Krasorion.ru

Упаковочные материалы

Милан — Сан-Ремо

Милан — Сан-Ремо
Итальянский спринтер Алессандро Петакки побеждает на Милан — Сан-Ремо 2005
Информация о гонке
Время проведения Середина марта
Регион Северо-запад Италии
Русское название Милан — Сан-Ремо
Местное название Milano–Sanremo
Используемые названия Примавера
Дисциплина Шоссейная велогонка
Тип Классическая
Организатор RCS Sport
История
Первая гонка 1907
Номер гонки 102 (2012)
Первый победитель Люсьен Пети-Бретон (FRA)
Рекорд побед Эдди Меркс (BEL) 7 побед
Последний победитель Саймон Джерранс (AUS)

Милан — Сан-Ремо (итал. Milano–Sanremo) — ежегодная весенняя классическая однодневная велогонка, проходящая между итальянскими городами Милан и Сан-Ремо. Является самой протяжённой современной профессиональной однодневной велогонкой, длина её маршрута составляет почти 300 километров. Впервые гонка была проведена в 1907 году, её победителем стал французский велогонщик Люсьен Пети-Бретон. Милан — Сан-Ремо открывает сезон весенних классик и входит в состав пяти так называемых Монументов велоспорта — наиболее известных, престижных и почитаемых классических гонок в велосипедном календаре. Милан — Сан-Ремо часто называют «Примавера» (от итал. "la classica di Primavera" — весенняя классика) и спринтерская классика (в то время как Джиро ди Ломбардия, проводящаяся осенью, считается горной классикой).

Содержание

История

Инициатором первой гонки было «Спортивное общество Сан-Ремо», обратившееся с просьбой об организации велогонки к журналисту «La Gazzetta dello Sport» Эуженио Костаманье. Гонка должна была стартовать из Милана, и, проходя по дорогам Ломбардии, Пьемонта и Лигурии, финишировать в курортном Сан-Ремо. Первая половина дистанции венчалась подъёмом Пассо дель Туркино, после спуска с которого гонщики ехали до финиша по берегу Генуэзского залива. Костаманье удалось собрать для дебютной гонки 62 гонщика, включая лидеров велоспорта тех лет. Однако на старт 288-километровой гонки в 4 утра 14 апреля 1907 года вышли лишь 33 человека, чему способствовала холодная ветренная погода. В Туркино атаковал Джованни Джерби, к которому смогли переложиться Густаво Гарригу и партнёр Джерби по команде «Bianchi» Люсьен Пети-Бретон. Незадолго до финиша Пети-Бретон атаковал, а Джерби помешалу Гарригу сесть ему на колесо. Пети-Бретон выиграл, его товарищ по команде приехал вторым, но уступил своё место подавшему протест Гарригу. Победитель преодолел дистанцию за 11 с лишим часов и получил от организаторов 300 лир золотом[1].

Гонка стала ежегодной, в 1910 году погода сделала её самой сложной за всё время: в сильной метели до финиша добрались лишь семеро, троих из которых дисквалифицировали. Выиграл гонку Эжен Кристоф, продиравшийся сквозь непогоду и в итоге упавший на обочине. К счастью, рядом оказалась гостиница, куда его отвёл прохожий. Отогревшись, Кристоф проехал четверых замёрзших гонщиков и финишировал на пустынных улицах Сан-Ремо в одиночку. Второй финишировавший был дисквалифицирован за преодоление части дистанции на поезде, законный второй призёр уступил Кристофу больше часа. В 1914—1950 годах итальянские гонщики не позволяли иностранцам выигрывать гонку, которая не состоялась лишь трижды: в 1916, 1944 и 1945 годах. В 1915 году Костанте Джирарденго впервые выиграл гонку, но был дисквалифицирован за «срез» дистанции. Однако в 1918 году он одержал победу, первую законную из своих шести. Победа Фаусто Коппи в 1946, после двухлетнего перерыва, была названа современниками торжеством мира перед войной[1].

В 1954 году состоялась первая телевизионная трансляция Милан — Сан-Ремо, победу на которой одержал бельгиец Рик ван Стинберген, после чего хозяева гонки ещё 15 лет не видели побед соотечественников. Вскоре гонка стала терять в зрелищности, так как победа теперь разыгрывалась в финишных спринтах. В 1960 году организаторы добавили начинающийся за 9 километров до финиша небольшой подъём Поджио ди Сан-Ремо, а через 22 года ещё один, Чипрезза, за 20 километров до конца. Конец 1960-х — 1970-е стали временем Эдди Меркса, Каннибал одержал здесь рекордные 7 побед. В 1983 году победу одержал Джузеппе Саронни, которому в тот же год покорились две другие престижнейшие итальянские велогонки — Джиро д'Италия и Джиро ди Ломбардия[1]. Рубеж веков стал эпохой Эрика Цабеля, выигрывшего 4 гонки. В 2004 году он с поднятыми руками праздновал на финише пятую победу, но Оскар Фрейре «выбросил» велосипед и опередил немца на несколько сантиметров[2]. В 2008 году организаторы решили повысить шансы неспринтеров и на полпути между Туркино и Чипреззой устроили новый подъём, Альтопьяно Делла Мани; тогда же финиш был перенесён на набережную Сан-Ремо. В настоящее время эта гонка является самой протяжённой в календаре UCI World Ranking, в 2008 году она вышла из ПроТура вместе с Гранд Туром, выделевшись в историческую категорию гонок[3].

Маршрут

Профиль гонки 2010 года

За более чем вековую историю маршрут Милан — Сан-Ремо изменялся незначительно, последние три гонки не менялся вовсе. Гонщики преодолевают первые 120 из 298 километров по равнине через Павию, Вогеру, Тортону, Нови-Лигуре. Затем начинается довольно пологий подъём Пассо дель Туркино с градиентом в 3—5%, повышающимся только на последних трёх километрах. Со 155 километра начинается Ривьера, ещё через 50 километров — подъём Альтопьяно Делла Мани, который может лишить гонку спринтерской развязки. Затем несколько десятков километров равнины, после чего начинаются «разогревочные» возвышенности. Далее серьёзный подъём Чипрезза, где также пытается уехать отрыв. Вскоре после спуска с него начинается Поджио, вершина которого находится за 5,7 километра до финиша. Здесь в атаку идут все у кого остались силы после марафона, кроме спринтеров и их разгоняющих. Последние 3 километра представляют собой гладкую городскую дорогу[3].

Победители

Год Гонщик Команда
1907 Люсьен Пети-Бретон
1908 Сирил ван Хауверт
1909 Луиджи Ганна
1910 Эжен Кристоф
1911 Густаво Гарригу
1912 Анри Пелиссье
1913 Одиль Дефрэ
1914 Уго Агостини Bianchi-Dei
1915 Эцио Корлаита
1916 не проводилась
1917 Гаэтано Беллони Bianchi
1918 Костанте Джирарденго Bianchi
1919 Анджело Гремо
1920 Гаэтано Беллони
1921 Костанте Джирарденго
1922 Джованни Брунеро
1923 Костанте Джирарденго
1924 Пьетро Линари
1925 Костанте Джирарденго
1926 Костанте Джирарденго
1927 Пьетро Кеси
1928 Костанте Джирарденго
1929 Альфредо Бинда
1930 Микеле Мара Bianchi
1931 Альфредо Бинда
1932 Альфредо Бинда Bianchi
1933 Лирко Гуэрра
1934 Жозеф Демюйсер
1935 Джузеппе Олмо Bianchi
1936 Анджело Варетто
1937 Чезаре дель Канчиа
1938 Джузеппе Олмо Bianchi
1939 Джино Бартали
1940 Джино Бартали
1941 Пьерино Фавалли
1942 Адольфо Леони
1943 Чино Чинелли
1944 - 1945 не проводилась
1946 Фаусто Коппи Bianchi
1947 Джино Бартали
1948 Фаусто Коппи Bianchi
1949 Фаусто Коппи Bianchi-Ursus
1950 Джино Бартали
1951 Луисон Бобе
1952 Лоретто Петруччи Bianchi-Pirelli
1953 Лоретто Петруччи Bianchi-Pirelli
1954 Рик ван Стинберген
1955 Жермен Дерикке
1956 Фред де Брюйн
1957 Мигель Побле
1958 Рик Ван Лоой
1959 Мигель Побле
Год Гонщик Команда
1960 Рене Прива
1961 Раймонд Полидор
1962 Эмиль Дамс
1963 Жозеф Гроссард
1964 Том Симпсон Peugeot-BP
1965 Ари ден Хартог
1966 Эдди Меркс Peugeot-BP Michelin
1967 Эдди Меркс Peugeot-BP Michelin
1968 Руди Альтиг
1969 Эдди Меркс
1970 Микеле Данчелли Molteni
1971 Эдди Меркс Molteni
1972 Эдди Меркс Molteni
1973 Роже де Влеминк
1974 Фелис Джимонди Bianchi-Campagnolo
1975 Эдди Меркс Molteni-Campagnolo
1976 Эдди Меркс Molteni-Campagnolo
1977 Ян Раас
1978 Роже де Влеминк
1979 Роже де Влеминк
1980 Пьерино Гавацци
1981 Фонс Де Вольф
1982 Марк Гомес
1983 Джузеппе Саронни
1984 Франческо Мосер
1985 Хенни Кёйпер
1986 Шон Келли Skil-Sem Kas
1987 Эрих Мёхлер Carrera jeans-Vagabond
1988 Лоран Финьон Système U-Gitane
1989 Лоран Финьон Super U-Raleigh-Fiat
1990 Джанни Буньо
1991 Клаудио Кьяппуччи Carrera jeans-Vagabond
1992 Шон Келли Carrera jeans-Vagabond
1993 Маурицио Фондриест Lampre
1994 Джорджио Фурлан Gewiss-Ballan
1995 Лоран Жалабер ONCE
1996 Габриэле Коломбо Gewiss-Ballan
1997 Эрик Цабель Team Telekom
1998 Эрик Цабель Team Telekom
1999 Андрей Чмиль Lotto-Mobistar
2000 Эрик Цабель Team Telekom
2001 Эрик Цабель Team Telekom
2002 Марио Чиполлини Acqua & Sapone-Cantina Tollo
2003 Паоло Беттини Quick Step-Davitamon
2004 Оскар Фрейре Rabobank
2005 Алессандро Петакки Fassa Bortolo
2006 Филиппо Поццато Quick Step-Innergetic
2007 Оскар Фрейре Rabobank
2008 Фабиан Канчеллара Team CSC
2009 Марк Кавендиш Team Columbia-High Road
2010 Оскар Фрейре Rabobank
2011 Мэтью Госс Team HTC-High Road
2012 Саймон Джерранс GreenEDGE

Примечания

  1. ↑ Милан-Сан-Ремо: магия итальянской весны
  2. Королева итальянских классик: Милан — Сан Ремо
  3. ↑ Милан-Сан-Ремо и современность

Ссылки

  • Официальный сайт
  • MilanSanRemo.co.uk

Милан — Сан-Ремо.

© 2011–2023 krasorion.ru, Россия, Братск, ул. Ленинская 34, +7 (3953) 38-98-93