Линейные корабли типа «Кавати» | ||
---|---|---|
河内型戦艦 | ||
|
||
Линкор «Кавати» на открытке | ||
Основная информация | ||
Тип | Линкоры | |
Государство флага | Япония | |
Верфь | Курэ, Йокосука | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 21 157 тонн — «Кавати», 21 787 тонн — «Сэтцу» |
|
Длина | 160,3 м — «Кавати», 162,5 м — «Сэтцу» |
|
Ширина | 25,75 м | |
Осадка | 8,25 м — «Кавати», 8,5 м — «Сэтцу» |
|
Бронирование | Главный пояс — 127…305 мм, верхний пояс — 100…178 мм, башни ГК — 279 мм, батарея СК — 152 мм, боевая рубка — 254 мм, палуба — 27 мм |
|
Технические данные | ||
Силовая установка | 16 паровых котлов «Miyabara», турбины «Curtis» | |
Мощность | 25 000 л. с. (18,6 МВт) | |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч) | |
Экипаж | около 1000 человек | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 4 × 305-мм/50 калибров, 8 × 305-мм/45 калибров, 10 × 152-мм, 8 × 120-мм, 16 × 76-мм |
|
Торпедно-минное вооружение | 5 × 457-мм ТА |
«Кавати» (яп. 河内, англ. Kawachi, в некоторых русскоязычных источниках «Кавачи») — тип линкоров Императорского флота Японии. Всего было построено два корабля этого типа — «Кавати» (河内, Kawachi) и «Сэтцу» (摂津, Settsu).
Конструкция линкоров типа «Кавати» опиралась на конструкцию турбинного полудредноута «Аки», который в свою очередь был усовершенствованным вариантом полудредноута «Сацума».
Главный калибр состоял из орудий двух типов. В носовой и кормовой башне было установлено по два 305-мм орудия длиной в 50 калибров которые были заказаны у английской фирмы Armstrong Whitworth. На каждом борту были установлены две башни с более короткими (45 калибров) 305-мм орудиями японского производства. Такой состав и расположение главного калибра считается неудачным. Во-первых, из-за расположения бортовых башен, на одну цель можно было навести максимум 8 из 12 орудий главного калибра. Во-вторых, снаряды из коротких и длинных орудий летят по разным траекториям, что осложняет пристреливание при одновременной стрельбе из орудий разной длины. Это нарушает один из основных постулатов «только большие пушки» — унифицированность, что делает серию скорее промежуточной между броненосцами и линкорами, как и «Аки» с «Сацума», но ближе к линкорам.
Вооружение среднего калибра было достаточно мощным: десять 152-мм, восемь 120-мм и 16 76-мм орудий. В отличие от большинства линкоров других стран, 152-мм орудия были защищены 152-мм броней (для сравнения, башни среднего калибра на первых британских линкорах вообще не несли брони).
Главный броневой пояс (броня Круппа толщиной в 305 мм в средней части бортов) выгодно смотрелся на фоне других линкоров того времени.
Силовая установка, как и на «Аки», использовала паровые турбины системы «Curtis». Турбины были собраны в Японии по американской лицензии.
Головной корабль «Кавати» — заложен 1 апреля 1909, спущен на воду 15 октября 1910, введен в строй 31 марта 1912. Играл второстепенную роль в Первой мировой войне. В 1918, стоя на якоре, затонул в результате взрыва порохового погреба.
«Сэтцу» — заложен 18 января 1909, спущен на воду 30 марта 1911, введен в строй 1 июля 1912. Играл второстепенную роль в Первой мировой войне. Выведен из состава флота в 1924. Практически до конца Второй мировой войны служил радиоуправляемым кораблем-мишенью.
Линкоры Японского Императорского флота | ||
---|---|---|
Тип «Кавати» | «Кавати» · «Сэтцу» | |
Тип «Фусо» | «Фусо» · «Ямасиро» | |
Тип «Исэ» | «Исэ» · «Хюга» | |
Тип «Нагато» | «Нагато» · «Муцу» | |
Тип «Тоса» | «Тоса» · «Кага» | |
Тип «Кии» | «Кии»,«Овари»,«Суруга»,«Оми»(не закладывались) | |
Тип «Ямато» | «Ямато» · «Мусаси» | |
Линейные крейсера
|
||
Тип «Конго» | «Конго» · «Хиэй» · «Кирисима» · «Харуна» | |
Тип «Амаги» | «Амаги» · «Акаги» · «Атаго» · «Такао» | |
Тип «B64» | · |
Линейные корабли типа «Кавати».