ЗАЗ-1103 «Славута»
ЗАЗ-1103 «Славута» на Викискладе
Общие данные
Класс: |
Супермини (Класс В) |
карбюраторные 1.1 л, 1.2 л, 1.3 л инжекторные 1.2 л, 1.3 л
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
Макс. скорость: |
145—164 км/ч |
На рынке
Связанные: |
ЗАЗ-1102 «Таврія»
ЗАЗ-1102 «Таврія Нова» ЗАЗ-11055 «Таврія Пікап»
|
Другое
ЗАЗ-1103 «Славу́та» (ZAZ-1103 Slavuta) — легковой переднеприводный автомобиль В-класса с кузовом типа лифтбек. Производился на Запорожском автостроительном заводе с 1999 по 2011 год.
История
После начала сотрудничества Запорожского автомобилестроительного завода с Дэу Моторс в 1998 году корейская сторона провела ревизию технологического процесса, и, с целью улучшения качества автомобилей, пересмотрела список поставщиков комплектующих. Возобновилась работа над разработанной ещё в 1995 году[1] пятидверной модели с кузовом типа лифтбек, поскольку Дана с пятидверным кузовом универсал большим спросом не пользовалась и имела ряд технологических недостатков. Производство нового автомобиля, который получил заводской индекс ЗАЗ-1103, началось 17 марта 1999 года[2].
В январе 2000 «Славута» начала комплектоваться карбюраторными двигателями объёмом 1.2 л, а в июне 2001 объёмом 1.3 л. В декабре 2002 появилась самая дорогая версия комплектации с инжекторным мотором 1.3 л. В связи с ужесточением экологических норм с 1 июля 2006 года устанавливаются лишь двигатели с инжектором — объемом 1.2 и 1.3 л.
В январе 2011 года Запорожский автомобилестроительный завод прекратил выпуск модели ЗАЗ-1103 «Славута»[3][4].
За весь период производства было выпущено более 140 000 автомобилей, из них 130 000 были реализованы украинским покупателям официальным дистрибьютором «АвтоЗАЗ-сервис».[5]
Строение автомобиля
Кузов
Кузов ЗАЗ-1103 закрытый, цельнометаллический, несущего типа, так называемый лифтбек: автомобиль имеет 5 дверей, задние двери багажного отделения открываются вместе с задним стеклом. Передний и задний бамперы пластмассовые, покрашены в цвет кузова. Длина «Славуты» 3980 мм, ширина 1578 мм, высота 1425 мм; база (расстояние между осями колес) 2320 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 790—850 кг. Объём багажника составляет 300 л в обычном режиме и 740 л при грузовом положении заднего сидения. Объём топливного бака 38 л.
Силовой агрегат
В разные времена «Славута» выпускалась с карбюраторными двигателями объёмом 1.1 л, 1.2 л, 1.3 л и инжекторными двигателями объёмом 1.2 и 1.3 л производства Мелитопольского моторного завода. Все силовые агрегаты 4-цилиндровые, рядные, четырёхтактные. Система смазки мотора комбинированная, под давлением смазываются подшипники; разбрызгиванием масла — цилиндры и механизмы газораспределения. Система вентиляции картера двигателя замкнутая, через воздушный фильтр. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа; клапан термостата открывается при температуре +80 °C, полное открытие при +95 °C; электровентилятор закреплён в кожухе радиатора, он включается автоматически. Система зажигания двигателя батарейная, бесконтактная номинальное напряжение 12 В. Система выпуска отработанных газов с резонатором и глушителем, выхлопная труба размещена сзади слева.
Двигатели, которые устанавливаются на автомобиль
Индекс |
Модель двигателя |
Объём |
Клапаны |
Система подачи |
Мощность
при об/мин |
Крутящий момент
при об/мин |
Годы выпуска |
1,1 |
МЕМЗ-245[6] |
1091 см³ |
8/SOHC |
карбюратор |
51 л.с (37,5 кВт)/5400 |
78,5 Нм/3000-3500 |
1999-2001 |
1,2 |
МЕМЗ-2457[6] |
1197 см³ |
8/SOHC |
карбюратор |
58 л.с. (42,6 кВт)/5400 |
90 Нм/3000-3500 |
2000-2006 |
1,2i |
МЕМЗ-2477[7] |
1197 см³ |
8/SOHC |
инжектор |
62,4 л.с. (45,9 кВт)/5400 |
95,5 Нм/3000-3500 |
з 2006 |
1,3 |
МЕМЗ-3011[8] |
1299 см³ |
8/SOHC |
карбюратор |
63 л.с. (46 кВт)/5400 |
101 Нм/3000-3500 |
2001-2006 |
1,3i |
МЕМЗ-3071[9][10] |
1299 см³ |
8/SOHC |
инжектор |
66 л.с. (48,5 кВт)/5400 |
105 Нм/3000-3500 |
з 2002 |
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, типа « макферсон» с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стойками двустороннего действия. Задняя подвеска полунезависимая, с стабилизирующей поперечиной и цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Рулевое управление рейковое, с противоугонным устройством, травмобезопасное. Рулевой механизм соединяется с поворотными стояками боковыми тягами. Рулевой вал — разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.
Колеса бездисковые, штампованные, закреплены тремя гайками. Запасное колесо размещено под капотом. Шины радиальные, низкопрофильные, бескамерные, размером 155/70 R13.
Передние тормоза в Славуте дисковые, имеют автоматическую компенсацию износа накладок тормозных колодок. Задние тормоза — барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией износа накладок колодок. В целом гидравлическая тормозная система автомобиля двухконтурная, состоит из двух независимых систем торможения передних и задних колес по диагонали, имеет сигнализацию аварийного состояния системы тормозов.
Примечания
- ЗАЗ-1103 «Славута»: Начальный уровень (рус.)
- ЗАЗ: Пре"СЛАВУТА"я новинка (рус.)
- Кінець ЗАЗ «Славута»
- ЗАЗ отказалася от планов по прекращению производства «Таврий»
- Последняя «Славута», выпущенная на «АвтоЗАЗе», будет продана на аукционе
- ↑ Силовой агрегат МЕМЗ-245 (рус.) 22.11.2010.
- Силовой агрегат МЕМЗ-2477 (рус.) 22.11.2010
- Силовой агрегат МЕМЗ-301 (рус.) 22.11.2010
- Силовой агрегат МЕМЗ-307 (рус.)22.11.2010
- Силовой агрегат МЕМЗ-307 (рус.) 22.11.2010
11. В Украине продан последний автомобиль «Славута»