«Исэ» | |
---|---|
伊勢 | |
Служба: | Япония |
Класс и тип судна | Линкор |
Изготовитель | Курэ |
Строительство начато | 10 мая 1915 |
Спущен на воду | 12 ноября 1916 |
Введен в эксплуатацию | 15 декабря 1917 |
Выведен из состава флота | затонул 28 июля 1945 |
Статус | разобран на металлолом |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | стандартное 35 900—36 000 т полное 40 169 т |
Длина | 213,4/215,8 м |
Ширина | 31,6 м |
Осадка | 9,5 м |
Бронирование | главный пояс — 305-76 мм; верхний пояс — 203 мм; траверсы 305—152 мм; палуба — 98+51; башни — до 305 мм; барбеты — 305 мм; рубка — 305; казематы — 152 мм |
Двигатели | 4 ТЗА Kampon |
Мощность | 81 000 л. с. (~59 575 кВт) |
Скорость хода | 25,3—25,6 узла (~46,8—47,4 км/ч) |
Дальность плавания | 9 900 миль на 16 узлах |
Экипаж | 1 376 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 6 × 2 — 356-мм/45, |
Ракетное вооружение | 16 × 1 — 140/50 4 × 2 — 127-мм/40, 10 × 2 — 25-мм/60 |
Авиационная группа | 1 катапульта, 3 гидросамолёта[1] |
«Исэ» (яп. 伊勢, в некоторых русскоязычных источниках «Исе») — японский линкор, головной линкор типа «Исэ». Спущен на воду в 1916 году, введён в строй в 1917 году. Назван в честь исторической провинции в южной части острова Хонсю (префектура Миядзаки).
Содержание |
«Исэ» строился по программе 1912 года. После выполнения программы «8 — 8» линкоры «Исе» и однотипный «Хюга», как и их предшественников, предполагалось вывести из состава флота, но решения Вашингтонской конференции (1922) изменили эти планы. Линкор остался в строю. С 1930 года он проходил многочисленные модернизации.
В 1943 году «Исэ» прошёл модернизацию, превратившую корабль в линкор-авианосец. Появление столь необычного проекта объясняется тяжелыми потерями в авианосцах, понесенным Японией в битве за Мидуэй.
В соответствии с проектом в кормовой части корпус удлинили на 7,6 м и уширили. На месте бывших кормовых башен главного калибра № 5 и № 6 соорудили ангар длиной 60 м, в котором помещалось до 10 самолётов, для подъёма которых служил один подъёмник. Ещё 10-12 самолётов стояли прямо на палубе. Малая длина палубы не позволяла самолётам свободно взлетать и садиться на неё. Поэтому запуск производился с помощью двух катапульт. Садиться же самолётам приходилось на обычные авианосцы или на береговые аэродромы.
На роль палубного самолёта предназначался пикирующий бомбардировщик D4Y3 «Суйсей» («Джуди»), но из-за их нехватки корабль должен был быть укомплектован гидросамолётами-бомбардировщиками Е16A «Цуюн» («Пол»). Достоверно неизвестно, попали ли эти самолеты на корабль.
Линкоры Японского Императорского флота | ||
---|---|---|
Тип «Кавати» | «Кавати» · «Сэтцу» | |
Тип «Фусо» | «Фусо» · «Ямасиро» | |
Тип «Исэ» | «Исэ» · «Хюга» | |
Тип «Нагато» | «Нагато» · «Муцу» | |
Тип «Тоса» | «Тоса» · «Кага» | |
Тип «Кии» | «Кии»,«Овари»,«Суруга»,«Оми»(не закладывались) | |
Тип «Ямато» | «Ямато» · «Мусаси» | |
Линейные крейсера
|
||
Тип «Конго» | «Конго» · «Хиэй» · «Кирисима» · «Харуна» | |
Тип «Амаги» | «Амаги» · «Акаги» · «Атаго» · «Такао» | |
Тип «B64» | · |
Исэ (1916).