строительство 158-километровой системы в 1968 году и начала строительство 9 декабря 1969. 27 марта 1976 года открылись первые участки метро — 7-километровый участок на Красной линии и 5 станций от Род-Айленд авеню до Фарагут-норт (округ Колумбия). Округ Арлингтон был присоединен к системе 1 июля 1976; графство Монтгомери , Мэриленд — 6 февраля 1978; округ Принца Джорджа, Мэриленд — 20 ноября 1978; округа Фэйрфакс и Александрия (Вирджиния) — 17 декабря 1983.
Самый большой дневной пассажиропоток был зарегистрирован в день инаугурации Барака Обамы, 20 января 2009 года, который составил 1 120 000 пассажиров. Прошлый рекорд был за день до этого, — 866 681 пассажиров[5]. Некоторые рекорды по пассажиропотоку были установлены в июне 2008 года: рекордный месячный пассажиропоток в 19 729 641 пассажиров, рекорд по среднему дневному потоку за неделю (772 826), также в этом месяце было зарегистрировано 5 из 10 дней с рекордным пассажиропотоком, и 12 рабочих дней, в которые пассажиропоток превысил 800 000 пассажиров[6].
Наиболее загруженная линия. Выходит из округа Монтгомери (Montgomery County), штат Мэриленд, затем через деловую часть города и обратно в округ Монтгомери. Открытая 29 марта 1976 года, содержит 27 станций. Единственная линия, которая не имеет общих участков с другими. В часы пик по ней проходит 44 поезда (10 восьмивагонных и 34 шестивагонных)[7][8].
Дата | Событие | Количество станций | Длина, км |
---|---|---|---|
27 марта 1976 | Открытие линии от Farragut North до Rhode Island Ave-Brentwood | 5 | 7,4 |
15 декабря 1976 | Gallery Pl-Chinatown открывается между существующими станциями | 6 | 7,4 |
17 января 1977 | Продолжение вокзала Dupont Circle | 7 | 9,2 |
6 февраля 1978 | Продолжение вокзала Silver Spring | 11 | 18,3 |
5 декабря 1980 | Продолжение до станции Van Ness-UDC | 14 | 21,7 |
25 августа 1984 | Продолжение до станции Grosvenor-Strathmore | 19 | 32,7 |
15 декабря 1984 | Продолжение до станции Shady Grove | 23 | 43,9 |
22 сентября 1990 | Продолжение до станции Wheaton | 25 | 49,1 |
25 июля 1998 | Продолжение вокзала Glenmont | 26 | 51,3 |
20 ноября 2004 | New York Ave-Florida Ave-Gallaudet U | 27 | 51,3 |
Станция Bethesda
Станция Dupont Circle
Станция Rockville
Станция Van Ness – UDC
Выходит из округа Фэйрфакс через Александрию (Вирджиния) и Арлингтон, далее вдоль Оранжевой линии через Вашингтон, в направлении Принс-Джорджес. Имеет 27 станций, из которых лишь 8 не принадлежат другим линиям. Используются 23 шестивагонных поезда в часы пик. Линия открылась 1 июля 1977 года с 18 станциями от Национального Аэропорта в Арлингтоне до Stadium-Armory в Вашингтоне — место первого присоединения Вирджинии в систему метрополитена. 22 ноября 1980 года линия была продлена на три станции дo Эдисон-Роуд. Расширение линии за аэропорт началось 15 июня 1991 года с открытием станции Van Dorn Street. Первоначальный план для линии был выполнен с продолжением ее к Franconia-Springfield 29 июня 1997 года. 18 декабря 2004 открыты две новые станции в Мэриленде — Morgan Boulevard и Largo Town Center. От открытия Оранжевой линии с 20 ноября 1978 года до 11 декабря 1979 Оранжевая линия была соединена с Синей от Национального аэропорта в Stadium-Armory, с продолжением Оранжевой восточнее Stadium-Armory к New Carrollton. С 11 декабря 1979 Оранжевая линия была отведена в сторону запада со станции Rosslyn дo Ballston. Сейчас Синяя и оранжевая линии остаются соединенными от Rosslyn к Stadium-Armory, а Серебряная линия будет проходить тем же маршрутом.
Станция Smithsonian
Вход в станцию Eastern Market
Станция Largo Town Center
Станция Van Dorn Street
Выходит из округа Фэйрфакс (англ. Fairfax County) в округ Арлингтон (англ. Arlington County), шт. Вирджиния, через центр города, и далее в округ Принс-Джорджес (англ. Prince George’s County), Мэриленд. Открытая 20 ноября 1978 года, имеет 26 станций. Половина станций совместна с Синей линией, и более двух третей планируется совместить с Серебряной. В часы пик линия использует 9 восьмивагонних поездов и 21 шестивагонных.
Станция Landover
Станция New Carrollton
Станция Federal Triangle
Поезд на станции West Falls Church
Идет вдоль Синей линии, далее в направлении Пентагона на другой берег реки Потомак через мост Фенвик, заканчиваясь в деловой части города. Открыта 30 апреля 1983 года, содержит 17 станций. В часы пик использует 10 шестивагонных поездов.
Станция Braddock Road
Станция Pentagon City
Станция Huntington
Подземный переход на станции U Street/African-American Civil War Memorial/Cardozo
Проходит через округ Принс-Джорджес, шт. Мэриленд и округ Колумбию. Открытая 11 мая 1991 года, содержит 21 станцию. В часы пик использует 19 поездов (10 восьмивагонных и 9 шестивагонных)[9][10]. Имеет девять совместных станций с Желтой линией (в часы пик используются все, в другое время — 4), по одной с Оранжевой и Синей и две из Красной.
Станция Greenbelt
Станция Anacostia
Станция West Hyattsville
Открытие шестой, Серебряной линии, запланированно на 2013 год.
В 2008 году началось исследование возможности построения станции на территории Потомак-Ярда в Александрии на Синей и Желтой линиях между станциями National Airport и Braddock Road. Проект остается в стадии разработки, а финансирование постройки (оценено в $ 150 млн) не было утверждено[11].
13 июля 2009 WMATA приняла решение о введении более строгих мер (англ. zero tolerance) для машинистов метро и автобусов, замеченных в использовании мобильных телефонов или других портативных устройств во время работы. Эта новая политика была введена после расследований нескольких массовых аварий в США, которые были вызваны именно использованием портативных устройств. Об изменениях было объявлено через день после того, как один из пассажиров записал на видеопленку машиниста, набирающего сообщение на телефоне[12].
Оплата проеда в метрополитене зависит от расстояния поездки и времени суток. В течение обычных часов (в рабочие дни от открытия до 9:30 и от 15:00 до 19:00, а также в пятницу и субботу от 2:00 ночи до закрытия), стоимость проезда составляет от $ 2.10 до $ 5.75, в зависимости от расстояния. В другие часы, стоимость составляет от $ 1.70 до $ 3.50, также в зависимости от расстояния. Предусмотрена доплата в размере $ 1.00 за использование бумажной карты. Дошкольники до 4 лет включительно проезжают бесплатно, но не более 2 дошкольников на взрослого. Скидки доступны инвалидов и пожилых людей[13]. Цены на проезд снижаются в федеральные праздники, кроме тех, при которых пассажиропоток резко увеличивается, такие как День Колумба, День Ветеранов, День Мартина Лютера Кинга и Президентский день[14].
Подвижной состав состоит из 1126 вагонов, каждый длиной 23 м.[15] Поезда рассчитаны на максимальную скорость 95 км / ч, а в среднем — 53 км / ч, включая остановки[16]. Все вагоны спаренные (последовательно пронумерованных четными и нечетными номерами), с системами, общими для пар[17]. В часы пик используется 850 вагонов. 814 из них в активном обслуживании, другие 36 — запасные, на случай технических проблем с основными[18]. Поезда состоят из шести вагонов, однако на Красной, Зеленой и Оранжевой линиях в часы пик количество может увеличиваться до восьми. Интервалы между прибытием поездов одной линии составляют 6 минут в часы пик (5 на Красной линии), в вечернее время — 20 минут (на Красной линии 15), в обычные часы — 12 минут[16].
22 июня 2009 года в Вашингтонском метро на границе округа Колумбия и штата Мэриленд произошло столкновение двух поездов. В результате инцидента девять человек погибло, 76 пострадавшим оказана помощь, из них шесть доставлены в больницу с тяжёлыми ранениями.[19] Среди жертв катастрофы оказался 62-летний отставной генерал Дэвид Уэрли — бывший командующий Национальной гвардией в районе города Вашингтона. Примечательно, что именно он в момент атаки террористов на США 11 сентября распорядился сбивать все самолёты, приближающиеся к американской столице. Высокопоставленный военный погиб вместе с женой. Этот инцидент стал самым кровавым происшествием за всю историю вашингтонской подземки[20].
В ходе расследования причин аварии вскрылось немало вопиющих фактов. Так, например, первые два вагона состава-убийцы не только были самыми старыми среди подвижного состава столичного метро, но и по непонятной причине вовремя не прошли положенный по регламенту технический осмотр[20].
12 февраля 2010 года в 10 часов по местному времени на подъезде к подземной станции Farragut North (Форрогот Норс) головной вагон сошел с рельсов и потянул за собой еще 2 вагона. Незначительные разрушения. Известно о трех пострадавших с легкими ранениями.
Портал «Метро» | |
Проект «Метро» |
Метрополитены США | ||
---|---|---|
|
Вашингтонский метрополитен.