Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Джиро ди Ломбардия

Джиро ди Ломбардия
Информация о гонке
Время проведения октябрь
Регион Ломбардия, Италия
Русское название Джиро ди Ломбардия
Местное название Giro di Lombardia
Дисциплина Шоссейная велогонка
Тип Классическая однодневная велогонка
Организатор RCS
История
Первая гонка 1905
Номер гонки 106 (2012)
Первый победитель Джованни Джерби
Рекорд побед Фаусто Коппи (5 раз)
Последний победитель Хоаким Родригес

Джиро ди Ломбардия (итал. Giro di Lombardia) — ежегодная классическая однодневная велогонка, проходящая по итальянской Ломбардии. Она традиционно закрывает сезон в профессиональном велоспорте, и зовётся «классикой опавших листьев» (la classica delle foglie mort).

Содержание

История

Первая гонка «Милан — Милан», организованная «La Gazzetta dello Sport», состоялась 12 ноября 1905 года. Маршрут был проложен по посредственным дорогам, а около Крема гонщикам нужно было перейти через рельсы. Шедший первым «Красный дьявол» Джованни Джерби предварительно накидал земли в одном месте путей и проскочил их на велосипеде. Преследователи были не так удачны, что повлекло массовый завал. На финише Джерби «привёз» соперникам 40 минут. Несмотря на плохую организацию дебютной гонки, она (с 1907 года «Джиро ди Ломбардия») стала очень популярна. На ней побеждали лидеры той эпохи велоспорта, такие как Франсуа Фабер и Анри Пелиссье. Несмотря на близость фронта, гонка проходила и во время Первой мировой войны. В 1920-х годах в маршрут Джиро вошли ряд подъёмов, ставших визитной карточкой велогонки. Самым известных из них является Мадонна дель Гизалло, на вершине холма находится паломническая церковь явления богородицы. В 1949 году с согласия папы Пия XII Мадонна дель Гизалло была объявлена покровительницей велосипедистов, а в самой церкви располагается небольшой веломузей[1].

Особенно усердно готовились к Джиро хозяева-итальянцы, в 1921—1950 годах недававшие инострацам выиграть велогонку. За более чем вековую историю гонка не состоялась всего дважды, в 1943 и 1944 годах, когда север Италии оккупировали немцы. Первые послевоенные годы прошли под превосходством Фаусто Коппи, победившем в Джиро рекордные 5 раз. В 1950-х маршрут стал более равнинным и завершался спринтом на треке Вигорелли. В 1960-х годах финиш гонки был вынесен из Милана в Комо, а дистанция получила новые подъёмы, усложнявшиеся ближе к финишу. В 1965 году велогонка впервые прошла вокруг озера Комо, что сегодня считается традиционным. Позже гонка часто меняла пункты старты и финиша, в последние годы гонщики стартовали даже из приграничного швейцарского Мендризио.

Престиж Джиро ди Ломбардия очень высок. Когда чемпионат мира проходил в августе, Джиро называли «осенним чемпионатом мира». В настоящее время эта последняя гонка сезона нередко становится ареной борьбы за победу в общем зачёте ПроТура. В XXI веке по две победы подряд одерживали Микеле Бартоли, Паоло Беттини, Дамиано Кунего и Филипп Жильбер. Последний за неделю до победы на Джиро 2009 победил и в велогонке Париж — Тур, это достижение называется «осенним дублем»[2].

Маршрут

Победители

В 1943 и 1944 годах из-за войны гонка не проводилась

Победы по странам

Победы Страна
67  Италия
12  Бельгия
11  Франция
5  Швейцария
3  Нидерланды
3 Ирландия
1  Литва
1  Люксембург
1  Россия
1  Великобритания

Примечания

  1. История музея на его официальном сайте
  2. Осенний дубль Филиппа Жильбера

Ссылки

  • Официальный сайт (итал.)
  • История гонки и презентация Джиро 2010 на velolive.com

Джиро ди Ломбардия.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93