Лёгкие крейсера типа «Тикума» | |
---|---|
筑摩型防護巡洋艦 | |
Проект | |
Страна | Япония |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | Нормальное — 4950 т, полное — 5040 т |
Длина | 144,8 м |
Ширина | 14,2 м |
Осадка | 5,1 м |
Двигатели | Две паровых турбины |
Мощность | 22 500 л. с. |
Движитель | 2 |
Скорость хода | 26 узлов |
Экипаж | 414 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 8 × 1 — 152-мм/45, 4 × 1 — 76-мм/40, 2 пулемёта |
Минно-торпедное вооружение | Три однотрубных 457-мм торпедных аппарата[1] |
«Тикума» (яп. 筑摩型防護巡洋艦 Тикума-гата бо:го:дзюнё:кан , в некоторых русских переводах «Чикума») — тип лёгких крейсеров японского императорского флота времён Первой мировой войны. Головной корабль и класс названы в честь реки Тикума в префектуре Нагано. Всего построено 3 единицы: «Тикума», «Яхаги», «Хирадо». Разрабатывались под влиянием конструкции британских крейсеров типа «Веймут», но были уже, длиннее и несли бортовую броню. Головной корабль заложен на полтора года раньше британских крейсеров типа «Чатам». Первые лёгкие крейсера Японии и первые в мире на момент спуска на воду (лёгкие крейсера типа «Магдебург» были спущены на воду позже, но вошли в строй раньше).
«Тикума» — заложен 1 апреля 1909 г., спущен 1 апреля 1911 г., вошёл в строй 17 мая 1912 г.
«Яхаги» — заложен 20 июня 1910 г., спущен 3 октября 1911 г., вошёл в строй 27 июля 1912 г.
«Хирадо» — заложен 10 августа 1910 г., , спущен 29 июня 1911 г., вошёл в строй 17 июля 1912 г.
С. А. Балакин. ВМС Японии, Турции и других стран Азии 1914 −1918 гг. Легкие и бронепалубные крейсера Японии.
Крейсера Японского Императорского флота | ||
---|---|---|
Тяжёлые крейсера
|
||
Крейсера типа «Фурутака» | «Фурутака» · «Како» | |
Крейсера типа «Аоба» | «Аоба» · «Кинугаса» | |
Крейсера типа «Мёко» | «Мёко» · «Асигара» · «Нати» · «Хагуро» | |
Крейсера типа «Такао» | «Такао» · «Мая» · «Тёкай» · «Атаго» | |
Крейсера типа «Могами» | «Могами» · «Микума» · «Судзуя» · «Кумано» | |
Крейсера типа «Тонэ» | «Тонэ» · «Тикума» | |
Лёгкие крейсера
|
||
Крейсера типа «Тикума» | «Тикума» · «Яхаги» · «Хирадо» | |
Крейсера типа «Тэнрю» | «Тэнрю» · «Тацута» | |
Крейсера типа «Кума» | «Кума» · «Тама» · «Китаками» · «Ои» · «Кисо» | |
Крейсера типа «Нагара» | «Нагара» · «Исудзу» · «Натори» · «Юра» · «Кину» · «Абукума» | |
Крейсера типа «Сэндай» | «Сэндай» · «Дзинцу» · «Нака» | |
Крейсера типа «Юбари» | «Юбари» | |
Крейсера типа «Иосима» | «Иосима» · «Ясосима» | |
Крейсера типа «Катори» | «Катори» · «Касима» · «Касий» | |
Крейсера типа «Агано» | «Агано» · «Носиро» · «Яхаги» · «Сакава» | |
Крейсера типа «Оёдо» | «Оёдо» · «Ниёдо» |
Лёгкие крейсера типа капитани романи, лёгкие крейсера типа свифтшур, лёгкие крейсера типа к и км.
Файл:Golubaya Strela SSO.jpg, Завидный (миноносец), Тоэн, Портал:Железнодорожный транспорт/Знаете ли вы/2009/51-я неделя, Обсуждение:Епархия Финикса.